Форум » Архив форума » ... и другие наши "солнцы" ;)) - об актерах Сатирикона. ЧАСТЬ 3 » Ответить

... и другие наши "солнцы" ;)) - об актерах Сатирикона. ЧАСТЬ 3

Ирината: Тема "...и другие наши "солнцы" ;))" ЧАСТЬ 1. Здесь: http://suhanov.borda.ru/?1-1-20-00000002-000-0-0-1188236547 Тема "...и другие наши "солнцы" ;))" ЧАСТЬ 2. Здесь: http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000044-000-160-0#174 Ну что ж... Продолжим! Темка-то хорошая!

Ответов - 118, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Casi: Кампания против рака молочной железы Агриппина Стеклова и Светлана Комиссарова http://www.liveinternet.ru/community/beauty_lux/post90837490/

Casi: http://www.lenta.tv/index.php?id=685&tx_fesearchintable_pi1[sTable]=tt_news&tx_fesearchintable_pi1[sUID]=37436&tx_ttnews[tt_news]=37436 Передача "Доброй ночи" с Агриппиной Стекловой, можно скачать. Там надо кликнуть на ссылку и набрать "Агриппина Стеклова". Administrator/Ирината: Casi, спасибо за ссылку! Кстати, в поиске на cайте можно набрать и имена других "наших солнц". И посмотреть, что из этого получится... Правда, для скачивания файлов не забудьте на сайте зарегистрироваться и проплатить...

Casi: http://paparazzi.ru/blogs/posts/7230.html Чем заканчиваются сочинские кинобудни? Начинаются они так. Берем, к примеру, Артура Смольянинова, великолепного молодого актера. Час назад он только прилетел в Сочи на кинофестиваль. И уже в ресторане "Иверия". Справа Григорий Сиятвинда, да. Так начался кинобудень. Вечером состоялось представление конкурсного фильма "Тот, кто гасит свет", в котором Артур сыграл, сейчас раскрою невероятный факт, маньяка. Кинобудень вступил в фазу логического завершения на ночной презентации новогоднего мюзикла "Стиляги".


Administrator: КП Звезды сериалов празднуют за семейным столом Максим Аверин («Глухарь», НТВ): - В Новый год я буду сидеть под пальмами во Вьетнаме. Я каждый год стараюсь уехать - так легче зима переносится. Путешествуем обычно дружной компанией. По традиции берем с собой бутылок 10 - 20 «Советского шампанского», чтобы за рубежом чувствовать себя немножечко как дома. - Самый веселый Новый год я встречал в Амстердаме. Мы отметили его по российскому времени. Потом - по амстердамскому. И вышли на улицу. А там нет такой иллюминации на улицах, как в России. Зато каждый житель устраивает свой личный фейерверк. Было очень красиво! Правда, нас подвела бутылка родного шампанского - она не открылась.

Administrator: Отсюда. Про баб Премьера - 17 января 2008 г. Продолжительность спектакля - 2 часа без антракта Билеты: от 500 до 2000 руб. По пьесам «Про баб» Михаила Барановского, «Метель-аттракцион» Екатерины Нарши Режиссер – Ольга Субботина В ролях: Вера Воронкова, Агриппина Стеклова, Андрей Кузичев, Александр Самойленко Нынешняя премьера «ПРОБАБ» – вторая работа Ольги Субботиной в «Другом театре»: уже несколько лет с успехом идет ее спектакль «ПроЯвления любви» с Евгением Стычкиным и Павлом Майковым в главных ролях. В спектакле «ПРОБАБ» режиссер соединила две пьесы молодых, но уже довольно известных драматургов и сценаристов Екатерины Нарши и Михаиа Барановского. Первая пьеса «Метель-аттракцион» – женский дуэт, вторая – мужской. В первой события происходят в течение двадцати лет, во второй – укладываются в сорок минут. Первая – красивая, загадочная, трагически-печальная, про женскую дружбу, предательство и любовь. Вторая – почти бытовая, очень остроумная, достаточно откровенная… и тоже, в итоге, не такая уж веселая, про мужское одиночество. Более подробно (где, как, во сколько) можно прочитать ЗДЕСЬ.

Administrator: "На плоту". Спектакль Павла Майкова с участием Григория Сиятвинда.

Administrator: Отсюда Previous Entry | Next Entry Shopping Guide и моя фотография В журнале Shopping Guide вышел материал об актере Максиме Аверине с моей фотой. Макс сказал, что она там была самая стильная и чумовая:))) Мне тоже нравится. Так как я не профессиональный фотограф, мне очень важна личность того, кого я фотографирую. Хобби должно быть приятным:) Снимали в Кратово, в славной дружеской атмосфере. По-моему это видно: Максим такой расслабленный расслабленный и захлебнулся от солнца))) Administrator/Ирината: Ну, что? Ищем журнал, читаем, любуемся?

Administrator: ЗДЕСЬ Спектакль «Про баб» отменен Напоминаю, в спектакле должна была играть Агриппина Стеклова. Почему спектакль отменили, и отменили ли вообще - читайте по ссылке. А комментарий несоситоявшегося зрителя можно прочитать тут.

Administrator: Радио Культура «Пытаемся делать живой театр...» Пьесу Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» выпускает в «Другом театре» режиссёр Павел Сафонов. Одну из главных ролей репетирует актёр Московского художественного театра Анатолий Белый. Премьера намечена на середину февраля – рассказал нашей радиостанции актёр Анатолий Белый: «Довольно-таки редкий случай, исключительный: я репетирую, но не в стенах родного театра. И откликнулся именно потому, что поступило такое замечательное предложение. Пьеса, я считаю, – шедевр законченный Тома Стоппарда, нашего живого классика, драматурга. Совершенно замечательный материал, прекрасная команда. А что еще надо? Пытаемся делать живой театр, а это самое главное. Живой, современный, с современными интонациями, с современным звучанием. Может быть, острый слишком, нелёгкий для восприятия. Но это всё имеет право быть. Это всё театр и есть». В новом спектакле также заняты Евгений Стычкин, Григорий Сиятвинда, Евгений Пронин.

Administrator: Федра. Золотой колос. Нашла в инет свежую зрительскую рецензию. Неужели это еще играют? Страшный спектакль. Завораживающе страшный.

Administrator: С благодарностью за информацию LADY-ART 7,9,22 февраля пройдёт премьера спектакля "Портрет" Н.Гоголя в литературном музее Пушкина,в ролях А.Стеклова,В.Большов,М.Аверин....подробности -на сайте музея. http://www.pushkinmuseum.ru/sp_portret.htm

Administrator: ДРУГОЙ ТЕАТР представляет: РОЗЕНКРАНЦ И ГИЛЬДЕНСТЕРН МЕРТВЫ Трагикомедия Премьера - 14 февраля 2009 г. Продолжительность спектакля - 2:30 часа (с антрактом) Билеты: от 500 до 2500 руб. Режиссер – Павел САФОНОВ Сценография - Виктор Платонов Костюмы - Евгения Панфилова Пластика - Альберт Альберт Подбор музыки - Вадим Маевский В главных ролях: Анатолий БЕЛЫЙ, Григорий СИЯТВИНДА, Евгений СТЫЧКИН В ролях: Евгений ПРОНИН, Илья ОКС, Валерий ГОРИН, Дмитирй АРОСЬЕВ, Владимир СЕДЛЕЦКИЙ, Денис ЯКОВЛЕВ (Подробнее - по ссылке.)

Administrator: От зрителей. "Потрет" Гоголя в музее Пушкина Давно я не писала здесь на тему, которая когда-то в начале ведения этого жж была одной из основных (недаром же slobin пошутил как-то, что если я и из Третьего отделение, то, наверное, из пятой экспедиции (занимавшейся театральной цензурой;-) Ну, не писала я столь долго про театр главным образом, потому, что уже долгое время посещения театра меня не радуют, а расстраивают и вовсе разочаровывают, а писать про неприятное слишком часто - не хочется. Довольно давно не было у меня хороших впечатлений от спектаклей, но сейчас я хочу написать как раз про замечательный, весьма примечательный, очень достойный внимания спектакль. Это "Портрет. Часть первая" по Гоголю. В музее Пушкина (когда-то я уже писала про прекрасную "Жизнь с императором", идущую там же). Постановка Андрея Беркутова. Играют - Максим Аверин, Владимир Большов и Агриппина Стеклова. Очень камерный, тонкий, психологический спектакль, завораживающее действие, неторопливое, страшное колдовство Гоголевских слов... Максимально приближенно к тексту. Собственно, в какой-то мере это почти чтение повести. Вернее, игра построенна именно на чтении текста повести, таком как он есть, а не на ролях, инсценировке... Роли малозначимы, фантомны. Художник становится найденным им когда-то жутким портретом, Дама-любительница живописи иногда кажется самой музой, великолепный В.Большов помимо своей основной роли - слуги Никиты, перевоплощается и в многих других персонажей повести - продавца, профессора, квартального, квартирного хозяина - нет смысла перечислять... И потрясающая находка с рамкой в самом конце спектакля. Реален в полной мере только сам текст, только вечная проблема борьбы в душе художника вдохновения и искушения. Великолепные костюмы и мелкие детали (их немного, но они важны) - очень точно, очень девятнадцатый век, да и в самом этом зале, в старом особняке, в музее Пушкина - переносишься в другое время (моё - так самое любимое), хотя речь и идёт о том, что происходит всегда - вчера, сегодня и завтра... Очень лирично, очень детально, местами - тонко иронично... И не зря только "Часть Первая". Зрителя как бы призывают перечитать всё остальное - самому... то есть, для тех кто плохо помнит, интрига некоторая сохраняется и после спектакля... Дойти и открыть книгу. Да и для тех кто помнит почти наизусть - тоже... Довольно сумбурно вышло), но уж редко я, очень требовательная к театру и почти всегда спектаклями недовольная, утверждаю, что - действительно удался. Действительно удался. очень рекомендую сходить! Administrator/Ирината: Я и сама была сегодня на этом спектакле. ОБЯЗАТЕЛЬНО напишу о нем, только в другой теме (о "других хороших театрах"). Потому что - дивно... ДИВНО!

Administrator: TV-Культура. Есть видео! В преддверии юбилея Гоголя: спектакль «Портрет» Государственный музей имени Пушкина на Пречистенке одним из первых начинает серию проектов, посвященных двухсотлетию со дня рождения Гоголя. И это не удивляет – ведь два классика – Пушкин и Гоголь были современниками и хорошо знали друг друга, да и идею «Ревизора», если верить литературоведам, в свое время Александр Сергеевич подарил Николаю Васильевичу. 9 февраля в музее Пушкина журналистам рассказали о проектах, связанных с гоголевским юбилеем, и представили премьеру спектакля «Портрет». Рассказывают «Новости культуры». В стенах музея Пушкина – спектакль по Гоголю. Всё закономерно: два современника, два классика. «Портрет» - повесть Гоголя, не предназначенная для постановки на сцене. Спектакль – это авторский взгляд Андрея Беркутова. Андрей Беркутов, режиссер-постановщик: «Мы, конечно, не стали писать этого слова в афише и в программку, но вот в работе с артистами в репетициях жанр спектакля, не написанный на афише, рабочее название мы определили словом памфлет». Памфлет обличает художников, которые обслуживают, а не служат искусству. Тема, актуальная во все времена. Кстати, участие актеров в этой постановке – это своего рода выбор в пользу служения искусству. Спектакль поставили за две недели буквально на одном энтузиазме. Максим Аверин, лауреат Государственной премии РФ: «Какая благодать это играть! Не каждую серию: «Что случилось?» А играть красивый текст!». Художник Чартков пытается ответить на вопрос, что важнее – оставаться верным искусству или работать ради прибыли. Сценическая версия у режиссера появилась после того, как он приметил в повести тему двойников. Владимир Большов играет в спектакле сразу нескольких персонажей. Владимир Большов, заслуженный артист России: «Ну, конечно, намечаются разные характеры, но все равно это как бы такие грани одного человека, но с разных сторон, он может быть таким, сяким». Вообще в «Портрете» помимо вопроса служения искусству есть много тем. Например, рама – как окно между двумя мирами. И режиссер Андрей Беркутов говорит, что совсем запутался, в каком именно мире он оказался. Слишком похож его портфель на гоголевский, который хранится в Пушкинском музее. Андрей Беркутов, режиссер-постановщик: «Вы спросили про портфель, а я не уверен, что это не Гоголя портфель. Непонятно. Они пришли к нам из этой рамы к нам, или мы туда уйдем в нее. И вот в этом есть во всем Гоголь». Может быть, я зря разбиваю материалы... В общем, вот ЗДЕСЬ фотография из спектакля "Портрет"...

Administrator: МК Портрет на троих В Музее Пушкина поставили Гоголя Празднование 200-летия Николая Васильевича набирает обороты. Почтить память великого Гоголя решился музей А.С.Пушкина на Пречистенке. На его небольшой сцене режиссер Андрей Беркутов поставил знаменитый “Портрет”. В театральной инсценировке задействованы всего три актера. Блеска постановке добавил историк моды Александр Васильев. Синий бархатный занавес, на сцене появляется Максим Аверин, актер театра “Сатирикон”, — он играет художника Черткова. Вслед возникает коллега Аверина по театру Владимир Большов. Он сначала изображает старого слугу Никиту, но тут же перевоплощается в наставника Черткова, а через секунду он уже владелец дома, где художник снимает квартиру, и до кучи полицейский в одном лице. Еще мгновение — он костлявый старик с невероятно “человеческими глазами”, который вылезает из только что купленного Чертковым у лавочника портрета. Страшный сон Черткова оборачивается прибылью — старик оставляет мешок денег. К уже завитому, модно одетому Черткову является первая посетительница — актриса Агриппина Стеклова. С этого момента Чертков начинает терять свой талант. — Служить или обслуживать — вот выбор, который стоит перед Чертковым, так же как перед каждым человеком, — рассказывает режиссер Беркутов. — Ведь денежные механизмы — самые непрочные. Все держится на служении. Помимо темы художественного поиска, рождения и убийства таланта Беркутов вводит тему рамы. “Рама картины — это окно в другой мир”. Именно поэтому в последние минуты спектакля герои оказываются заключены в раму. Только что скончавшийся Чертков проходит сквозь нее, оказываясь в другом мире — мире мертвых... Отдельная история с костюмами. Александр Васильев нашел некоторые из них в небольшом оперном театре в одной из бывших стран СНГ. “Эти костюмы отображают ту атмосферу прошлого, которая представляется в голове человека XXI века”, — поясняет сам художник по костюмам. — История с костюмами — настоящая мистика, — добавляет директор музея Евгений Богатырев. — Как их удалось откопать? Есть еще мистическая подробность — спектакль задумывался еще летом. Сначала запланировали премьеру на ноябрь, потом на декабрь, в итоге сыграли его только сейчас, кстати, за день до даты гибели Пушкина. После премьеры “Портрета. Часть I”, по задумке авторов спектакля, должна появиться и вторая часть. Кроме того, сейчас в музее активно идет подготовка выставки “Гоголевский бульвар: художественный мир Гоголя в документальных памятниках XIX—XX веков”. На экспозиции, которая должна открыться в канун дня рождения писателя, будут представлены уникальные рукописи Гоголя, ранее никогда не выставлявшиеся для публики Мария Москвичева

Administrator: От зрителей. "Портрет. Часть 1", реж. Андрей Беркутов, Государственный музей А.С. Пушкина Всё-таки камерность зала всегда идёт на пользу любой постановке. Актёры ходят между рядами, беседуют со зрителем, и ты чувствуешь их реальность и присутствие, что невероятно важно для тех, кто готов по-настоящему впечатлиться происходящим на сцене. Я не очень поняла, в чём заключилась работа режиссёра-постановщика - в расстановке дейтвующих лиц на сцене? Или может быть в финальной "фишке" с картинной рамой? Как бы там ни было, это не хорошо и не плохо, потому как любой спектакль - это плод задумки мастера. А значит, если и задумки этой не видно, то наверное так и надо. В этом смысле в голове родилась параллель с "Бесплодными усилиями любви" Льва Додина, которые я видела минувшей осенью, кажется. Там всё тоже предельно просто - из декораций только четыре тёмных столба, из костюмов только наипростейшие чёрные или белые платья... Но дрожи в руках, ватности коленей и невозможности описать то, что ты только что видел, нет. Впрочем, на "Портрет" я шла не за открытием для себя нового театрального режиссёра, а с конкретной целью - удивиться работам тех людей, которые меня давно на сцене не удивляли. И удивлений в этот вечер была масса, а если сказать точнее, три: Максим Аверин, Агриппина Стеклова и Владимир Большов. Этот творческий тандем уже давненько существует на подмостках Сатирикона, но я впервые увидела их вместе вне этого театра. Всё так же - стопроцентное сосуществование, взаимность и ощущение старой дружбы между людьми, но ровно на столько же всё и по-другому. Я уверена, что здесь вполне уместно сказать, что этот спектакль сделали они, и именно их заслуга отражается в глазах зрителей и отзыватеся в их сердцах. Потому что невозможно выровнять дыхание, когда Чартков задыхается или плачет на сцене, когда Дама начинает колотить его, потерявшего всякое художественное лицо, или когда Никита (и ещё много смежных с ним персонажей в исполнении одного и того же актёра) с таким трудом преодолевает каждую ступень невысокой лестницы... Одним словом, для меня это было очень неожиданно и, видимо от того, действительно потрясающе. Следующий спектакль состоится 22 февраля. Это так - информация к размышлению.

Administrator: Максим Аверин смотрит Tvigle..

Administrator: Фотографии. Наталья Окорокова. Портрет.

Administrator: С сайта "Другого театра" Немного о создателях будущего спектакля «Розенкранц и Гильденстерн мертвы». Часть 3. "Сиятвинда" Чтобы не вдаваться во все детали богатой творческой биографии Гриши Сиятвинды, включающей, с одной стороны, исполнение роли Макбетта, а с другой - съемки в рекламе (кажется, "Нескафе") и участие в шоу "Ледниковый период", вспомним только одну вещь. На рубеже 20 и 21 веков, всего через 6 лет после окончания театрального училища Сиятвинда с такой уверенностью заявил свои права на место ведущего артиста театра Сатирикон (сыграв в спектакле "Квартет" по комедиям Мольера 14 (!) ролей), что, казалось, Константин Райкин вот-вот окончательно уйдёт в режиссуру, освобождая место ярчайшему молодому таланту, который его с успехом заменит. Так продолжалось года, наверное, полтора, имя Сиятвинды гремело все громче... а потом, похоже, Константин Аркадьевич раздумал бросать актерскую профессию ради Гриши и принялся играть одну ведущую роль за другой сам. Ну, а Сиятвинда начал вовсю сниматься в кино и поигрывать как в антрепризах, так и в различных "артхаусных" театральных проектах. Что для него участие в нашем спектакле в роли Актера (или, как написано у Стоппарда, "1-го актера")? Очередная антреприза? Или очередной "артхаус"? Или он готов подписаться под словами Белого про то, что "пытаемся делать живой театр"?

Administrator: ЖЖ _arlekin_ (Как всегда - ) "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" Т.Стоппарда в Другом театре, реж. П.Сафонов Розенкранц. То есть я имею в виду - что именно вы делаете? Актер. Обычные вещи, сэр, только наизнанку. Представляем на сцене то, что происходит вне ее. Павел Сафонов поставил, в общем-то, отличный спектакль. Броский, эффектный, ярко-театральный. И очень актерский, с замечательными работами Евгения Стычкина и Анатолия Белого (Розенкранц и Гильденстерн) и совершенно невероятными трагиками (Евгений Пронин, Илья Окс, Лера Горин - в програмке названный официально Валерием, Дмитрий Аросьев, Денис Яковлев. владимир Седлецкий) во главе с блестящим Актером (Григорий Сиятвинда). Собственно, Актер здесь и есть главный герой - вокруг него крутится все действие, да и Сиятвинда играет его так, что все остальные уходят в тень. Трагики выглядят как банда бродячих шутов, клоунов в обносках, с фантастическим гримом, но главный Актер - просто настоящий Карабас-Барабас, в какой-то жуткой шапке с козырьком и намалеванной кривой усмешкой через все лицо. Кроме прочего, в силу того, что обитатели Эльсинора предстают лишь персонажами в исполнении трагиков, а трагики по елизаветинской традиции - мужчины, играющие и мужские, и женские роли, среди них не нашлось места для Ольги Ломоносовой, уже само по себе отсутствие которой не может не украсить любое представление. Но Сафонов не просто выводит актеров на первый план - он полностью подменяет ими всех шекспировских персонажей Стоппарда, отождествляя обитателей Эльсинора с бродячими комедиантами, а все случившееся с Розенкранцем и Гильденстерном превращая в шоу этих самозванных лицедеев. Этот мотив в пьесе и в самом деле присутствует, а в финале подается вполне недвусмысленно, когда в последней сцене "Гамлета" обнаруживается гора трупов, в которых опознаются тела трагиков. Однако вместе с тем Стоппард не сводит дело к схеме "мир-театр", он постоянно балансирует на грани. И более того, даже чисто арифметически число трагиков (их шестеро) не совпадает с количеством задействованных у Стоппарда персонажей "Гамлета" (их больше, даже если не считать статистов), да и в списке действующих лиц пьесы трагики обозначены отдельно, в том числе Актер и переодетый женщиной Альфред, а герои Шекспира - Гамлет, Гертруда, Фортинбрас и т.д. - отдельно. Сафонов же допускает однозначный и чисто механический перенос, его Гамлет, Клавдий, Полоний и все остальные (Фортинбрас и Горацио просто отсутствуют) - те самые трагики, которых встречают Розенкранц и Гильденстерн по дороге в Эльсинор, это они разыгрывают на своем примитивном уровне сцены из "Гамлета", из не вполне внятных соображений понуждая пару главных героев участвовать в зловещей мистификации. Актер. ...Я вас сразу признал. Розенкранц. И кто же мы? Актер. ...как собратьев по искусству. Розенкранц. Интересно, а я думал, мы - джентльмены. Актер. Ну, одни считают, что мы для вас, другие, что вы - для нас. В пьесе Стоппарда - две правды. Одна - актерская правда, сводимая в целом к клишированной шекспировской формуле "весь мир - театр". Другая - правда, которую пытаются, подбираясь к ней с разных сторон, через разные философские школы, нащупать Розенкранц и Гильденстерн. Эта правда такова, что мир - слава Богу или увы - не театр, что человек один раз живет и умирает тоже один раз - зато навсегда. Розенкранц и Гильденстерн не знают об этом наверняка - но смутно догадываются, и догадка пугает их чем дальше, тем больше. Страх перед временем, перед смертью, перед судьбой, перед неведомым будущим экзистенциальный страх. "Научный подход есть форма защиты от чистого чувства страха" - говорит Гильденстерн. Пьеса 1967 года представляет собой рефлексию одновременно и над экзистенциалистским театром, и над театром абсурда (в связи с чем персонажи с шекспировскими именами очевидно ассоциируются с беккетовской парочкой, Владимиром и Эстрагоном из "В ожидании Годо") - но поданную в условно-игровой форме. Сафонов изящно декорирует игровую оболочку пьесы - но выхолащивает ее экзистенциальное содержание. Он категорически ошибочно интерпретирует тот факт, что заглавные герои пьесы постоянно меняются именами ("ролями"). Для него это аргумент в пользу того, что они - такие же актеры, как и все остальные в этом спектакле, или, по крайней мере, готовы играть по навязанным правилам. В лучшем случае он готов слегка поморализировать на тему их нежелания сопротивляться "предлагаемым обстоятельствам". На самом деле Розенкранц и Гильденстерн стараются таким образом обмануть судьбу (для персонажа, которого играет профессиональный лицедей, судьба - это пьеса, где продуман распорядок действий и неотвратим конец пути, но герои Стоппарда - лицедеи волею судьбы - оставляют себе возможность свободу выбора, пуская и не исключено, что обманываются). Особенно показательно в таком контексте переосмысление финала: у Стоппарда финальный монолог, где между делом сообщается о смерти Розенкранца и Гильденстерна, звучит, в точном соответствии с "Гамлетом" Шекспира, из уст английского посла, эстафету которого подхватывает своим монологом Горацио; у Сафонова его произносит все тот же Актер-Сиятвинда, а лежащие в повалку трупы шекспировских персонажей в исполнении бродячих трагиков, отряхиваясь, поднимаются как ни в чем не бывало. Розенкранц и Гильденстерн у Стоппарда гибнут в надежде, что в следующий раз они будут умнее - но и в неуверенности, будет ли этот "следующий раз", и в сомнениях, была ли на этот раз у них возможность в какой-то момент принять решение, изменяющее ход вещей и развязку трагедии если не для Гамлета и остальных, то хотя бы персонально для них самих. Стоппард воспроизводит шекспировские фрагменты буквально - но, вырывая их из контекста, подвергает саму схему трагедиипереосмыслению. Схема, предложенная Сафоновым - плоская и безальтернативная: поскольку мир - театр, постольку люди в нем - актеры, и каждый не одну играет роль. Весь интерес, вся прелесть, значительность и глубина пьесы Стоппарда - в ее диалогизме, в предложенной драматургом диалектике, в полифонии, в разнообразии вариантов, в неуверенности героев относительно собственного настоящего и будущего (в конце концов, можно сказать и так, что Розенкранц и Гильденстерн мертвы с самого начала), в ее сложной внутренней полемике с Шекспиром, с театром экзистенциалистов и абсурдистов, с теорией вероятности, с реалистическим театром и марксистской эстетикой "имитации жизни в формах самой жизни", в числе прочего. Режиссер запросто и не задумываясь разворачивает Стоппарда обратно к Шекспиру, спрямляя и упрощая пьесу до клоунады, в которой философические диалоги Розенкранца и Гильденстерна кажутся незначительными и малоинтересными эпизодами на фоне занимательных актерских экзерсисов, с постоянными переодеваниями, гимнастическими упражнениями на сценографических конструкциях и забавными ужимками. Стопарда интересуют мир и человек в их трагическом взаимодействии. Сафонов ограничивается банальной констатацией тотальной театральности бытия. Как говорит Актер у Стоппарда - "Не аплодируйте слишком громко - этот мир слишком стар". Гильденстерн. Актеры! Механики дешевых мелодрам! Это НЕ смерть! Вы кричите, давитесь, ползаете на четвереньках - но ни у кого это не рождает ощущения смерти - никого не застает врасплох, чтоб в мозгу у них что-то прошептало: "Однажды и ты будешь умирать! (Упрощая). Вы умираете столько раз; как же вы рассчитываете, что они поверят в смерть подлинную? Актер. Как раз наоборот, это единственный вид смерти, в который они верят. Они у меня вышколены. У меня однажды был актер, которого приговорили к виселице за кражу овцы - или барана, не помню точно. Так я испросил разрешения повесить его по ходу пьесы - пришлось малость изменить фабулу, но я посчитал, что так будет эффектней. Вы, может быть, не поверите, но это НЕ выглядело убедительно. Поколебать их недоверие невозможно - и когда публика начала глумиться и швырять помидоры - все кончилось катастрофой! - он ничего другого не делал, только плакал - совсем не по роли, - просто стоял там и плакал. Нет, больше никогда... Administrator/Ирината: А я сегодня посмотрела (дай Бог здоровья добрый людям). Постораюсь завтра сформулировать. Вообще - понравилось. И тоже показалось, что спектакль про "весь мир театр" - причем и на этом свете, и за его чертой...



полная версия страницы