Форум » Архив форума » ...Тем временем в другом хорошем театре... ЧАСТЬ 7 » Ответить

...Тем временем в другом хорошем театре... ЧАСТЬ 7

Ирината: ...Тем временем в другом хорошем театре, часть 1 http://suhanov.borda.ru/?1-1-20-00000007-000-0-0-1137867139 ...Тем временем в другом хорошем театре, часть 2 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000016-000-0-0-1190530317 ...Тем временем в другом хорошем театре, часть 3 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000014-000-0-0-1203948465 ... Тем временем в другом хорошем театре, часть 4 http://suhanov.fastbb.ru/?1-1-0-00000033-000-0-0-1214544298 ...Тем временем в другом хорошем театре, часть 5 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000043-000-0-0-1221301595 ...Тем временем в другом хорошем театре, часть 6 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000054-000-0-0-1237631302

Ответов - 64, стр: 1 2 3 4 All

Ирината: Дракула. Театр на Юго-Западе. 29.06.2009 Вчерашний "Дракула" был очень хорошим спектаклем. Пожалуй, вчера был один из лучших вечеров, которые я провела в театре на Юго-Западе... Как-то всё сложилось. И по-актерски, и энергетически... Бисеринки смеха нанизывались на одну нитку повествования с жемчугом слез... и бросала на эти искусно сплетенные театром бусы багрово-рубиновый отсвет - кровь. Нет, даже не так, а - как в спектакле - крррровь... Красивый спектакль. За время моего зрительства на ЮЗ смотрю его "вживую" (видеозапись - не в счет) всего во второй раз... Порядком недооценив постановку тогда, в самом начале моего ЮЗ-зрительства, кажется, влюбилась в спектакль - сейчас... ...С первых минут - с этого страшного замедленного прохода, тел, откидываемых назад так, что лица обращены вверх - к Богу... со стремительной перебивки, когда мечутся белоснежные юбки и веера пересекаются на секунду, как шпаги... С фигуры Ван Хельсинга, дирижирующего действом из полутьмы... С множащих изображение зеркал, в которых отражаются и кровопийцы, и их будущие жертвы... Спектакль удивительно сочетает несочетаемое - зрительно и, особенно, интонационно. Вот - Люси с затейливо уложенной прической, в декольтированном платье, театрально заламывая руки - выкрикивает слова, звучащие, как стихи... Отвечает ей Влад Цепеш - буднично, практически неинтонированно он произносит простые слова... да и сам он в черной своей рубашке почти не виден в полутьме... Люси - поэзия, Влад - проза? Если бы так просто... Ибо Люси - обычная девушка "с блажью", Влад - носферату, живущий в смерти... Через мгновение он выполнит ее желание - поцеловав с бешеной вампирской страстью... убив и подарив вечную жизнь. ****************** "Дракула" на Юго-Западе - спектакль о любви. Той, срок которой - один день и одна ночь... и четыре столетия... и - вечность... Та вечность, что встретит прекрасной музыкой - оживших вечной смертью Дракулу и Вильгельмину-Елизавету... ****************** Да-да, прекрасно и трогательно. Но - как забавно! Прекрасные перебежки Дракулы и Джонатана - и стонет от смеха весь зал, и с трудом удерживаются от улыбок сами артисты. За юмористическую линию отвечает именно Джонатан Харкер... и его же взгляд на любимую женщину через залитое святой водой зеркало - самый печальный... ****************** Вчерашний спектакль был из тех, после которых хочется осчастливить всю Москву (и не только ее) - и привести-притащить друзей-знакомых в крохотный ЮЗ-зал... дабы и они - насладились. Красотой постановки, эффектностью света, изяществом костюмов... А главное - теми актерами, что играют эту прекрасную и печальную ЛЕГЕНДУ О ЛЮБВИ: Алексеем Матошиным, Кариной Дымонт, Олегом Леушиным, Андреем Санниковым, Евгением Бакаловым, Михаилом Беляковичем... и всеми-всеми остальными.

Ирината: Цирк «Элуаз» (Канада) и Театро Сунил (Швейцария) «Туман» («Nebbia») В рамках Чеховского театрального фестиваля. 2.07.2009 Да-да... все мы сделаны из наших снов... и воспоминаний... а еще - из наших мечтаний - сбывшихся. Или - готовых сбыться. Оттуда, из тумана нашей памяти, вдруг появляется НЕЧТО. Яркое, как луч прожектора. Вы помните - фарфоровую куклу вашей бабушки, одетую в смешные панталончики - не белые, но бежевые от времени? Вы знаете - в нашем саду иногда появлялись чудовища... страшные, но симпатичные. И с ними можно было подружиться. А еще - с неба может спуститься звезда. И прекрасные феи закружатся близ нее под прекрасную музыку флейт... и главное тут - не опоздать и встроиться со своей тихой мелодией... не обращая внимание на ту чушь и гиль, что вокруг... Помните - деревья в саду были большими и яблоки росли на них огромные, как тарелки... и пролетали в полуденном зное легкокрылые птицы и бабочки... и совсем юная и прекрасная мама целовалась под деревом с юным и прекрасным папой... И когда-то был праздник на городской площади... и выступал на нем артист с потрясшим детское воображение номером...он взаправду был - или он рожден вашим сном... сном в летнюю ночь... Можно взмахнуть руками - на глазах изумлённых эльфов взлетев в небо... Или вспомнить о том, как когда-то пытались учиться кунг-фу... (вообще-то - об этом позоре лучше не вспоминать... но ведь - вспоминается ). ...А помнишь, как тебе было обидно, когда учитель несправедливо отругал тебя похвалив другого... того, кто был гораздо хуже?... Это всё туман... туман снов и воспоминаний... В котором ты вновь юн и прекрасен. В котором еще более юна и прекрасна - ОНА. И нет предела вашей силе и красоте. И не будет конца вашей долгой и счастливой жизни... ...когда ты - старый и изуродованный годами, увидишь себя - прежнего! - через туман... ты улыбнешься сквозь счастливые слёзы. Счастье - было. И оно - есть. Потому что ты - помнишь. ЗДЕСЬ - сайт спектакля... со звучащей на фоне "обложки" прекрасной музыкой. А вот маленькие видеофрагменты ЧУДА.

Ирината: Сон в летнюю ночь. Театр на Юго-Западе. 4.07.2009 Спектакль из серии "смотреть обязательно". Ибо, как я уже писала (и не один раз!) - "представленье поднимает настроенье". И волшебная поляна в ночном лесу оказывается центром мироздания - с тем самым рычагом в виде волшебного цветка любви, нажав на который (просто - колдонув), можно перевернуть землю. И ссыплются вон все наши беды-обиды-скука-горести... и останется чистая радость. Такая, как была в детстве, когда ты, прижавшись к мамке, был спасен от страха... а главное - ты был любим!!! Второе действие люблю больше - за его внятную краткость и изящество. Хотя... а ведь в действии первом останутся почти все эти безразмерно-смешные хоры-мадригалы ("я не могу молчать!" ), и неудавшийся полёт Пэка, и первое появление поистине волшебного цветка волшебных превращений...А одна из моих любимых сцен - с черным камнем в ночном лесу ("туда смотри!" ) - она же тоже в первом действии. Но всё-таки второе очаровывает больше. Обожаю поэму кузнеца Основы, которому так, увы, и не удалось сыграть на сцене "глинобитную твердыню"... а ведь как репетировал!!! . Восторженно умиляюсь сцене примирения Оберона и Титании - ну, какой женщине не польстит, когда ТАКОЙ мужчина склоняет пред ней повинную голову? А какой энергетический драйв в тот момент, когда "Тита", простившая своего "Роню", с размаха садится к нему на... гм-гм... на колено! "Драматический балет с пантомимой" (вчера он получил новое название-оговорку "Смерть на муравейнике" ) люблю, когда он краток... как вчера. А каким элегантным элементом сценографии является особо нагло сидящее надгробие! ). Прелестен "послепремьерный банкет" (а как узнаваем!!! )... Ну, и очаровательный "Гимн театру", звучайший в финале... Будь моя воля, перед каждым спектаклем сделала бы обязательным его исполнение и актерами, и зрителями (можно совместить с подъемом флага театра). Да уж... прелестнее этого предфинального гимна - только финальный "танец с саблями"! И вообще... вот эти фавново-феевые компании, ведомые трогательно-влюбленной парой гордецов - Обероном и Титанией - при всей моей ОБЩЕЙ любви к "Сну" - лучшее, что есть в спектакле. И как обворожительно то, что ОНИ ВСЕ РАЗНЫЕ!!! Один из последних моих "Снов" случился во МХАТЕ у Дорониной... где все фавны - одинаково-среднерусские крепыши, а все феи - усредненно-курсносые полногрудые девы... Нет, это были слишком длинные сцены... и скучные... И отнюдь не так гениально поднимали настроенье, как юго-западный спектакль. Последний спектакль в сезоне. Ну что ж... всем спасибо, всем до свидания! "Гуднайт... эврибади"! (с) Фото: Сергей Тупталов


Ирината: Комната Джованни. Театр на Юго-Западе. 7.07.2009 В традиционном для Юго-Запада "необязательном" стиле игры последнюю в сезоне "Комнату" зазеленили-заотсебятили...Где-то этот "зеленый колор" вспучивался пузырями, но кое-где лег ровным изящным слоем... радовал глаз. Но - Бог с ней, с "цветностью"... не она главное. А главное, что мой ЮЗ-сезон завершился очень хорошим спектаклем. "Комнату" вообще трудно испортить (ибо актеры такого высокого уровня играют хорошо - даже если играют плохо). Встроившись в мощный энергетический поток, идущий со сцены, можно прокатиться, как на серфе по океанской волне - со смертельным восторгом, с радостным пониманием скорого конца жизни - и ее бесконечности. Надо только собрать и настроить себя (чтобы не размазало по стенке и потолку ЮЗ-подвала), и увернуться от энергетического удара, он же удар рукой по клетке в тот момент, когда Джованни говорит, что он уже совсем "у-спокоил-ся"... Но предварительная настройка не помогает, и опять вжимает тебя в стену, и ты беззвучно кричишь... и сердце дает перебой, когда стирает итальянец открытой ладонью с лица горечь: сколько же бед может выдержать один человек... Впрочем, сердце вчера начало давать перебои уже на первом монологе Дэвида - и Анджело "подначивал" того на откровенность... а вчерашний Анджело был не столько любопытствующим, сколько страдающим от своего бессилия: он не смог оградить Джованни от Сатаны... дал им соединиться... просмотрел-упустил судьбу доброго человека, пускающего в свою комнату бездомных - и городских клошаров, и Дэвида вместе с его переводами Гинзбурга... Сцена с отцом - вся на нерве... ...от того момента, когда герои ведут вечный разговор "кто виноват и что делать" не столько друг с другом, сколько с пустотой, со смутными тенями, со своей памятью... ...до того, когда раздается хохот Дэвида и глаза отца становятся бездонно-пустыми: он только что обрёл выжившего после страшной автокатастрофы сына... он только что понял, что теряет его на всегда... ...крик Хеллы оттуда - от задника... жесткие слова о любви, о счастье - которых все равно никто не слышит... ...потрясающий Гийом, выпрашивающий у Джованни хоть капельку любви... утопающий в своей греховной страсти... безразмерно одинокий в окружении пестрой толпы друзей, фанатов, случайных посетителей бара... ...немыслимая Тарантелла - и "клетка", где очень долго, с полуулыбкой смотрел влюбленными глазами Джованни на устало засыпающего американца... вихрь страсти, после которой они отворачивают лица друг от друга - и только соединившиеся их пальцы на миг сходятся на крючке... ... последний танец Джованни - будто режущий в кровь пальцы осколок зеркала с острым краем... а в нем - фрагмент прекрасного, но искаженного болью молодого лица... ...и Ангел, ведущий за собою сквозь звездное небо мертвого танцора. Тяжело ступающий Ангел - ведь ведет он в Рай отнюдь не праведника, но - несчастного человека с большим и добрым сердцем... А теперь о моей мечте. Мечтаю хоть раз посмотреть "Комнату" в зале, где НИКТО не знает, что же случится через секунду. Чтобы это было - впервые... как впервые для Дэвида и Джованни... как впервые для меня... Пусть не прерывается действие реакцией тех, кому это - не в новинку. Кто точно расскажет о всех мелких сдвигах и крупных нововведениях... не увидев не пережив при этом жизни, страсти и смерти героев... Ах, дорогие мои, ах... Сие невозможно. Фото с сайта театра на Юго-Западе

Ирината: Пигмалион. Театральный марафон/на сцене театра Сатирикон. 13.07.2009 Антрепризы возвращают театр в "достаниславское", безрежиссурное состояние. Актеры на сцене делают исключительно то, что они умеют делать сами по себе: петь, танцевать, кувыркаться, читать текст с выражением. Причем пока один из них это проделывает (то есть поёт, танцует... и проч.) остальные ждут своей очереди - кувыркнуться или подпрыгнуть. Или текст прочесть - с бОльшим или меньшим выражением. А текст-то, оказывается, у Бернарда Шоу длинный и трудноинтонируемый, и диалоги так постороены, что видно: партнерам по школе и мечу по сценическому пространству скучно произносить свои слова и еще более скучно -чужие слушать. Мебель великосветских салонов изображают пластиковые кресла из соседнего летнего кафе (из дешевых). А костюмы... в общем, если мужские костюмы - удались (в том числе и полумужской костюм Элизы, в котором она появляется в салоне миссис Хиггинс), то с женскими... ну, в общем, полная "засада": финальное серенькое героини, "приправленное" черными тапочками... ох... Дамы, пошарьте в гардеробах: может, у кого что старое-ненужное завалялось на актерскую бедность... Короче говоря - "чтоб избавиться от бреда безо всякого труда, не читайте Кастенеду ни за что и никогда". И на антрепризы не ходите - даже в тоскливый период театрального межсезонья... Впрочем... театр уж полон - и люди, заплатившие за билеты по несколько тысяч, иногда даже смеются. Ну, нравится им, смотря на Генри Хиггинса, вспоминать "не-родись-красивый" сериал с Антипенко... Впрочем, я не заснула во время действия и даже досидела до конца в надежде, что в финале они станцуют (и правда - станцевали, но совсем коротко). НО!!! были в спектакле два бриллианта - Юлия Рутберг/миссис Хиггинс и Сергей Колтаков/мусорщик Дулитл. Правда, бриллианты рядом с дешевой пластмассой не смотрелись никак... потому режиссер (ах! вот зачем нужен был режиссер!) раздробил их в пыль... Но и бриллиантовая эта пыль сверкала-переливалась в лучах софитов. И монологи становились нескучными, и хотелось смотреть, и хотелось слушать... ...хотя в общем-то: ох, и скучную... ох, и банальную пьесу написал Бернард Шоу! Как это неожиданно...

Ирината: Илиада. Песнь двадцать третья. Школа драматического искусства (театр Анатолия Васильева) 16.07.2009 "Как же так, Габриэль - Вы то в храм, то в бордель..." - "Я ищу, Даниэль! Я ищу..." Юлий Ким Будучи отравленной нарзаном посещением антрепризы, поняла, что надо срочно поднимать себе настроение . Для сего вполне подошла 23-я песнь гомеровской "Илиады", носящую позитивненькое название "Погребение Патрокла. Игры". В театре Васильева я впервые (ну, если не считать стародавние прорывы на его авангардно-модные тогдашние спектакли). Сам по себе театр (как здание) - это безумие какое-то... В хорошем смысле слова. Странное искривление театрального пространства еще в фойе... плоско-объемная фотография старого помещения театра, того, что на Поварской - я не сразу поняла, что смотрю как бы со сцены - в зал... Сильно! О спектакле. Длится он почти 3 часа (без антракта), и досмотреть его до конца так же трудно, как дочитать до последней страницы перевод "Илиады" Гнедича... Собственно говоря, это не спектакль. Это... ну, как сказать - опыт, мощный эксперимент, в котором собрано ТАКОЕ, чего я на театральной сцене раньше и не видела... или видела - но не в таком виде и не в таком объеме. Удивило сочетание несочетаемого. То есть, в общем, я знала, что Эллада и Колхида - отнюдь не "за семью морями" друг от друга лежали (пример тому - история Ясона с золотым руном и Медеи)... да и из варяг в греки народ ходил... и земля Израильская со всеми библейскими историями вроде избиения младенцев - тоже неподалеку... Но вот Япония... боевые ее искусства, например... Откуда в спектакле - ЭТО? Но успокоилась: во времена Троянской войны земля еще была плоской, стоявшей на трех китах... а при таком повороте пространства и страны тогда могли вполне мирно соседствовать... собственно говоря, воинские традиции в двух странах очень даже близки (на мой, дилетанский, взгляд). Ну, а там, где пространство встало на дыбы, таинственным образом изменяется и время: оттого винтовки со штыками рядом с копьями смотрятся вполне даже нормально... глаз не режет... В этом спектакле ОЧЕНЬ МНОГО ВСЕГО. Причем ЭТО ВСЁ насыщено до густоты, в которой ты, вместе со временем, вязнешь... а потом - взрыв! - и разлетается время в мелкие клочья. Описать, даже плетя словесные кружева - невозможно. Потому что невозможно представить - надо видеть... слышать надо (ах, сколь потрясающи хоры Андрея Мартынова!!!!) Но я ушла, не досмотрев спектакль... Не потому, что не понравилось, что вы! Понравилось ОЧЕНЬ, и еще пойду (пусть на другие спектакли), и другим рекомендую!!! Просто - перенасыщенность эмоциями и впечатлениями была столь плотная, что я подумала - на сегодня хватит. (А вот доехала до дома - и всем своим встрёпанным организмом поняла - надо было остаться до конца - и дочитать эту театральную главу "Илиады"). Фото с сайта театра.

Ирината: Ужин с дураком. Театр Леонида Трушкина. 21.07.2009 Мысль в середине просмотра: интересно, ИМ не стыдно? Им - это актерам, выходившим на сцену играть отбывать свои маленькие или большие роли. Поняла: нет, им НЕ стыдно. Ибо антреприза - это не театр. Они внешне вроди бы похожи, как сделанная из нефти "чёрная икра" похожа на икру осетровую. Похожи - пока не придавишь языком к небу первую икринку. Проблема в том, что большое количество людей, ни разу не попробоваших вкуса настоящей черной икры - так и будут считать отведанный химический полусъедобный продукт - таким, какой икра и должна быть... ...как и люди, заплатившие за антрепризный билет немалые деньги, будут считать ЭТО - театром... Театр уж полон, ложи блещут... и зрители славно реагируют здоровым смехом на "упал-отжался", "отпрыгнул - рожу скорчил", "вытаращил глаза - сказал слово дурак". ...и наутро будет что рассказать коллегам в офисе: о том, что отпрыгнул... скорчил... упал... И вообще: Хазанов, Басилашвили, Равикович... Кошмар... ********* На самом деле то, что происходило на сцене, могло быть хорошим спектаклем. Именно - "пронзительной комедией", как обозначен жанр в программке. Гммм... жанр-то обозначен - а вот автора у пьесы почему-то нет... нет даже "по мотивам"... Но главного героя, того самого "дурака", что приглашен был на ужин, дабы над ним посмеяться, зовут Франсуа Пиньон - именно так зовут героя оглушительно смешных и безразмерно печальных французских комедий о маленьком простодушном человеке, сыгранного Пьером Ришаром. Развлечение во время действия (когда уж совсем невмоготу): представить, как этого героя сыграл бы вот тот замечательный актер... а другого - другой (не менее замечательный)... какой поворот головы должен быть вот здесь.. какое выражение лица и интонация... Да-да, это мог быть хороший спектакль. Но - не был. Это был вообще не спектакль - а двухчасовое пребывание на сцене артистов... наверное, хороших артистов (чего не заметила). Неплохи были поклоны. Хотя, увы, ОНИ не станцевали. И Владимир Михайловский на поклоны не вышел - и правильно... зачем его герой вообще (в начале спектакля) на сцене появлялся - не ясно... Ну, и вообще... Два ряда театра Эстрады получили дополнительный бонус к комедии, наблюдая, как я... ээээ... пробираюсь на свое место (будет, что рассказать! ). Ну, и уже в ночи фраза родилась: Официальная часть была неудачная, а вот банкет и танцы после - очень даже! Под официальной частью понимался этот самый Ужин с дураком... Ну, а удачное завершение вечера... Спасибо, что есть на свете хорошие люди. Так славно, что друзья - есть. Если спектаклевый буклет прочитать внимательно "от" и "до" - то можно обнаружить напечатанное мелкими буквами упоминание о том, что "спектакль поставлен по пьесе одного из самых популярных французских комедиографов Франсиса Вебера..."

Ирината: Совсем немного того, что нашла в сети. Театр Анатолия Васильева. Театр, из которого хочется сбежать, не дожидаясь антракта. Театр, в который тут же хочется вернуться.

Ирината: Композиция показа лаборатории "Фауст" 25.07.2009 Школа драматического искусства (театр Анатолия Васильева) Кажется, у нашей театрально-зрительской компании складывается определенный поведенческий стереотип для посещения Школы драматического искусства: "слинять" из зала, не дожидаясь конца действия... быстренько наметить себе план дальнейших посещений театра на Сретенке... подъезжая к дому, до боли расстроиться тем, что не осталась и не досмотрела до конца... Ну... если по-простому - то это как уйти из ресторана, не отведав не то что десерта - горячего блюда... но понять, что обязательно сюда вернешься, ибо тебя устраивает всё - и вкус, и дизайн блюд, и обслуживание, и цены... Просто - много. Слишком много, и организм уже не выдерживает... Думаю, к середине сезона я решу эту проблему: пока мы окончательно не привыкнем к обилию и редкостному вкусу яств, предлагаемых нам лабораториями Театра, мы будем смотреть спектакли "в два вечера"... Мне кажется, что в этом театре такое возможно. Но - про сегодняшнее действо. Не было: Архангелов с золотыми крыльями, дрессированных кошек, клоунов, романсов... (это про "основного" Фауста в ШДИ). Это был НЕ спектакль (кстати, это было именно то, что можно рекомендовать к просмотру поступающим в театральные вузы). Я видела нынче целый ряд актерских импровизаций на тему текстов "Фауста" Гёте... Моё счастье, что я ЭТО - читала... (Откуда это - "Я спросил, читала ли она "Фауста"? По лицу понял, что оперу она, по крайней мере, слышала"?) Так вот: "Фауст" - это не опера! И текст Гёте не заключается в рассказе о Мефистофеле, Фаусте и Маргарите! Там еще так много всего!!! Вот мне сегодня и дали послушать это "много чего". Причем - как забавно! - вот гётевский "Пролог на небе". Один и тот же текст. И даже интонирование его практически не различается... Но как это потрясающе: мельчайший сдвиг интонаций, мизансцен. тембровки - и получается две абсолютно разные сцены! ...актеры сидят полукругом - напротив зрителей. И я уверена, что пойду еще раз смотреть ЭТО - в конце следующего сезона, когда мне будет важно не только то, как проигрывается тот или иной фрагмент - но и как реагируют на происходящее те, кому предстоит через минуту не зрительствовать, но - играть... и то, как просто актеры входят в роль... и как на твоих глазах - выходят из нее... ...появляются уже свои любимцы - из общей массы выделяются лица, фигуры... имена... Чего стоит сцена, обозначенная "Растаял лёд" + "Рабочая комната Фауста (1 часть)" сыгранная А. и Е. Кузьминскими. Явно - мать и дочь... И - родственная энергетика... и в то же время энергетика абсолютно, иногда полярно разная - давала такие мощнейшие всплески... Ух ты... аж дышать забывалось... ********** Ну что ж... Сезон в театре Васильева закрыт... ...да здравствует новый сезон в этом театре!

Ирината: 6 августа 2009. Сегодня. Первый в сезоне спектакль театра "Эрмитаж". Печальный и мудрый "Золотой теленок"... ОСТАП. Знаете, Зося, на каждого человека, даже партийного, давит атмосферный столб весом в двести четырнадцать кило. Вы этого не замечали? ЗОСЯ. Почему ты со мной на вы? Так романтичнее? ОСТАП. Скажи мне слово утешения. ЗОСЯ. Это ты нуждаешься в утешении? ОСТАП. Не сердись. Прими во внимание атмосферный столб. Мне кажется, он давит на меня значительно сильнее, чем на других граждан. Это от любви к тебе. ЗОСЯ. Зачем ты врёшь? Почему ты всегда прикидываешься? ОСТАП. Зося! Жизнь моя сложилась так, что в результате я израсходовал своё сердце на пустяки. Это так. Да, это так. В результате. Не перебивай меня!.. Остап Бендер - А.Ковальский Александр Иванович Корейко - Евгений Кулаков Фото: Елена Сальтевская

Ирината: Золотой теленок. Театр Эрмитаж. 6.08.2009 ...вчера подумала, что при полном различии "Тополей" и "Теленка" их финалы соразмерны друг другу. Это та же неожиданно появляющаяся "из миража, из ничего" красота, та же эйфория, возникающая и у героев, и в зрительном зале. Восторг, от которого хочется плакать и смеяться (одновременно!). А еще хочется длить и длить (ну, пару секундочек еще!) это почти что невесомое состояние, и улыбаться глупо и счастливо, как улыбался в финале Бендер... и не заметить, когда на твоих глазах появились слезы. Первые два действия мы отсидели на стульях мастера Гамбса, на третьем - пересели в лодочку. Покидали в море монетки, наблюдая, как рябь на воде под светом софитов волшебно покрывает сценическое пространство серебристо светящейся чешуей... Я понимаю, почему в антрактах уходят люди. А потому что - не читали. Актеры гениально импровизируют на тему нескольких глав романа... а у зрителей нет остновы, того изначального стержня, на который, "будто пола яркого плаща на руку" (с) наматывается сюжет. А растолковывать... да не будет МЗ этого делать - ибо надеется, что люди, не читавшие ильф-петровских книжек, вряд ли к его театру приблизятся (и он в этом ошибается, увы)... А я люблю их всех. И спектакль этот - люблю. Весь - и размашистые мазки крупных планов, и изящную прорисовку мелких деталей. Вот - Люция Пферд, почти падая в обморок, не забудет огладить изящными пальчиками щеку соседа-любовника... Вот - Паниковский, обиженный на весь свет из-за невозможности купить лишнюю бутылку кефира, украдкой наблюдает за Остапом и Зосей, погруженными в любовную страсть... Вот - уходит во внутреннюю черноту безысходности Козлевич, осознавший до конца потерю любимой "Антилопы" (и Дмитрий Жаров заменил Сан Саныча... так печально и так хорошо заменил... молодец!). Вообще, все они играют безупречно Про Кулакова и Ковальского могла бы говорить бесконечно - про каждый жест, каждую интонацию... Про тоску одиночества в глазах Корейко - такую же, как у потерявшего свои крылья мечты заветной лётчика Севрюгова... И про перерождение "сына турецко-подданного", у которого раньше было всё: дружелюбие, острота ума, изящество, начитанность, а главное - обостренное чувство справедливости... и не осталось ничего, кроме денежного чемоданчика, ручку которого судорожно сжимает вспотевшая перчатка из тонкой белой кожи... Очень печальный спектакль. Или - не печальный? Ибо счастье всё-таки возможно. Пусть в мечтах - когда ты, весь в белом... и с хорошими друзьями...въезжаешь в любимый город - Одессу... Ах, нет - в Черноморск... Нет! Всё-таки - в Одессу. И звенят хрустальные бокалы с шампанским, а впереди - свободная стихия. Кажущаяся бесконечной, как твоя будущая долгая и счастливая жизнь. Поклоны. Фото: Е.Люлюкин

Ирината: Под кроватью или Игра на нервах. Театр Эрмитаж. 9.08.2009 Простенькая история, при почти полном отсутствии декораций сыгранная, да под незатейливый мотивчик... Да-да, всё так. Только "простенькая история" - это Достоевский. "Почти полное отсутствие декораций" - это гениальный минимализм гениального Давида Боровского. "Незатейливый мотивчик" изящно "напет" самим Владимиром Дашкевичем. Поставлено это все потрясающим Михаилом Левитиным. А сыграно - с удивительной точностью эффектнейшего театрального безумия - артистами театра Эрмитаж. Веселенькая история о ревности - разделенная на две неразделимых части - сыграна так, как всегда играют в этом театре. То есть - при нелегкости смотрения действа - это восторг, полный восторг! Восторг - не от утробы (по типу - сказать "дурак", пустить газы или мимо стула сесть)... Восторг - от головы, и одновременно от сердца... хотя иной раз буквально - на грани фола... еще полшажка, и можно свалиться почти что в пошлость, как сваливается со сцены Творогов/Ковальский... Но - в последний момент актеры вместе с действием делают изящнейший поворот - и снова на сцене тот самый пир духа, который так любят истинные театралы... Фото Сергея Тупталова

Ирината: Хармс, Чармс, Шардам или Школа клоунов. Театр Эрмитаж.14.08.2009 По утверждению Хармса, человек со временем превращается в шар - и при этом теряет все свои желания. По моему личному утверждению - многие спектакли со временем теряют объем, превращаясь в туманные дагерротипы. На которых, впрочем - лица родных и любимых людей. Скрести дагерротип, пытаясь добраться до глубины - не стоит: там нет ничего. Но вот время от времени вглядываться в изоражение - расплываясь в улыбке воспоминания и восторга... чуть грустя... Это - надо! Я присутствовала на потрясающе смешном и при этом - печальном шоу, посвященном 25-летию спектакля. Я смотрела спектакль в тот вечер, когда он игрался в 700-й раз (и в 700-й раз на сцену вышел Александр Пожаров). Смотреть Школу клоунов часто - пожалуй, не стОит. А вот изредка.... Но я перебираю дагерротипные пластинки памяти... И снова восторгаюсь - сценой в раю, где познание добра и зла идет под аккомпанемент шлёпанья игральных карт по красной пожарной бочке. И переживаю - вместе с героем, в ожидании дамы трепетно расставлящим на скатерти цветы и хлеб.... и возжигающим лампочки. И радуюсь - тому, что летят по небу шарики, летят и шелестят... а люди машут им... и тоже шелестят. И усмехаюсь - прЭтЭнзиям культурного товариСЧа, знающего, как по-немецки будет "живот" - от которого жена ушла "к мужику"... Чуть опоздала на спектакль - и пропустила свой любимый пролог - с мёртвым сном спящим на пожарной бочке великолепным Стасом Сухаревым. Зато - традиционно и с радостью попинала в антракте "вынутые из головы" шары: может, пролетев по небу и прошелестев, они вновь обретут желания - и превратятся в людей? Фото Елены Сальтевской и Евгения Люлюкина.

Ирината: LIBERTIN. Театр на Малой Бронной. 16.08.2009 Спектакль о французской философии с легким эротическим флером. Красивый мужчина, красивые женщины, красивые костюмы (а в одной из сцен и без оного - красиво), красивые декорации... Иван Шаболтас в роли философа Дени Дидро и Лариса Богословския/портретистка Анна Тербуш - замечательная, и опять же - очень красивая! - сценическая пара. Все остальные - изящная рамка для этого парного портрета. Хороший зал - ровно и интеллигентно принимающий спектакль (может быть, потому, что уж очень хорош текст). И смех в зале хороший - как раз замечательно "в точку". А спектакль-то забавный - и над чем посмеяться там найдется. О чем спектакль? О так и не удавшейся попытке Гения быстренько накропать статью для энциклопедии на тему "Нравственность". Ибо все нравственные постулаты, будто любовная лодка, почему-то разбиваются об быт... Приятный спектакль. Без особых всплесков... Но энергетика - хорошая, ровная такая, тёплая... Тонким театральным эстетам спектакль, скорее всего, не порекомендую (впрочем.... кто знает? )... Но вот зрители, любящие театр, проведут на LIBERTIN весьма славный малобронный вечер. Фото: Екатерина Цветкова

Ирината: Ленинградский романс. Антреприза (Театральный марафон) В Помещении театра Сатирикон. 19.08.2009 Традиционно разделяя: - котлеты и мух - дрессированных цирковых медведиков, крутящих фуэте и Большой балет - антрепризу и драматический театр... ...я немало была удивлена и обрадована вчерашнему зрелищу. Да, антреприза. Традиционная скудность декораций. На сцене - всего трое (все - сериально-киношные звезды: Игорь Петренко, Дмитрий Исаев, Екатерина Климова). НО! Это был спектакль! И преотличный! С хорошей энергетикой, накрывающей и задние ряды, и "боковины" зала! Та постановка, которую я могу искренне рекомендовать! Спектакль - о любви. Потрясающей, искренней, чудной, страстной, жертвенной. О любви, которая родилась в страшную ленинградскую блокаду. Прошла через годы... И - неужели уходом Леонидика всё кончилось? О, нет... думаю, у этих троих, что похожи на вулканы - которые вроде бы спокойны... а потом взрываются, сметая всё вокруг... Так вот, у этих троих в жизни еще много таких неожиданных взрывов... Хороший текст (Арбузов!). В ночи кинулась перелистывать книгу - чтобы повторить снова удивительные тексты, вызывающие удивительные же реакции и на сцене, и в зале... Да-да, "даже за день до смерти не поздно начать жизнь сначала"... Именно так. Идеально верная фраза. Музыка. Тихим фоном звучащая... таким верным фоном ЖИЗНИ. И актеры. Петренко и Климова прекрасны и сами по себе, и в дуэте - на протяжении всего спектакля, на протяжении всех прошедших в нем 17-ти лет. Исаев... чуть притормаживавший действие в начале, он разошелся-разыгрался во втором действии, и тогда слаженный дуэт + соло превратилось с превосходное трио. И правда хороший спектакль. И даже неизбежные анрепризные упрощения - не портят... И правда - рекомендую. ...а открытое и разлитое в бокалы на поклонах шампанское - хорошо! Трогательно так... Забавная ассоциация: финальная сцена спектакля - 31 декабря 1959 года. Через 5 дней после именно того Рождества, о котором так зло говорил Густав в первой сцене "Тополей и ветра"...

Lotta: ПОРТРЕТ Такое вот счастье в августе месяце - счастье, от которого ХОРОШО. Любимый Гоголь в исполнении любимых артистов. Спектакль, на мой взгляд, внутренне очень сложный: три актёра, но много персонажей плюс текст "от автора", который произносится не "в сторону", а КАК НАДО. Это не читка - это спектакль. Они - удивительные партнёры, полное взаимопонимание, ансамбль - идеальный. За гоголевскую мистику отвечает Большов, здесь он - главный. Оно и понятно: с его глазами, голосом и пластикой рук. Эффектен необыкновенно - одинаково хорош в ролях комических, "бытовых", и когда играет "потустороннее". Агриппина - великолепна: ни малейшего сбоя в интонации, в движениях. Мгновенное перевоплощение. Меня всегда поражают её переходы от простоты к изысканности, рафинированности. И всё это делается так тонко, иногда почти незаметно, иногда намеренно резко. Вообще удивительно: тонкость и виртуозность при максимальной выразительности и мощном воздействии на зал. Игру такого уровня я за всю жизнь видела лишь у нескольких актрис - и все они настоящие звёзды. А как ей идёт костюм светской дамы, и эта причёска, и украшения! Максим Аверин. Энергетика очень большого артиста. Блестящая работа. Вначале его героя "испепеляет огонь создателя", он подчинён одной цели, одной страсти. По мнению Гоголя, только так и должен жить человек. Потом появляются искушения - как обычно и бывает в жизни, происходит подмена цели. Очень интересна сцена, когда он впервые пишет портрет уже в новом качестве - модного художника. Он вроде бы и увлекается - как прежде, но выглядит это уже комично, в процессе работы он из художника - повелителя модели превращается в её послушного раба. И ничего, переход происходит почти безболезненно. А дальше - он уже обычный человек, самонадеянный, завистливый... НЕСОСТОЯВШИЙСЯ. И мой любимый момент - когда он вдруг ПРОЗРЕВАЕТ. Трудно описать выражение лица героя, его внутреннее состояние, которое мы ВИДИМ! Совершенно очевидно, что у Аверина большое будущее не только как театрального, но как и киноактёра. При том, что он достиг уже сейчас, чувствуется огромная перспектива роста. В финале - все трое появляются в золотой раме и как бы выходят из неё - очень красивая сцена, прекрасно завершающая спектакль.

Ирината: Сегодня, 21 августа, на телеканале КУЛЬТУРА Алексей Бородин, главный режиссер РАМТа. Вчера в РАМТе был сбор труппы... В общем, хотите верьте, хотите нет - но в этом сезоне в РАМТе объявлено 16 (ШЕСТНАДЦАТЬ!) премьер! (За две из них я буду отчаянно держать кулачки на счастье. Это "Приглашение на казнь" и "Алые паруса". Премьеры октября и декабря текущего года).

Ирината: Портрет. Музей Пушкина. 20.08.2009 Спектакль смотрю не в первый раз. И не в последний, кстати. Каждый раз - с восхищением к литературному слогу автора (безупречный текст и почти безупречное его сокращение); к точности костюмов, а главное - к точности их ношения, к буквальному врастанию в них персонажей; к ненавязчивому, но столь необходимому музыкальному сопровождению. Но главное мое восхищение - это актерская игра. Абсолютное попадание "в десятку" всех троих - и Максима Аверина, И Агриппины Стекловой, и Владимира Большова. Удивительнейшим образом их актерское естество в секунду будто переливается в абсолютно новую, другую форму, при этом не застывая в ней - но продолжая двигаться и дышать. Иногда это происходит буквально на твоих глазах - и остается только, удивленно моргнув, стряхнуть в ресниц наваждение: вот Большов - старый слуга Никита.... вот он же - хозяин квартиры... а вот - квартальный надзиратель. На всё это "переливание" отпускаются мгновения - но попробуйте найти фальшь хоть в одном из этих персонажей! Да нету ее! Или - скажите-ка мне, в какой миг из тупенькой дамы Стеклова превращается в Музу? Где грань, сгиб, трещинка, через которую надо переступить, чтобы произошло превращение? Да-да, не в первый раз смотрю, и могу уже чуть приотпустить удила восхищенного внимания, дабы проверить алгеброй гармонию... Но - о, нет! - математические законы в игре Стекловой отвергаются... И существует только волшебный проход через зеркало - из мира одной героини в мир другой. Ну, а то, что делает на сцене Аверин - тут вообще трудно найти слова... Потому что - потрясающе! Вот сидит Чартков в кресле спиной к залу... опустился он в него еще художником, творцом... а поднялся - закабаневшим быдлом с поволокой наглого безмыслия в глазах. Как странно - но мысль в глаза Чарткова вернется - перед финальным безумием. И страшная смерть художника будет не только божеским наказанием, но и прощением - пусть Гоголь скажет текстом про "ужасный вид" покойного - мы-то видим, как разглаживаются черты лица Чарткова, как снова становится оно человеческим. Прекрасным становится это лицо.

Ирината: Для скучающих в театральное межсезонье по Юго-Западу. Достоевский-трип. Фрагмент с 30-летия театра. http://rutube.ru/tracks/2120424.html?v=506b017b4f57aab2c61d170a1ae8e2c8 ********** Куклы. Финал. 31 мая 2009 http://rutube.ru/tracks/1978109.html?related=1&v=60a8df19e7976a410f6b7ec5e7d648e2 Финальный монолог Пигмалиона (Валерий Белякович) - над мёртвыми Куклами. И поклоны. Забавно смотреть, как ОЛ на первый коллективный поклон выходит еще Куклой-Херувимом, а на второй - уже актером Олегом Леушиным. ********** А вот еще: http://rutube.ru/tracks/1514273.html?related=1&v=2cb849bf00ceb210eaf87d7c0e66c8e0 Маскарад. Арбенин -Виктор Авилов.

Lotta: 31 МАЯ 2009 актёры ЮЗ играли "Кукол", зная, что умер С.Р.Белякович - один из ведущих актёров театра, брат В.Р. Беляковича, исполнявшего роль Пигмалиона. Он умер в этот день. Это был один из самых сильных спектаклей ЮЗ. На записи не видно, как по лицу ВРБ текут слёзы. Сказав "Свершился круг", он добавил от себя: "Ещё один". В театре это был год потерь. Актёры играли мощно, на кураже. Но на поклонах не могли улыбаться. Так что да, ОЛ выходил уже Олегом Леушиным. Но обычно он "играет" и на поклонах.



полная версия страницы