Форум » Архив форума » ТОПОЛЯ И ВЕТЕР » Ответить

ТОПОЛЯ И ВЕТЕР

Administrator: 25, 26 и 27 сентября 2009 года в театре "Сатирикон" им. А.И. Райкина состоится премьера спектакля "Тополя и ветер" по пьесе Ж. Сиблейраса "Ветер шумит в тополях" В ролях : Денис Суханов, Максим Аверин, Григорий Сиятвинда, А.Кузнецов ЗДЕСЬ вы найдете текст этой очень милой и печальной комедии.

Ответов - 138, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Polina-love-theatre: Вот и прошёл большой прогон. Полный зал набился. Что ж, можно сказать, что спектакль постепенно встаёт на ноги, оформляется. В силу этого или может быть в силу того, что спектакль становится мне родным, на этот раз мне всё понравилось намного больше. Конечно, некоторые режиссёрские решения мне по-прежнему категорически не нравятся. Но зато я с удовольствием смотрю на актёрскую игру. Особенно выделяю Дениса Суханова! Игра просто превосходна! Сразу создается нужный образ. Как будто он сошел с книги. Множество замечательных сцен. Прекрасно то, что герой Дениса Валерьевича всегда на сцене. У него здоровский грим, который ярко подчёркивает глаза. Глаза по-ястребиному стреляют во все стороны и, главное, их видно даже с последнего ряда, эти красивые живые глаза. ...

Катюша: Вах! Деваньки!!! ...завидую посмотревшим... Пишите, пожалуйста! Administrator/Ирината: Катюша, да мы пишем... насколько это позволяют обстоятельства... Днями страничку спектакля сделаю... Это я хвастаюсь (с одной строны), а с другой - вас, форумчан, радую ).

Malder: Посмотрел сегодня спектакль. Может, он и не самый крутой. Мне, "Король Лир" или "Ричард 3" больше нравится.Актеры играют замечательно! Прям все из "Макбетта", что приятно смотреть было. Хотя это не "Макбетт", конечно. Текст иногда тупой и я так и непонял, зачем столько растёгнутых ширинок в спектакле, прям общественная уборная на сцене. А артисты понравились все. больше всех Денис Суханов понравился, конечно. Роль свою играет привосходно. Максим Аверин и Гриша Сиятвинда тоже превосходные. Спасибо за спектакль. Думаю он будет иметь успех из-за отлдичных артистов! Обязательно буду смотреть спектакль еще раз.


зрительница: Смотреть на Дениса Суханова, Максима Аверина и Григория Сиятвинда можно круглосуточно, даже если они просто встатут на краю сцены и будут по очереди читать телефонный справочник. Зал сначала замрет, протом одарит букетами и будет долго стоя аплодировать.

Lotta: Моё первое впечатление от спектакля практически совпало с моим же третьим. Актёры играют всё лучше, думаю, осенью можно будет водить всех, кого это касается, на мастер-класс... Они - интересны. Густав - "истинный ариец" с неправдоподобной осанкой, очень красивый и смешной. Они, правда, все смешные, но этот особенно - из-за серьёзности, с которой он к себе относится. Фернан - трогательный, добрый, постаревший романтик. Кузнецов вносит в иногда зависающий спектакль оживлённость и обаяние Панталоне. Сиятвинда играет более тонко, без намёка на пародийность. Выбирать между ними невозможно. Рене - шустрый, похож на постаревшего максова героя из "Смешных денег". Наиболее "земной" из героев: и по характеру, и по "диагнозу", и просто по тому, как его играет Аверин. И вызывает наибольшую жалость, трогает до слёз (а как он сам плачет, открывая беззубый рот!) Константин Аркадьевич говорил, что на старость необходимо смотреть со стороны, только так её можно исследовать. Может, и так, но в данном случае мы получили чисто условных "старичков" : яркие, красивые, глаза горят, жизненной энергии выше крыши. Немощь у них НЕ старческая, с натяжкой напоминают молодых инвалидов. Опять же место, в котором они живут. На огромной сцене Сатирикона много света и воздуха, веранда выглядит очень красиво, да ещё статуи и бронзовая собака. Поэтому их стремление туда, "где ветер шумит в тополях", не совсем понятно. Герои устроились со вкусом и в общем-то живут полноценной жизнью. При этом у них есть и "роскошь человеческого общения", даже дружба, а ведь все трое интересны как личности, со своей историей, которая не столько по рассказам видна , сколько ЧУВСТВУЕТСЯ. Что же за тополя такие, куда их так манит, что готовы рисковать тем (многим!), что у них есть? Правда, по большому счёту рисковать готовы не все - только один, но и другие пошли бы с ним, если МОГЛИ бы чисто физически. И бронзовую собаку бы потащили! Суханов опять играет человека, который действует вопреки всему, при этом оставаясь "обычным". C одной стороны, его герой вполне узнаваем, с другой - в его голосе и почти каждом взгляде - прорыв в иные миры, то, что нельзя объяснить словами... Поскольку здесь ему 75 лет ("а может, и больше" - так в программке написано), то его внутренняя жёсткость доведена до предела. Ну и внешняя тоже. Жесты очень фиксированные и, как всегда, немыслимой красоты. Не знаю, будет ли этот спектакль пользоваться популярностью у ШИРОКОГО зрителя, а вот у тех, кто любит Сатирикон, конечно же, будет. Но как бы мне хотелось, чтобы он был камерным и шёл на малой сцене!

GeksageN: Макс Аверин и Григорий Сиятвинда создали своеобразные психологические портреты стариков-ветеранов, а Денису Суханову удалось (как всегда) вытянуть из своего персонажа полноценную личность со своими интересами и причудами. В основном это и стало объектом моего исследования на протяжении всего спектакля. Сквозная тема про параноидальные склонности Густава как-то показалась мне весьма странной. То, что удивляло других в Густаве, мне казалось вполне родным и близким. Я, признаюсь, тоже готов таскать с собой много тяжёлых и нефункциональных предметов, которые, однако, внушают мне уверенность в себе и создают атмосферу уюта. Потребность остаться в истории, неприязнь к компромиссным решениям и склонность к крайностям в планировании своих действий мне понятны и близки. Словом, Густав в исполнении Дениса Суханова - это образ, который, надо признать, имеет высокую художественную ценность, несмотря на то, что в режиссёрском решении есть много изъянов, которые актёрам приходятся преодолевать своей игрой.

Administrator: ...не могу не перепостить! Не буду дожидаться, пока автор: 1.появится в сети 2. перестанет тянуть мвоё интеллигентское "неудооообно" (с) 3. и ВАЩЕ! Отсюда Последние "Тополя" - последний по сути спектакль сезона, поэтому смотрели его с "отравленным восторгом". Cовершенно убеждена в том, что это спектакль - для ЛЮБЯЩИХ ЗРИТЕЛЕЙ, нам - нравится, мы - счастливы... Отсюда навязчивая мысль: ну почему он идёт не на малой сцене? Это было бы логично по многим причинам, но главная (хотя понимаю, что уважительной её назвать трудно) - небольшой зал как раз и вмещает в себя всех ЛЮБЯЩИХ. Этим, кстати, и объясняются аншлаги ЮЗ. А вот для того, чтобы в тысячном Сатириконе был аншлаг, нужно много чего, в том числе, и "заходить с тыла"... Я уже люблю этот спектакль, но меня очень тревожит его сценическая судьба: "простому " зрителю трудно два часа смотреть на трёх актёров, которые ( в силу возраста их героев) не могут продемонстрировать и десятой доли своих возможностей. Да и декорации - почти что в стиле "благородной бедности". Для искушённого зрителя спектакль откровенно простоват, многие режиссёрские решения - на грани банальности, в том числе, и финал, над которым бы ещё работать и работать... Поскольку радость, доставляемая "Тополями", носит абсолютно субъективный характер, могу спокойно признаться в том, что решительно предпочитаю видеть в роли Фернана - Сиятвинду. Кузнецов более энергичен, он вполне может оказаться "любимцем публики", и действительно, спектакль с его участием идёт веселее и оживлённее... Но на меня не очень действует грубоватое обаяние Панталоне. Впрочем, это не принципиально, я буду ходить на "Тополей", не выбирая, буду просто радоваться разнообразию. Но всё-таки самое сильное впечатление вчерашнего дня - прощальный (поистине царский!) подарок Эрцгерцога Ирине, который мы могли рассмотреть, подержать в руках и даже померить. Administrator/Ирината: Вот в нём и сижу... в подарке-то... Сегодня был сумасшедний, хотя и удивительно радостный день... Сил нет ни на что... даже чтобы просто отсортировать фотографии... А энергетики этой маленькой штучке сильной, макбеттовской - еще на годы хватит. Чтобы восстанавливаться. Что и делаю. Выругалась нынче словосочетанием "кхмерские храмы". Очень хорошо сняло напряжение!

Катюша: Но всё-таки самое сильное впечатление вчерашнего дня - прощальный (поистине царский!) подарок Эрцгерцога Ирине, который мы могли рассмотреть, подержать в руках и даже померить. Ирината, а что за подарок?

Ирината: Катюша, обещаю фотографию царского подарка. Но только после того, как дома у меня появится еще один макбеттовский артефакт, т.е. попозже.

Катюша: Ок! Ждём-с...

Ирината: Тополя и ветер. 31.07.2009 или Панегирик Густаву ...Его биография сейчас не дается - но он ее делает. Чтобы было о чем рассказать - даже не детям (ах, какие там дети!) - но самому себе. Он жив, потому что у него есть в запасе хорошая история, и (слава Богу!) есть кому ее рассказать... Не быть услышанным - это неважно! - но РАССКАЗАТЬ. Он не проживет в богадельне не то, что 25 лет, но и 10... Уже через три месяца он рванул отсюда, будто птица, на волю... но нездоровье, как сломанное крыло подранка, не дало ему перелететь за ограду, свалило в грязь... Это ведь именно его стремление к далёким тополям на холме дает движение сюжету пьесы. Именно он ставит ВЕШКУ, к которой надо стремиться, для того, чтобы в жизни, где и просто встать с постели утром - это подвиг, появилась цель. Рано или поздно он, преодолев пространства и простор, уйдет к деревьям на холме, волоча за собой стокилограммовую бронзовую собаку. И умрет он не возле тарелки с теплым супчиком. Он умрет там, на самом верху, прислонившись к скульптуре... Его широко раскрытые мертвые глаза и глаза собаки будут смотреть вдаль - в ту сторону, где когда-то был французский Индокитай... И ветер будет шевелить волосы мертвого летчика, который, вопреки возрасту и обстоятельствам, так и не стал стариком. И над ним пролетят клином гуси - туда... на юг... чтобы производить потомство... Какая разнузданность... ******************* В дополнение к посту - цитата от неожиданного в данной теме автора: "Человек, попавший в непривычные условия, человек, не имеющий перед собой привычных способов выражаться, жить и действовать, только тогда может сохранить свое "я". если у оно у него глубокое, духовное, насыщенное и богатое". Отец А.Мень

Lotta: Ну да ещё одна цитата: И умру я не на постели При нотариусе и враче, А в какой-нибудь дикой щели, Утонувшей в густом плюще... ( Н. Гумилёв) Всё правильно: лётчики Первой мировой - особая каста. Не очень весело, зато жизнеутверждающе.

Матильда: Сразу хочу сказать большое спасибо Lotta и Ирината за наводку и помощь в "попадании" на прогон. Шла и радовалась, что увижу всех трех своих уже нежно любимых после "Макбетта", который теперь для меня мерило отличного спектакля. Увидела двух. Не разочаровалась) Но хочу таки увидеть еще и Сиятвинду!)) Пока что считаю себя очень-очень начинающим зрителем и "судителем") Спектакль в целом мне скорее понравился, чем нет. Суханов - истиный ариец . а эти его испепеляющие взгляды!! ооо! Очень целостное впечатление о характере его героя. Видно, что порывистый, даже нарочито серьезный что ли, с огоньком, да еще каким, судя по тем самым взглядам я бы поостереглась его распалять - а то взлетит, спикирует на тебя, и глазом моргнуть не успеешь)) Эрцгерцог все же для меня иногда проглядывал в Густаве - и во взглядах, и немного в этой фирменной порывистости, и в покряхтываниях, и в крике подстреленного динозавра (не могу это назвать по-другому, как ни стараюсь)), но это было органично, а не грубо самоцитирование. И, признаюсь, в жизни я уже бледно цитирую этот самый крик подстеленного животного Очень-очень милый Максим Аверин, я его уже почти как родного люблю, уж очень трогательный старичок у него получился. Иногда он так смотрел вдаль, когда уходил от двух друзей обиженный прогуляться и посмотреть на девочек, что хотелось подойти и помочь дойти - нога же! хотя я не то чтобы сентиментальна

Administrator: Опять и снова. Не хочу дожидаться, когда автор текста найдет время (и желание) зайти на этот форум и написать столь же хороший текст. Поскольку Яндекс выдаёт его в открытом доступе, пощу сюда. Со ссылкой на ЖЖ. И с благодарностью. "Тополя и ветер", реж. К Райкин, Сатирикон (воочию) Первым впечатлением после того, как кромешная темнота зрительного зала стала постепенно превращаться в постановочный полумрак, было истинное удивление. Глядя на жиденькие волосёнки и "пикантаную мушку" Рене, перевязанную чем-то на подобие детского чепчика голову Фернана, а также его же брюки размеров на пять больше, чем положено, сдержаться возможным абсолютно не представлялось. Ну, в общем-то я и не сдерживалась - минут десять хихикала в кулачок, а после уже и вовсе неприкрыто смеялась, именно над образами. Грим и сценические костюмы - это первое, что бросается в глаза, и мне они крайне понравились. Что особенно приятно - я увидела проялвение внимания к мелочам: даже руки героям разрисовали, ну что б уже, как говорится, наверняка :) Сама же постановка, хоть и производит впечатление положительное, но не потрясает до глубины души. В принципе, похожая ситуация у меня была и с райкинским "Доходным местом" - вроде и эстетично, и артисты хорошие, и с режиссёрской точки зрения посмотреть есть на что, но вот не "выстреливает", и всё тут. Я, конечно, могу сколько угодно осторожничать и говорить, что "разыграются", "обыграется" и так далее и тому подобное, но если говорить совсем честно, то на "Доходное место" я после своего дебюта больше так и не сходила. Даже не тянет. И подозреваю, что похожая ситуация будет и в этот раз. Я уже прочитала некоторые отзывы о спектакле в интернете, и кто-то выразил мнение о том, что этот спектакль (как и многие другие в этом театре) скорее всего будет пользоваться успехом у публики, в принципе любящей Сатирикон и его артистов. Я уверена, что представители этой публики очень быстро растащат спектакль на цитаты, и долго будут пересказывать друг другу любимые сцены и эпизоды. Поэтому эту точку зрения я разделяю, хотя, конечно же надеюсь, что "Тополя и ветер" смогут привлечь в сатириконовскую братию и новичков. Ну хоть сколько-нибудь. Безусловное достоинство постановки - это три потрясающих по своей величине артиста (Максим Аверин, Денис Суханов, Григорий Сиятвинда). Сиятвинда создал превосходный образ - лично у меня сложилось такое впечатление, что хоть по пьесе Фернан и моложе своих напарников на десять лет, но на деле как будто наоборот. Если в Рене (Аверин) ещё видно какую-то мужскую стать, хотя и очень условную, в Густаве (Суханов) этого вообще хоть отбавляй, то Фернан старик на все сто процентов. Как им это удалось - я не знаю. Чудеса да и только. Вообще, если так подумать - если нашим героям от 65 до 75 лет, то не сложно сосчитать, во сколько попал в приют тот же Рене, который живёт там уже 25 лет, или Фернан, пребывающий в богодельне последнее десятилетие... 50 лет - это же абсолютно не возраст для мужчины. И представляете, каково это - оказаться среди дряхлеющих стариков в это время? А если ещё и вспомнить, что жизнь у этих людей была отнюдь не лёгкая - и война, и неустроенность в личной жизни, и родственники, которым до них дела нет... За героями ребят я это всё вижу, и вот это в восторг не приводить не может! Однако как бы я не восхваляла актёров (и делать это буду!), но только удачных актёрских работ в спектакле мне мало. Я же прихожу увидеть единое целое - и декорации, и грим, и костюмы, и режссёрский замысел, и более того (сейчас вообще очень страшную вещь скажу) хочу, чтобы это всё соединялось и взаимодополнялось. В постановках Константина Аркадиевича Райкина я этого пока не наблюдаю. Ну ничего. Все знают, что количество когда-нибудь переходит в качество. Будем надеяться.

Marita_Bonita: Я хотела бы сказать ещё несколько слов о Денисе. Это не значит, что его работа понравилась мне больше, чем остальные (и Максим, и Гриша в "Тополях" чудо как хороши!), но объективно - Густав выделяется на общем фоне уже с самого начала. Его образ, на мой взгляд, получился более реалистичным, чем остальные, но при этом не был лишён необходимой в этом спектакле комичности (вспомните, как он выдыхал, опрокинув стопку с Рене , или его манипуляции с конфеткой ). За его персонажем я вижу целую жизнь, со всеми её горестями и переживаниями. И наверное и вправду только из-за него и закручивается вся история, потому что он - единственный из всей троицы, который ещё не отчаялся мечтать. Порой я замечала в его голосе нотки дункановской истеричности, что, конечно же, не могло оставить меня равнодушной... Одним словом, актёрскими работами я действительно довольна - дальше некуда Но повторюсь, что только этого мне в спектакле очень и очень мало.

Smile: И чтобы не голословно призывать к общению "по теме" вот мои "5 копеек": Мужчины, с возрастом, так и остаются мальчишками. Женщины же вырастают окончательно. Именно благодаря этой разнице, аналогичная пьеса, с женскими персонажами, навевала бы грусть и тоску. Эти же герои заставляют нас улыбаться. И даже если в глубине души остается некоторая грусть - она светлая. Простоватый Фернан (ах! как же жаль, что я не видела в этой роли Г.Сиятвинду. Признаюсь, первые минут 10 я надеялась, что глаза мои меня подводят и на сцене всё-таки горячо любимая мною троица: Суханов-Аверин-Сиятвинда), правильный и рассудительный Рене и гордый, преисполненный собственного достоинства Густав. Кажется - стоит закрыть глаза и вы увидите трёх мальчишек, в школе-пансионе: первый - серьезный мальчик строго воспитания из хорошей семьи, второй - мальчик-"ботаник" в очочках (любимец и опора учителей) и третий - живой мальчик, но в отличие от первых двух не обладающий какими бы то ни было задатками лидера и тянущийся к двум другим мальчишкам. И вот они встречаются на школьном дворе (или в спальне), рассказывают друг другу о семье, о девушках, о попытках завести знакомства и даже договариваются сбежать из под присмотра и пойти на соседний холм. Да, мы видим на сцене старичков, но молодых душой и с бесенятами в глазах. Несколько затянутыми показались затемнения между сценами, за время которых мне, подумалось - если дело происходит в 1959, Рене в богадельне живет 25 лет (с 1934 года)... чем он занимался, после окончания войны, т. е 1918 года, если рамщиком он лишь хотел стать? Ну не хватает мне деталей биографии этого франта с бантом и в жилете И еще - на сцене наши герои живут, а не доживают оставшиеся им годы. Спасибо им огромное за доставленное удовольствие наблюдать за не стареющими мальчишками.

muffin_trash: каждый раз, наблюдаю за игрой Д.С., я задаюсь вопросом, как ему это удается? как получаются настолько четко прорисованые и интересные персонажи.Густав- несомненно герой с историей, которую каждый зритель волен сам себе нафантазировать.лично я вижу гордого летчика, который обладает не только необыкновенным мужеством и храбростью, но и талантом к стихосложению)возможно-он летчик, который после войны сидел в одиночестве у себя на вилле и писал прекрасные стихи. а одиночество этого человека я бы отнесла к его необычайной ранимости,ведь так и не пережил Густав предательство любимой (очень искренне и горячо) женщины.Наверно именно на почве этой ранимости возникает психологическая болезнь героя ( да еще и война). но преодолев свой страх, выйдя за границу веранды, подойдя к воротам богодельни, оковы слетают и мы видим вновь юного ,бескомпромистного Густава, любящего своих друзей(и собаку) и готового тащить их на себе, пока сам не свалится без сил. путешествие туда-к вершине, где шумят тополя должно быть совершенно всеми тремя и никаких отговорок.это счастье- которое должно быть разделено всеми вместе или никем.Густав очень хороший друг, котрый никогда не бросит в беде,он будет ворчать, дерзить, но всегда поможет,взвалив все проблемы на себя. в образе Густава прорисованна каждая мелочь.восхищает невероятная отточенность каждого жеста ,взгляда ,улыбки. кто -то сравнил это с немым кино, а кто- то с мультфильмом. и все же надо отдать должное это что то парадоксальное,безмерно меня поражающее. Д.С. способен выразить любые чувства лишь жестами,ь плюс к этому добавляется голос, которым его обладатель владеет мастерски. и в итоге мы получаем совершенно "убойную" картину. кто-то считает это перебором, но лично мне понятна, приятна и близка такая манера игры. гротеск чувств и впечатлений, наверно именно этого я и ищу в театре. М.А. поразил до глубины души. я еще не видела его ТАКИМ. с каждым разом его персонаж набирает силу. милый, умный, спокойной, мечтательный,обогревающий всех вокруг себя. но знаем мы таких милых старичков) у них препрятан еще не один скелет в шкафу. недаром именно Рене так отчаянно и горячо спорит с Густавом( а вы заметили эти молнии, которые летали между Рене и Густавом?). будет очень интересно следить за дальнейшим развитием этого персонажа, ведь он не так прост, как кажется на первый взгляд. выбирая между Кузнецовым и Сиятвиндой, я все же остановлюсь на Грише. Кузнецов несомненно хорош, но мне понимать его тяжело. говоря о режессуре, не могу сказать, что пришла в восторг от всех решений) чего-то было слишком много, чего-то порой недоставало, но прекрасная актерская игра все скрашивает. спасибо вам большое дорогие и любимые артисты за новые впечатления и фантазии. и отдельное спасибо Д.С.,как много сил вы мне подарили ,как многому научили. Видя вас на сцене , я верю -все возможно, и продолжаю мечтать.

Ирината: Smile пишет: Мужчины, с возрастом, так и остаются мальчишками. Вчера, рассматривая фотографии трёх "мамлюков" - "...сабли наголо, курс - на тополя, головой поплатится каждый, кто посмеет... " думала именно об этом. Пока в душе - несмотря ни на что! - есть капля юношеского задора, жизнь будет продолжаться... Счастливая жизнь. В которой есть место и восторгу, и дружбе, и мечте. А ведь это - немало.

Administrator: Повтор поста из другой здешней темы (а вдруг кто-то не заглянет в "Новости сайта"! ) На сайте появилась НОВАЯ СТРАНИЧКА, посвященная грядущей премьере - спектаклю по пьесе Жеральда Сиблейраса "Тополя и ветер". Собственно говоря, страничка еще, что называется "в разработке". Надеюсь, после премьеры на ней появятся и новые фотографии, и цитаты из статей добрых и любящих театр критиков. Пока информация минимальна... и дизайн мне надо чуть подправить... и фотографий всего - 5 штук... НО ОНИ ЕСТЬ!!! Смотрите. Вспоминайте - те, кто видел. Мечтайте увидеть - все остальные!

Administrator: От зрителей "Тополя и ветер" Представьте себе: Франция, казалось бы совсем недавно по всему миру грохотала война, а сейчас ее отзвуки слышны только в памяти и сердцах ветеранов. И три невполне здоровых ветерана, три неразлучных друга, в данный момент проживающих в доме престарелых для героев войны. Один, потерявший ногу, но не чувчство юмора и вкуса к жизни; второй - явно страдающий манией величия, и считающий себя по меньшей мере Аленом Делоном и наконец третий - этакий ворчун и пессимист, это видимо на него так влияет осколок застрявший в голове...... Парк, любимая беседка и тополя, такие далекие, но в тоже время такие близкие, манящие...... И несмотря на все болячки и трудности, наши герои решили до них добраться, все таки есть еще порох в пороховницах и душа молода как никогда.... Впервые в своей жизни мы были на прогоне спектакля, премьера которого намечена на октрябрь и впечатление от увиденного превзошло все ожидания. Игра актеров (Г.Сиятвинда, М.Аверин и Д.Суханов) была просто безподобна, спектакль смотрелся на одном дыхании. Несмотря на серьезную тему пьесы, было множество смешных моментов. <...> зал взорвался авацией, вполне заслуженной. Я конечно хотела бы попасть на премьеру, но это уж как получиться и другим очень советую. P.S. Спектакль будет идти в театре "Сатирикон"



полная версия страницы