Форум » Архив форума » ДОХОДНОЕ МЕСТО » Ответить

ДОХОДНОЕ МЕСТО

Ирината: Как говорится - увиделось и написАлось ВОТ ТАК... Это - не рецензия, а что-то типа отчета для «соратницы по театру», которая в этот день в театр со мной не пошла. Так что - читающие! - не судите строго... [IMG SRC=/img/sm11.gif] Доходное место. Ставил Райкин. Как всегда в Сатириконе - ярко и АХ! Ярко - не в смысле декораций-костюмов, тут как раз все элементарно-просто буквально до последнего эпизода... А - какие-то моменты. Собственно, пьеса известна: две сестрички вышли замуж за чиновников. Одна - за взяточника (и живет хорошо, с новыми платьями и ресторанами), а другая - за истового правдолюбца и живет плохо... Потом эта, вторая, правдолюбца «дожимает» и он идет-таки просить доходного места у дядюшки - большой шишки. Попадает к нему в тот день, когда становится известно, что дядюшка за взятки попал под суд. Правдолюбец - Денис Суханов. На театерру идет спор: кто он по амплуа - герой или харАктерный комик? (Отвлекусь. На протяжении всего Макбетта Денис - талантливый комик... НО! лучшая-то сцена в спеке- сцена его смерти, где от его комичности и харАктерности вообще ничего не осталось... Стопроцентная - смерть ГЕРОЯ.) В Доходном вначале тоже - не герой. Мальчишка в костюме с чуть длинными рукавами, в понтОвом ярком пальто (у дяди живет; дядя, думается, и помогает средствами). Говорит правильные слова... не доходчиво. Просто - говорит. Потому что - где-то прочитал или услышал и ему понравилось... (Это Островский, но - у Чехова это тоже без конца - юные герои говорят правильные слова: то Тузенбах - «будем работать», то Петя Трофимов - «вся Россия - вишневый сад»; говорят сие - неубедительно; так же неубедителен в словах и Жадов Суханова). Второе появление - два одновременных сватовства... «Забивает» маменька (вписанная карандашиком, даже без инициала Дровосекова)- этакая (по раннему Джигурде) «стоять, молчать и твою мать». Понятно, почему девчушки из дома бегут. Начинаются оч. интересные игры с пространством. То есть - в сцене объяснения в любви Полиньки и Жадова - диван (при отсутствии на сцене поворотного круга!) начинает вращаться, эффект головокружения от любви - стопроцентный... Потом - через год. Тот же костюм, уже не новое, а оттого далеко не понтОвое пальто. Потрясающая сцена в трактире. Во-первых, опять «забивает» другой актер - Тимофей Трибунцев (запоминаем, запоминаем! актеров такого уровня надо запоминать!!!). «Забивает» всем: как говорит, так мелко движется на полусогнутых ногах, как надевает цилиндр, наливает водочку... Второе в сцене - танец старого взяточника Аким Акимыча. Опять «игры с пространством», когда эффект сумасшедшего танца достигается - при том, что сам танцующий просто стоит в центре, расставив руки и чуть притаптывая ногой - движением ВСЕГО на сцене... Оч.сильно - Жадов, читающий в газете «интересную статью» - а на самом деле видно, что он в потрясении, это ступор, когда читается даже не фраза, а просто - одно слово в статье: слева направо, справа-налево, сверху вниз... в поиске «знакомых букв»... Очень здорово!!! Потрясающая сцена (сейчас я все распишу на «потрясающие сцены») - приход маменьки к Полиньке. Поставлено НАСТОЛЬКО ВЕРНО, что я от неожиданности заржала... кажется, даже неприлично громко... Маменька, «во все лопатки» чехвостящая дочку за неумение жить, при этом подтыкает юбку и моет ей пол... не переставая чехвостить... (АХ!). Появление зятя - когда мгновенно опускается юбка и поправляется прическа (зять, не зять.. а маменька - вдовица... а сие есть мужчина...). Появление Жадова - хорошо! Усталость неимоверная, согнутые плечи, портфель, набитый бумагами - чуть ли не больше него самого... Маменька, с дочки перекинувшаяся в ругани на зятька, вдруг вновь подтыкает юбку и... домывает пол. То есть - какой же ты мужик, блин!.. Уход Полиньки...Истерика Жадова... ПО-ТРЯ-СА-Ю-ЩЕ! Когда человек бьется в истерике телом об пол и даже не говорит, а воет слова... И вдруг - поднимает заплаканное лицо - принятие решения: к черту идеалы, деньги... ДЕНЬГИ!.. Спокойно раскладывает, как будет хорошо... еще несколько раз при этом внешнем спокойствии заливаясь слезами... АХ! Предпоследняя сцена - объяснения дядюшки с супругой (для меня) испорчена. Испорчена несоответствием (по энергетике) взвинченной истерики с одной стороны (она) и ледяного спокойствия с другой (он)... Кто из двоих «перетянул» - не поняла пока. Последняя сцена (АХ! убейте меня нежно!) лучшая. И Суханов - не герой? Характерный? АХ! Что вы понимаете после этого в театре... Так сыграть... Сильно! Сильно! Даже не сыграть, а - почувствовать... Это белое и опухшее от слез лицо... странный блеск глаз... спокойный голос на грани срыва - сказать слова, после которых уже пути назад, «в себя истинного» не будет... Ах, какой АХ! Это так здОрово, что последний «видовой» СУПЕР - когда вся мебель отрывается от пола и ВЗЛЕТАЕТ... Сильно, но... Жадов в луче прожектора - СИЛЬНЕЕ...

Ответов - 131, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Administrator: Фотограф Иван Мурзин. 35 фотографий с прогона "Доходного места" 22 апреля - ПО ССЫЛКЕ.

Евгения: Спасибо за фотографии! А с прогона 23-го апреля фоток не появлялось нигде ? Administrator/Ирината: Должны быть... чуть попозже. Я разговаривала с фотографом. Правда, он только 1 действие отснял...

Administrator: TV Культура 12:41 27.04.09 В афише «Сатирикона» появилось «Доходное место». Снова В афише «Сатирикона» появилось «Доходное место». Точнее – вернулось. В 2003-м году спектакль Константина Райкина по одной из самых сценических комедий Александра Островского стал первым произведением русской классики в репертуаре молодого театра. С тех пор «Сатирикон» последовательно доказывал свою приверженность творчеству одного из самых актуальных отечественных драматургов. На премьере новой версии знаковой для театра постановки побывали «Новости культуры». Шесть лет назад Актер Денис Суханов играл идеалиста Жадова, а сегодня – уже ретрограда Вышневского. Время и не такие шутки вытворяет. Только над пьесой Островского «Доходное место» оно не властно. Константин Райкин, художественный руководитель театра «Сатирикон»: «Это до такой степени современный спектакль, будто кто-то шутит, что он Островский, а на самом деле сидит в кустах и пишет о нашей жизни. Непреходящая актуальность «Доходного места» способна вызвать и печаль. Ведь пьеса эта - о взяточниках. Денис Суханов, заслуженный артист России: «Если разобраться, это очень грустно, что опять приходится к этому возвращаться». Дениса Суханова в роли Жадова сменил Алексей Бардуков. Шесть лет назад он тоже участвовал в этом спектакле, актером миманса без реплик. А вот теперь за ним – мораль. Фрагмент спектакля: «Я буду ждать, когда взяточники будут бояться суда общественного больше, чем уголовного». Эта задумчивая реплика ведет к немой сцене, где все насиженные места теряют устойчивость с намеком, что думать надо о высоком. А вообще-то Островского, как и все остальное, сатириконовцы играют громко. Есть в их игре азарт, прямолинейность и даже изрядная доля угара. Алексей Якубов, заслуженный артист России: «Есть такой необузданный выплеск энергии, который бывал у бывших наших руководителей». «Бывших - небывших» - это вопрос, сознательно поставленный Константином Райкиным. Текст пьесы он, как и костюмы, подчистил от архаичных завитушек. Константин Райкин, художественный руководитель театра «Сатирикон»: «Столичная – она такая очень центральная пьеса, урбанистическая, я бы сказал». Костюмы настолько нейтральны, что и время действия кажется зрителю условным. Наверное, возможно и более радикальное осовременивание, но «Сатирикон» условность любит. Настолько, что местами спектакль выглядит балетом. Резонеры обретают подвижность благодаря остроумно придуманной мебели на колесиках. Изобретение сценографа Бориса Валуева даже превращается в символ. «В мире, где все так подвижно и изменчиво, не на стабильность доходного места стоит делать ставки, а на бунтарей в светлых плащах», - подсказывает Константин Райкин. С тех пор, как он поставил «Доходное место» в 2003 году, мысль его не изменилась. Режиссерский рисунок все тот же. Вот разве что актеров новых нашел на роли невест, да идеалистов. А для любого актера такие роли – шанс. Денис Суханов, например, после этого спектакля Государственную премию получил. Новости культуры


Administrator: От зрителей. Посмотрел премьеру «Доходного места» Островского в Сатириконе. Сиятвинда отжигал в роли Акима Акимыча. В зале заметил Майкова Сколько не говори людям, что в театре нужно отключать мобильные телефоны, толку не будет. Обязательно будут раздаваться звонки А когда спектакль кончается и на сцену начинают выходить актёры для поклона, половина зала стремглав бежит к выходу. Хоть расстреливай

Administrator: ...а вот и ВИДЕОФРАГМЕНТЫ.

Administrator: От зрителей ...расскажу еще о "Доходном месте"-премьере в Сатириконе. Каюсь-не читала я оригинала, но мне казалось -здесь тоже все было близко к тексту.Вещь конъюктурнейшая, четко в духе нынешней борьбы за чистоту рядов( врачей, гаишников, таможников, преподов в вузах, главное, чтоб до театров не добрались). Надеялась Аверина в одной из главных ролей увидеть, букет припасла...Облом. Хотя, Денис Суханов тоже неплох. За одну его "королеву Красоты" готова все розы к его ногам сложить. Еще там матушка бесподобная была. Но, все же букет отдала Белогубову-Сергею Климову( он сам в шоке был)-главному лизоблюду действа. Люди, он на сцене реально покрывался румянцем в нужных местах...А когда на поклон вышел-я его даже не сразу узнала. Ладно, одна из героинь, ей по роли поменяться до неузнаваемости положено было. Но, тут...Бесподобно. Однако, любопытнее всего финал. После пламенного призыва главного героя не брать взяток и поменять общество так, чтоб главным наказанием взяточникам было общественное осуждение...вся мебель на заднем плане начинает плавно взмывать в воздух и подниматься...подниматься...И читается сее так двояко, что каждый сам должен решить: то ли исполнится этот призыв лишь когда весь мир в воздух поднимется и перевернется , то ли веря в это, можно без всех этих материальных благ прожить. Комедия-написано в рекламке.

Administrator: С форума театра Сатирикон Были 26-го на премьере. Спасибо большое за прекрасный спектакль!!! Спасибо актерам за великолепную игру. Замечательные костюмы, необыкновенная финальная сцена. Все очень понравилось, и, возможно, все сказанное мной - сплошные штампы, но впечатлениями я переполнена до сих пор. Настоящий театр, современная классика. Необыкновенно!!!

Хильд: Спасибо!

Administrator: Буду делать на сайте страничку возобновленного спектакля. Пока - вот. Фотографии Екатерины Цветковой.

Хильд: Снова спектакль вспомнила. Спасибо!

Polina-love-theatre: «Доходное место». Пьеса «Доходное место» - весьма интересное произведение и, пожалуй, лучшее для меня из пьес Островского. Сразу хочу сказать, что я не видела первую версию спектакля. Хотя много слышала. Зная, какие изменения претерпел спектакль, я шла с грандиозным настроем, но и с тяжелой мыслью о том, что Жадов будет уже не тот. Я до последнего не знала, какой состав будет играть. Какова же была моя радость, когда я узнала, что в роли Вышневского играет Денис Суханов. Спектакль, в целом, был таким, как я его представляла. Кроме актеров, конечно. Конечно, потому что нельзя до конца оценить, увидеть спектакль, не наблюдая игру актеров на сцене в данном конкретном спектакле. Было много неожиданностей. Во-первых, Аристарх Владимирович Вышневский. Как я уже сказала, мне посчастливилось попасть на Дениса Суханова. Неожиданен был скорее даже Денис Валерьевич в первую очередь, чем его герой. Невероятная сила его игры сразу бросается в глаза и настраивает зал в пользу этого отрицательного персонажа. У Островского Вышневский, действительно, стопроцентно отрицательный. Жадов по сравнению с ним неоднозначный герой. С одной стороны, все видят и понимают, что Василий Жадов положителен, с точки зрения морали он, конечно, прав. Но с другой стороны, несмотря на то, что нравственно Жадов прав, по его жизненным принципам не выживешь. Это и создает интригу пьесы. Решения практически нет. Ты переживаешь за Жадова и вместе с ним. Так должно быть и, я уверена, так было, но в первой версии спектакля. Если кто-то считает, что спектакль «во второй жизни» не изменился, я буду с ним спорить до хрипоты. Мне скажут: «Но ты же не видела первой версии – ты не можешь сравнивать – тебе не с чем». Всё дело в исполнителе главной роли. Это вопрос куда поставят акцент, где сконцентрируют силы. В первой версии Василий Жадов заставляет поверить себе, несмотря, что его доводы расходятся с правилами жизни. И ты страдаешь с ним. Во второй же версии Жадов уходит не просто на второй план, на последний план. Ты ему не веришь, ты согласен с Полиной, что он говорит какую-то чепуху. Набор умных нравственных фраз. Помешательство. Зато силы перешли в противоположный лагерь. Теперь мы, несмотря на все отрицательные во все времена качества, инстинктивно поддерживаем Аристарха Владимировича Вышневского. Теперь он убедителен и прав хотя бы с житейской точки зрения. Вышневский выигрывает перед Жадовым. Он ясно доказывает нам, что он не просто так берет эти взятки, не просто так обманывает. Всё для любимой жены. И Аристарх Владимирович готов на всё, готов рисковать, лишь бы привлечь внимание жены. Да, и просто хочет, чтобы жена выглядела красивой в обществе. Мы понимаем, что всё это из житейских принципов и, главное, из любви. А любовь правит миром. Следовательно, что же получается? Вышневский дважды прав. Похожими принципами руководствуется Аким Акимыч Юсов. И главное, что в этом спектакле он заметен. Отчетливо видна его теория, не лишенная смысла. У Юсова есть сцена, где он доступно объясняет, что он не просто ворует, он берет благодарность, и нужно быть в рамках закона. И ведь он отчасти прав. Ведь любая работа требует награды, а хорошая и быстрая работа требует большей награды. Но нельзя просто воровать, брать деньги ни за что. Надо же, как иногда полезно посмотреть спектакль в совершенно необычной расстановке приоритетов. Только по логике получается, что мы всецело встаем на сторону взяточников, нехороших людей. Следует ещё выделить любовь этих двух героев. Ведь оба они, кажется, любят своих жен одинаково. Но нет. И здесь играет актерский фактор. Если в первой версии было равновесие, и Жадов со своей безграничной любовью затмевал всех, то во второй мы как раз видим большую любовь Вышневского к своей жене. И здесь намного ярче виден характер Анны Павловны – жены Аристарха Владимировича. Она очень нехорошая женщина, хуже всех остальных героев. Да, даже так. Она не может, нет, не желает снизойти до мужа. Даже притвориться. При всем этом она не отказывается и берет всё, что дарит ей муж. Вышневская презирает мужа за то, что он берет взятки, ворует, но принимает все подарки. Это явно не хорошо. Но этого мало, она ещё и изменяет ему. И тут мы активно поддерживаем Вышневского в действиях против любовника его жены. И это видно только благодаря актёрскому составу, потому что эти отношения не имеют большого значения в пьесе. У Вышневской есть оправдание: муж её стар, а она молода, Анна Павловна не любит его, её насильно выдали замуж, Вышневский «купил» жену у её родни. И она всячески сопротивляется. Но жить красиво не запретишь. И она берет его подарки – кто ж откажется. А Вышневский её любит, он влюблён. Она пренебрегает им, заставляет унижаться, отказывает, не может притвориться, не может увидеть в нем такого же человека, как она сама, как другие. В ней живет злоба, злопамятность. Она помнит, как он выкупил её, она бунтует. Примечательна сцена в трактире. Насколько я знаю, в первой версии Досужева играл Тимофей Трибунцев, сейчас же незнакомый мне актёр. Ну, я считаю, что своей техникой игры он похож на Елену Березнову, которая играет служанку Стешу в этом же спектакле. Даже не знаю, почему мне там показалось. Наверное, какие-то интонации в голосе. Елена индивидуальна в своей подаче и Досужев получается каким-то странным. Многих удивила как раз эта замена Тимофея. Душераздирающее в первой версии и никакое во второй поведение Жадова в трактире. Разговоры, газета… Сейчас в этой сцене Жадов незаметен, как будто его нет, как мебель. Раньше же было сильно и жалко. Неважно кто там был ещё на сцене – концентрация эмоций была в Жадове. Сейчас, конечно, здесь выходит на первый план поведение Юсова. Его веселый танец смешит, его слова заставляют задуматься. «Новый» Жадов – пустышка, ему никто не верит. Он набрался умных мыслей из книг, с занятий, но это лишь дело случая. Он включился в игру – в правую борьбу с принятым образом жизни. Василий не понимает полного положения вещей, он зациклен лишь на своей игре и пытается включить в неё и родственников, и знакомых, и жену. А когда они сопротивляются, заваливает их потоком умных, пафосных высказываний, поэтому над ним смеются. Он проигрывает всем им. Любой спор завершается не в пользу Жадова, что его раздражает, а это в свою очередь раздражает других – безвыходная ситуация. Жадов - глупый ребенок. «Старый» же Жадов не таков. Кажется, все ему верят, кроме героев на сцене. Что за несправедливость! Ведь он прав! Взятничество, под каким соусом его не подай, плохое дело. Его «чепуха» не имеет смысла только для его жены и дяди, а для нас она понятна и единственно права. Жадов здесь не жалкий глупый юнец, а человек, который смотрит в будущее и надеется сделать его лучше. Отличительная черта – вера герою. Какие страдания ему причиняет непонимание, а потом и бунт жены! Как он ломается! Как зритель переживает из-за этой перемены! Но это осталось в прошлом. А сейчас ты даже не до конца понимаешь, что это там с этим парнем. Смотря первую версию, мы даже не особо замечали других героев, другие сцены, где нет Жадова. Он был центром. А сейчас ждём появления Вышневского. А ведь он появляется на сцене так мало. Да, версия получилась необычная. Но никто не ожидал, что все движения Дениса Валерьевича перейдут по наследству следующему Жадову – Алексею Бардукову. Манера речи, движения, мимика, интонация – ВСЁ это не Алексея. Гонясь за копированием первой версии, Алексею не дали никакой собственной манеры, импровизации. Возможно, если бы это произошло, спектакль не был бы таким шокирующим. Но нет. И это практически слепое подражание очень смущает, по крайней мере, меня. Сама не понимаю, как мне удалось увидеть манеру Дениса в Алексее, но честное слово, я увидела. И мне стало так грустно, что я не смогла сдержать слез. Стало как-то обидно за Дениса, который видел копию своих движений рядом, на сцене. А когда я решила сравнить фотографии со спектаклей первой и второй версии, двух Жадовых, стало не по себе. Точь-в-точь! Только с одной разницей – с душой и без души. Жадов как бы есть, но его и нет, если подумать серьезно. С учётом всех обстоятельств, это тень Василия Николаевича Жадова, которая почему-то так часто появляется на сцене. Она побочный персонаж, который нужен только для движения сюжета. Все знают, что главный герой – Вышневский. И когда Юсов говорит: «Мальчишки стали разговаривать! Кто разговаривает-то? Кто спорит-то? Так, ничтожество! Дунул на него, фу! вот и нет человека. Да ещё с кем спорит-то! – С гением. Аристарх Владимирыч гений… гений, Наполеон. Ума необъятного», - мы верим ему и согласно киваем головой: « Да, да, Аристарх Владимирович гений!». А другого быть не может, когда перед нами ТАКОЙ Вышневский! Мне очень понравились сцены разговора Жадова с Полиной, но проблема лишь в том, что я видела в них не Алексея Бардукова, а Дениса Суханова. Смешная сцена в трактире. Очень тяжелые сцены, связанные с Вышневским. Во всех его выходах. Особенно, когда ему становится худо, когда прихватывает сердце. Прямо страшно становится, а вдруг ему и впрямь плохо. Ты следишь за каждым движением Аристарха Вышневского. Но последняя сцена убивает. Когда Юсов кричит: «С Аристархом Владимирычем удар!», - ты не на шутку пугаешься за Вышневского, а вдруг он умрет?! Ты даже не знаешь, что делать, - ситуация-то практически безвыходная. Примечательны и другие герои, кроме Вышневского – главного героя, кроме Жадова, точнее его тени. Юсов потрясающе сыгран Алексеем Якубовым. Меня прямо порадовал его герой. Такой необычный какой-то, не чиновничий и в то же время прямое попадание в роль! Ещё один персонаж, который необычен и прекрасен, это Фелисата Герасимовна Кукушкина, сыгранная Ликой Нифонтовой. Такой военный стиль… Ярко. Хороши и две сестры Полина и Юлинька. Глафира Тарханова и Полина Райкина. Интересная игра имён. Мне это вдвойне интересно, потому что я тоже Полина. Они разные и каждая по-своему притягательная и отталкивающая. Чёткое попадание в роль у Марьяны Спивак, Вышневской. Так она холодна, так она жестока! Здорово! Остальные персонажи хороши по-своему. Особенно интересна «массовка». Те, кто бессловесно или с парой фраз сопровождают действие. Они мне, как ни странно, очень приглянулись. Такие юморные. Какие-то необыкновенные. Отдельно хочется отметить костюмы и грим. Костюмы на этот раз не совсем простые и очень изящные. Кукушкина, а потом и Юлинька, одетые по воинственному стильно; Полина, одетая просто для такой девушки; Юсов, смотрящийся забавно в своем чиновничьем сюртуке; Жадов, одетый просто, но красиво и с лихим задором; Анна Вышневская покрытая бархатом и шелками, в сногсшибательных нарядах; и, наконец, Аристарх Владимирович, одетый в строгий костюм, элегантный и безумно красивый, несмотря на свой возраст. Заметное сочетание костюма и грима у Вышневского/Дениса. Чтобы состарить этого далеко не старого актёра, у пиджака широкие плечи, шире, чем надо Денису, седые волосы, соответствующий грим на лице. На твоих глазах человек стареет на десятки лет. Интересное решение с мебелью в спектакле. Мы опять же видим минимум декораций, как и во всех спектаклях «Сатирикона». Пустая сцена. Интерес представляет только мебель. Она на колесиках. Вся. Даже столы, стулья, диваны и табуретки. Думаю, что это придает динамики в спектакль. Когда все и всё в движении, то нет ощущения затянутости или остановки событий на сцене. Тем более, что в последней немой сцене мебель взлетает. Это интересно! Но что главное в спектаклях «Сатирикона»? Декорации? Костюмы? – Нет! Превосходная игра актёров. Не устану это повторять! Как и во всех без исключения спектаклях, в «Доходном месте» использована великолепная музыка. Казалось бы простой романс «Матушка-голубушка» сливается идеально с пьесой: героями и событиями. Мне так понравились все аранжировки и исполнения этого романса! Иной раз даже не узнаешь его! А музыка так попадает в сцены, что когда слышишь её вне спектакля, то она у тебя ассоциируется не просто со спектаклем, а даже с определенными сценами и персонажами. В целом же новый спектакль получился интересным, занимательным и как бы перепевкой песни. Песня хороша, но вместо солиста новичок, а солист стоит позади, что не мешает ему петь всё равно лучше всех. Главное, что он не исчез совсем. Все актёры молодцы, благодаря этому весь хор вышел на славу. Чудесный спектакль. Безусловно, я согласна с теми, кто говорит, что новый спектакль неизбежно будет сравниваться с предыдущей версией. Тем более будет сравниваться Жадов Дениса Суханова с Жадовым Алексея Бардукова. И сравнение героев, думается, будет не в пользу Алексея. Если сначала сравнивали пьесу Островского со спектаклем, то теперь сравнение будет между двумя спектаклями, что по-своему интересно. И, да, я считаю, что всё-таки это два разных спектакля. Другие приоритеты, другие симпатии, другие акценты - следовательно, другой спектакль. Константин Райкин создал своего рода классическую постановку «Доходного места». Там нет огромных шаров и огня с неба, нет странных скульптур и летающих газет. Но сцены более сочные, все эмоции накалены до предела, актёры показывают полностью своего героя, до конца. Динамичность и искренность создают ощущение участия всех в процессе. Живой спектакль. Но Райкин пытался поставить абсолютно идентичный предыдущему спектакль. По моему мнению, ему это не удалось, к сожалению. За счёт копирования Дениса, Жадов только оставил воспоминание о Денисе, а не воплотился в Алексее. Я не хочу обижать Алексея. Возможно, это лишь начало, а потом он будет более убедителен. Но мне не нравится. Категорически. Жадов получается пустым. Весь спектакль бродит по сцене, как тень. И здесь дело, наверное, даже не в таланте. Одна моя подруга, режиссёр по образованию, после первого действия так ответила на мой вопрос «Ну, как?»: «Потрясающе, первый раз вижу, чтобы в этой пьесе главным героем был Вышневский!». И ведь так и есть. ВСЕ, присутствующие на спектакле, с которыми я разговаривала, а таких не мало, единодушно сошлись во мнении, что Денис лидирует по всем параметрам. Просто невероятно тяжело смотреть и без того непростую пьесу, тем более когда ты пытаешься верить единственному положительному с точки зрения морали герою, а это не выходит и веришь ты его врагу и даже врагам, плюс воспоминание о былом Жадове, - получается разрыв во все стороны. И в конце концов всё-таки остаешься с Аристархом Владимирычем Вышневским, наверное. Ты думаешь: «Да, брать взятки это не только нормально, это хорошо, нужно и полезно». Каково же тебе, когда с Вышневским случается удар?.. Страшно. Поэтому-то спектакль сложен для восприятия вдвойне, втройне. Конечно, понятно, почему произошла такая замена. Это логично. Во-первых, театр покинули актеры старшего поколения, а во-вторых, пришло много новых молодых перспективных артистов. Следовательно, появилась потребность в устройстве молодых и замене ушедших ветеранов. И всё же очень и очень жаль. Безнадежно грустно. Есть позитив в том, что не все потеряно, благодаря Денису Валерьевичу. Прошлого не вернуть. А как хочется! Хоть на минутку бы! Грустно. Ещё хочу сказать о поклоне. Мне всегда так нравится, как все выходят на поклон. Сначала грустные – пьеса такая. А потом раз, и улыбнется Денис. И ты уже так рад за него, за других. И просто рад. Ты заряжен энергией от актёров. И у тебя столько эмоций, что ты ведешь себя не совсем адекватно. Так здорово! Хочу отдельно высказать благодарность Денису Суханову. Денис – самый яркий, одарённый и талантливый актёр театра. Не верите? Посмотрите спектакли с его участием, и вы сами мне это скажете. Константина Аркадьевича обычно не обсуждают, потому, что он руководитель и пример всем. Но даже сам Райкин говорит, что, когда он играет в паре с Денисом, ему не надо играть «за себя и за того парня». «Актёр вертикального взлёта», трудолюбивый – «настоящий театральный актёр». И это характеристика мэтра. Не просто так Денис попал в театр! Спасибо всем, благодаря кому родился, живет и цветет такой прекрасный театр, как «Сатирикон». В первую очередь всей труппе актёров, которые блестяще воплощают на сцене любых персонажей. Это гениально! P.S. Извините, что так много.

Administrator: ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА «Сатирикон» вернулся к «Доходному месту» Постановка по пьесе Островского вернулась в репертуар театра после долгого отсутствия С «ДОХОДНОГО МЕСТА» шестилетней давности в постановке Константина Райкина начался затяжной роман «Сатирикона» с Островским – первым из русских драматургов в афише театра. Сегодня, когда в репертуаре театре уже четвертая пьеса «русского Шекспира», «Доходное место» вернулось из длительного «декретного отпуска» (именно по этой святой причине спектакль надолго снимали из репертуара). Вернулось с сильно обновленным составом исполнителей и с новыми смыслами. На прежнем месте остались Глафира Тарханова в роли резвушки Полиньки, барышни с душой, способной полюбить полунищего правдолюбца-романтика Жадова, но без мозгов, способных его понять. Остались Григорий Сиятвинда и Алексей Якубов, играющие в очередь старого «функционера» Юсова с его «коронным номером» – дикой и одновременно жалкой, как ельцинское дирижирование, пляской в трактире. Остался Сергей Климов в роли вдохновенного до румянца карьериста-лизоблюда Белогубова. Остался общий рисунок – коловращение легкой мебели (призрачная устойчивость, которая так легко теряется) и круговорот человеческих взлетов и падений, зыбкая относительность чьей бы то ни было правоты. Но с новыми исполнителями этот рисунок проступил гораздо острее. Марина Дровосекова в роли вдовы Кукушкиной к гротескным краскам «гранд-дамы» (которая моет полы с подоткнутой юбкой, выражая так презренье горе-зятю) добавила жутковатые нотки стальной бизнес-леди с полной атрофией материнских чувств, для которой дочери всегда были лишь досадной обузой. Самая внушительная «рокировка» произошла с Денисом Сухановым, сменившим роль правдолюбца-идеалиста Жадова на роль его дяди-мздоимца Вышневского и сыгравшего, по сути, свою «обыкновенную историю» эволюции сломанной души. Его Вышневский не столько расчетливый хозяин жизни, сколько человек, опаленный поздней неразделенной любовью, от которой не купить спасения и которая разливается по телу желчью, ядом. В его отношении к племяннику есть нечто более сложное, чем просто социальная ненависть коррупционера к идеалисту. Чужую молодость, когда «любовь еще не покупают», чужое счастье, а затем такой быстрый отказ от своих идеалов – вот что не может простить Жадову Вышневский. Его прежнюю коронную роль Жадова теперь играет Алексей Бардуков. Невероятно обаятельный простак, который не устает изумляться степени человеческого падения, он постепенно подходит и к собственной пропасти. За его душевной «ломкой» следить не просто тяжело – страшно. На миловидном лице проступают черты откровенного отморозка, способного на все, заставляя ужаснуться, как много разного все-таки намешано в человеке. А свой последний монолог – «Я могу пошатнуться, но не упасть» – он произносит почти глухо, точно вконец ослабев после тяжелой болезни. Но ясно, что к себе, прежнему – цельному, чистому, светящемуся от радости, – он уже не вернется. Спектакль точно призывает понять каждого, ведь у каждого есть такие веские причины. По-мужски обеспечить семью (Юсов), вырваться из собственного невежества, обыграв судьбу (Белогубов), поразить любимую женщину щедростью (Вышневский), сохранить в пошлом мире островок своей жизни с любимой женой и честным именем (Жадов), не приторговывать своим интеллектом (Досужев). Но «какая-то в державе датской гниль» – гиблая система – повяжет их всех общей виной: юных и старых, бездарных и талантливых, осторожных и отчаянных. И потому финал спектакля выглядит не как торжество справедливости, а как мольба от отпущении грехов. Автор: Ольга ФУКС

Administrator: Театр Сатирикон. Доходное место. Одна и та же сцена. Разные исполнители. Ссылка на страничку спектакля-восстановления - ЗДЕСЬ.

Malder: Когда Денис Суханов в спектакле играет,кто-нибудь может подсказать? Administrator/Ирината: Денис Суханов сыграет Вышневского 14 мая. Если интересуют другие даты - спрашивайте конкретно. Насколько я знаю, Суханов и Аверин должны играть в спектакле через раз... однако всё бывает: надо уточнять.

Polina-love-theatre: Опять «Доходное место», но совсем другое. Опять другое? Да. На этот раз играл немного другой состав. Вышневский/Максим Аверин, Юсов/Алексей Якубов, Юлинька/Яна Давиденко, Кукушкина/Марина Дровосекова, Стеша/Алена Разживина. И спектакль опять принципиально изменился. С самого начала было интересно посмотреть на другой состав. Начну с тех, кто мне понравился. Алексей Якубов великолепно исполняет роль Акима Акимыча. Самый интересный и правильный персонаж в этой версии. Самый последовательный и убедительный. Ещё мне всегда очень нравится Глафира Тарханова, играющая роль Полины. Настоящая Полинька. В меру смешная и глупенькая. Конечно, очень хорошо выходит Вышневская у Марьяны Спивак. Пусть она не такой заметный персонаж, как Жадов, Юсов или Кукушкина, но со своей ролью справляется. И, наконец, неплохо играет Сергей Климов. Его Белогубов немного похож на инспектора Слейтона манерой произношения, но всё-таки самостоятелен. Теперь скажу про остальных более или менее значительных героев пьесы. Мне не понравилась Стеша. Она как-то странно в тему и не в тему смеялась. Это не просто лишняя, это необоснованная черта. Юлинька начала хорошо (сцена с зеркальцем), но потом характер героини стал расходиться с действиями актрисы (истерические ответы маменьке, последующее перевоплощение Юлиньки во втором действии). Она стала неубедительной и неяркой. Фелисата Герасимовна получилась слишком преувеличенной. Я понимаю, актёры стараются, но, считаю, что Марина «перекомиковала». Наконец, мы добрались до самых интересных персонажей: Жадова и Вышневского. Про них я уже много говорила до этого. В первую очередь мне был интересен новый Вышневский. Самое главное, что бросается в глаза – этот Вышневский НЕ старик. Ему максимум 45-50 лет, а то и меньше. Он даже одет молодо, двигается активно, напоминая Банко или Кларенса, и ничем не выдает своей дряхлости. Нет, это просто обыкновенный муж со своими принципами в жизни, который ревнует жену и пытается заслужить её любовь. Он, конечно, убедителен. Мы ему верим, что он любит свою жену и ему тяжело. Это смягчает его положение. Но больше всего мне не понравилось в Вышневском, так это то, что он зачем-то смешил зал. По моему мнению, Вышневский ни капли не смешной персонаж, он скорее глубоко трагичен. Но в этот раз почему-то знакомый текст звучал с забавной интонацией. И всем было смешно. Странно, что в моем отзыве нет ни слова про главную проблему пьесы – как жить. А потому что актёры её просто задавили способами подачи текста. И Вышневский для меня человек, у которого не клеятся отношения с женой, а не убежденный представитель класса, живущего за счёт взяток. Теперь Жадов. К своим словам о Жадове хочу прибавить только то, что на этот раз он был не только крайне неубедителен и пуст, он был смешон. Да, именно смешон. И даже не жалок. Истерический прыжок на стол мне напомнил забавный танец Юсова. Я от души посмеялась над сценой разговора Жадова с Полиной и Кукушкиной и сценой ломки. Вы думаете, это я одна неадекватно восприняла спектакль и смеялась без повода? Возможно. Но, похоже, актёры добивались именно комического эффекта пьесы, а зал и я соответствующе реагировали. В названии произведения написано: комедия. И то, что происходило на сцене с уверенностью можно назвать комедией. Массовка забавна, Юлинька и Полина, Юсов и Белогубов по-своему смешны, Кукушкина вообще клоунесса, необычный Вышневский, развлекающий публику и Жадов глупый, непонятный, смешной. Плюс ко всему этому почти все монологи и диалоги превратились в ор и балаган, когда у меня отключились мозги за ненужностью и неясностью информации. Все кричали о своём. Зато позитив! Ничего плохого как будто не произошло, все хорошо и все веселы. Все сравнялись в своих ролях. Спектакль перестал быть чем-то очень-очень особенным. Не понятно, с чего начали, не понятно, чем закончили. Сбился каркас пьесы. Мне жаль, но создалось именно такое впечатление. Какая разница между первой и второй жизнью спектакля «Доходное место»!!! И какая разница между первым и вторым составом Вышневского!!! Всё это разные, абсолютно разные спектакли! И это абсолютно разные люди! Как всё-таки важно иметь возможность сравнить! Не трудно догадаться, что лучшего Жадова и Вышневского, чем Денис Суханов не найти. Денис сыграет любую роль так, что навсегда останется лучшим её исполнителем. Скорее всего, не у всех всё на своих местах, потому что премьера была меньше месяца назад и спектакль ещё «сыроват». Возможно. А почему же тогда у Дениса Валерьевича сразу, ещё на прогоне, получился правильный убедительный несмешной Вышневский? Мы, конечно, хорошо знаем ответ на этот вопрос. Для меня также и Кукушкина, и Юлинька, и даже Стеша оказались лучшими в первый просмотр. Я уже не говорю об Аристархе Владимировиче. Всё остальное осталось на прежнем уровне, на прежней высоте. Оформление спектакля прекрасно. Всё равно со сцены шла энергия, которая подняла мне настроение. Все старались, все молодцы. Надеюсь, что это лишь начало. Дальше – лучше.

Administrator: С форума театра Сатирикон. От зрителей. Мы тоже были на премьере Доходного места! Но, к сожалению, спектакль совсем не порадовал! Все это напоминало комсомольскую агитку в заводском крубе в сочетании устаревшими штампами Юрия Любимова! Режиссура просто «гениальна» ))) Неспроста в программе к спектаклю не указан художник, поскольку его работа на сцене и не наблюдалась ))) Все женские персонажи были абсолютно бесцветны, за исключением мамаши Кукушкиной, которая была «сделана» подчеркнуто грубо и фальшиво. Главный герой (Жадов) демонстрировал полное отсутствие внутреннего благородства, которое от него требовалось по смыслу спектакля, и выглядел просто капризным глупеньким мальчиком. В пиковой сцене актер не сумел эмоционально захватить зрителей, так чего то не хватало внутри (возможно харизмы )))) Наиболее интересными показались Аверин (Вышневский) и Сиятвинда (старый чиновник Юсов). Первый был ярок, разнообразен, и внутренне наполнен, второй создал запоминающийся образ-маску, который явно выпадал из схематичного действия, и казалось, что он из другого спектакля и из другого театра (догадайтесь из какого)))) Мне кажется, что для создания современного по сути спектакля, вовсе не нужно одевать героев в современные костюмы, и играть на пустой сцене с мебелью на колесиках ))) Конечно, это мое субъективное мнение, но основанное на большом театральном опыте. Всем удачи, Redbear

Administrator: КоммерсантЪ/Weekend Присутственный планктон // Константин Райкин восстановил "Доходное место" приглашает Роман Должанский Премьеру театра "Сатирикон" нельзя считать абсолютной новинкой — пьесу Островского "Доходное место" Константин Райкин поставил шесть лет назад. Спектакль шел некоторое время, но потом был заморожен из-за личных обстоятельств актеров. Теперь худрук "Сатирикона" решил его восстановить. И правильно сделал. Во-первых, это одна из самых удачных его режиссерских работ, и негоже такому добру пылиться на театральном складе. Во-вторых, пьеса "Доходное место" устареть не может: конфликт между идеалами и правдой жизни, между высокими принципами и житейскими обстоятельствами не устаревает. А уж слова, которыми Островский описал отечественных чиновников, кажется, становятся все актуальнее и актуальнее — хотя актуальнее уже вроде бы и некуда. "Доходное место" меньше других пьес Островского располагает к умилению стариной или заковыристыми словами. Тут не до благолепия — речь идет о том, как реальная жизнь буквально выворачивает молодому человеку руки и вправляет ему мозги, а значит, заставляет забыть о высоких книжных идеалах чести и достоинства. Как простая необходимость кормить семью вынуждает вчерашнего правдолюбца наступить на горло собственной песне и отправиться к богатому родственнику просить у него хлебного чиновничьего местечка. Естественно, время, прошедшее с первой премьеры, внесло изменения в распределение ролей. Денис Суханов, игравший молодого правдолюбца Жадова, перешел на роль его дядюшки — прожженного чиновника Вышневского; он играет ее в очередь с Максимом Авериным. В герое Аверина, не похожем на бывалого лиса-бюрократа, проступают черты современного российского олигарха, быстро взлетевшего на вершину общества, быстро получившего все в руки и ставшего азартным циником и хозяином жизни. Чтобы увидеть, как играет эту роль Суханов, придется идти на спектакль еще раз. Оно того стоит. Жадова он играл замечательно — от чиновничьего мира его отделяло не образование и не наличие совести, а что-то психофизическое. Теперь Жадова — и тоже содержательно и интересно — играет молодой актер Алексей Бардуков. Его героя как раз легко представить себе послушной офисной мышью, но тем сильнее оказывается жадовская драма. По-прежнему выпукло и остроумно играет старого чиновника Юсова Григорий Сиятвинда. Он уморительно смешон как в мелочах походки или нечленораздельных звуках, так и в "программном" пьяном танце в трактире. А манифесты юсовской жизненной философии венчаются фантасмагориями: старик вспрыгивает на стулья, слуги начинают маршировать под громкую музыку и увозят его, кричащего, куда-то в темноту. В этом прорыве в пустоту есть что-то инфернальное, выходящее далеко за рамки социальной остроты. Да и сам спектакль кончается фантастически: стулья-столы вдруг медленно уплывают вверх, и лишенными последней опоры оказываются все герои — без деления на правых и виноватых. В общем, сатириконовское "Доходное место" не утеряло ни энергии, ни высокого градуса эмоций — новая его версия явно украсит финал московского театрального сезона.

Ирината: Доходное место. 14.05.2009 Можно ли привыкнуть к новому Жадову? Можно! Привыкнуть и не замечать, как не замечаешь целый сонм совершенно неинтересных и неэнергетичный людей, что целыми днями вьются вокруг... Этот неинтересный и неэнергетичный мальчишка слишком громкий - оттого его бездумная трескотня слегка раздражает... Но перетерпеть - МОЖНО (хотя и очень хочется попросить режиссера сократить длинные монологи ни о чём в несколько раз...ведь совсем убрать со сцены эту деревянную буратинку с головой, набитой мыслями-стружками не удастся - как-никак, главный герой... Вот и "живет" он среди сценических персонажей людей на сцене - живых, мыслящих (пусть даже не всегда правильно мыслящих), радующихся и страдающих... Каждый из них интересен. Ну, только тётушку Анна Павловну я не беру - персонаж всегда был мне неприятен, и исполнительницу я недолюбливаю... хотя, честно сказать, эта оч.красивая избалованная кукла превосходно подходит Вышневскому/Суханову по фактуре... Очень понравилось, как играет роль Вышневского Максим Аверин. ОЧЕНЬ! Но он играет героя без истории, интересной мне. Просто - вот так сложилось. Живет. Любит. Берет взятки. Разоблачен. Жена изменила. Умирает. Безумно красиво сыгранная констатация факта. Аристарх Вышневский/Суханов... А вот здесь - история. История того мальчика, у которого свершилось когда-то пророчески проговоренное: "буду и я старик, будут и у меня седые волосы". То есть - история ЭТОГО Вышневского начинается задолго до появления его на сцене (и как горько, что она кончается в финале... довел-таки племянничек дядю... додолбил его до смерти)... Вообще - смотреть на Вышневского/Суханова надо во все глаза - желательно не моргая, потому что лицо его, фигура, каждый жест - это калейдоскоп, в котором важно всё, даже самое микроскопическое... И слушать надо - во все уши. Потому что то, что он говорит - важно. И важно - как говорит. ...Но из всего сказанного - в дидактике или по-человечески - остался нарез, проведенный обмокнутым в сурьму железом по моему сердцу : когда просит он Юсова - не оставлять его... ************************************* Когда я пришла на самый первый прогон спектакля, плакала: от того, что одна из самых любимых моих сатириконовских постановок рассыпается в песок - с самыми незначимыми песчинками. Ан нет. Спектакль сросся. Благодаря "массовке", Юсову/Сиятвинда, Кукушкиной/Дровосековой, Белогубову/Климову, Полиньке/Тархановой и Юлиньке/Райкиной... Ну, и Вышневскому/Суханову - в первую очередь... Даже только ради коротенькой сцены, в которой он идет к жене с розами да бриллиантами - смотреть спектакль СТОИТ. А Жадова/Бардукова можно пережить... Просто не замечать его... Роль, конечно, большая. И громкая. Но это ничего... ничего...

Malder: Полностью согласен!

Lotta: На меня - откуда не ждали - свалился спектакль о любви. Александр Островский. "Доходное место". А ведь я уже видела прогон - и ни о чём таком не думала. Правда, дядюшку играл Аверин. Сейчас могу писать только о главных героях. Cкажу сразу: я рада, что Денис Суханов в новой версии уже не Жадов. Охотно верю тем, кто уверяет, что его исполнение было гениальным, но сам герой мне никогда не нравился. Для того, чтобы одушевить столь дубовый текст нужны усилия сверх-актёра (Суханов таков и есть, но, по-моему, он уже перерос эту роль). ПРОСТО актёр, произносящий пафосные монологи, рискует вызвать устойчивую антипатию зрителей, а это опасно, так как присходит профанация Идеи. Поскольку сверх-актёров нужного возраста поди поищи, возможен и другой вариант: герой-неформал типа начинающего Раскольникова, которого мог бы сыграть Осипов (права Ирина!), но никак не подчёркнуто стандартный Бардуков. В общем, я легко смирилась с тем, что Суханов играет дядюшку- Вышневского, потому что вот он- то мне нравился всегда. Во-первых, это человек страстный, а именно такие герои наиболее интересны на сцене (да и в жизни). Во-вторых, он - умный. На мой взгляд, Аверин и Суханов в этой роли играют РАЗНОЕ. Вышневский-Аверин эмоционален, он порабощён своим чувством к жене, его очень жалко (мне всех героев Аверина жалко!). С другими - он сильный и умный, с ней - беспомощный и слабый. Суханов играет СТРАСТЬ. Страстность натуры - одно из основополагающих свойств Вышневского, определяющее масштаб его личности. Он прекрасно знает цену этой женщине (получить которую он мог только таким путём, что бы там она ни говорила), но он знает цену и своему чувству, а оно (как это бывает у мужчин) очень важно для него САМО ПО СЕБЕ. Он требует от жены не так уж и многого, во всяком случае, не ответной любви. В этом смысле Марьяна Спивак идеально подходит Суханову. Её героиня - очень красивая, что называется, "созданная для роскоши", холодная, как статуя, эгоистичная (несмотря на претензии казаться несчастной) - действительно может вызвать сильное чувство у мужчины, в котором живёт инстинкт саморазрушения. Мы ничего не знаем о его прошлом, но видим настоящую трагедию неудавшейся жизни. Вышневский - очень сложный человек, он искренне привязан к племяннику (и в тайне желает победы этих новых "честных" людей), с симпатией относится к Юсову. Одна из лучших сцен спектакля - когда он идёт к жене с цветами и очередным подарком. Ему немного стыдно, но иначе нельзя, он переглядывается с Юсовым, ожидая от него понимания - из соображений мужской солидарности. При этом - потрясающее чувство собственного достоинства. Это всё - в первом действии. Во втором пришлось выдерживать бесконечные бессмысленные сцены с Жадовым, его пафос и юродство. Всё это - в ожидании последнего появления Вышневского, хотя должна признать, что это ожидание скрашивали чудесные Дровосекова-Кукушкина и Сиятвинда-Юсов. Финальную сцену Вышневского я пока описывать не берусь. Я предполагала, что Суханов может всё - но не до такой же степени! Глубина - удивительная, психологическая достоверность - полная, бесконечное число оттенков и - потрясающая сила воздействия. Колоссальный актёр. И какое огромное счастье - этот спектакль (а Жадов - да Бог с ним!). Из моего ЖЖ http://lotta20.livejournal.com/



полная версия страницы