Форум » Архив форума » в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 5 » Ответить

в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 5

Administrator: в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 1. http://suhanov.fastbb.ru/?1-1-0-00000009-000-0-0-1200986113 в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 2. http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000039-000-10001-0 в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 3. http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000059-000-80-0 в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 4. http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000050-000-100-0#096

Ответов - 101, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Administrator: гость, последнего Макбетта 1 июля не будет. Если билет у Вас уже куплен - приезжайте в Сатирикон и меняйте его на 30 июня. А задала вопрос сотрудникам отдела продаж театра на ВКОНТАКТЕ, мне ответили, что если любовно выбранное Вами место не продано на 30.06 (предполагалась Азбука артиста), то на нем же Вы и будете сидеть. Если продано... Ну, извините - тогда как повезёт. Кстати, сотрудники отдела продаж ежедневно заходят на этот форум. Давайте попросим их разъяснить данную ситуацию.

Administrator: По информации от администрации театра, можно подъехать в кассу и обменять билет на спектакль 1 июля на аналогичный, но на 30 июня. Проблем с обменом не будет. Единственно... мой совет: если вы заинтересованы в конкретном месте в зале - с обменом не затягивайте. И - возможно, сотрудники отдела бронирования и продаж дополнят чем-то мою информацию (здесь или ВКОНТАКТЕ - перепощу). Заранее багодарю.

Administrator: Перепост из ВКОНТАКТЕ. От Ирина /рыжий бяк/ Аленина, она же Sberik, она же сотрудник отдела бронирования: Если это место уже не продано на 30е число, то можно быть уверенным, что обменяют на такое же. *** Билеты обмениваются на аналогичные. Если именно тех мест нет, то будут другие, но максимум на пару рядов дальше, но по той же цене. *** Не переживайте :) Обмен будет производиться без проблем. Приезжаете в кассу и вам поменяют с 1го июля на 30е июня.


Administrator: От зрителей "Сиротливый Запад" Мартина Макдонаха Серж hazimir_fenring пригласил сегодня в театр "Сатирикон" на постановку пьесы Мартина Макдонаха (того самого, который придумал и снял "Залечь на дно в Брюгге") "Сиротливый Запад". С превеликим удовольствеим увидела, что местом действия пьесы является маленький городок в Ирландии в графстве Голуэй. История начинается с похорон отца двух родных братьев. Им далеко за 30-ть. Они все еще живут вместе и постоянно, каждый день ссорятся, дерутся и пьют самогон. В Ирландии пьют все, даже священник, а девочка-школьница поставляет им самогон. Бесконечная ругань, отсутствие веры и абсолютное равнодушие ко всему, что не касается лично тебя - вот как живут братья Конноры. Священник попавший в приход городка искренне пытается что-нибудь сделать, но... при нем уже совершено два убийства, одно самоубиство, даже школьная команда девочек-футболисток, которую он тренирует постоянно проигрывает. Ну как ту не запьешь? Он верит в то, что если ему удастся спасти хотя бы одну душу - он жил не зря. Спектакль мы смотрели на малой сцене театра "Сатирикон". Очень сильные актеры - играют как по нотам, ни разу не сфальшивив. А как они держат "тишину". Воздух будто бы сгущался и тишина начинала звенеть. Потрясающе! Жестоко, но потрясающе!!! Будет возможность - обязательно посмотрите спектакль.

Administrator: И еще одно мнение от зрителей... Отличное от первого. Ну что ж... бывает! Сатирикон Малая сцена мало чем отличается от Малой во МХТ им. Чехова ...все так же черно и малоформлено с одним отличием - сцена посередине, а стулья-скамейки расставлены по периметру. Но думаю, хватит описывать зал...стоит перейти к спектаклю. "СИРОТЛИВЫЙ ЗАПАД" по пьесе ирландского драматурга Мартина Макдонаха, в постановке Константина Райкина На мой взгляд, минимализм в оформлении сцены оправдывается скромным эмоционально-событийным содержанием сюжета. Нам показвыают унылую жизнь двух братьев из Богом забытого ирладнском городишки Линэна. Схоронив отца, в чьей смерти, видимо, повинен один из братьев, они делят имущество, дерутся, крушат все вокруг, при этом не забывая выпить стаканчик другой самогона. Изредка к ним заходит местный священник, сломленный духом, но еще пытающийся помешать братьям перестрелять друг друга из так символично весящего на трубе ружья. Собственно, об однолинейности развития сюжета догадываешься буквально с первых минут спектакля. Поэтому остальное время только подтверждаешь свои догадки и ждешь окончания, местами посмеиваясь над колкостями братьев. Я думаю, что такой спектакль можно назвать скетчем- небольшой инсцениовкой без деталей... минимализм которого невозможно расширить, наполнить деталями, сюжетными поворотами. Отмечу, конечно, игру "на грани" актеров... Но спектакль не могу никому положительно рекомендовать. Увы.

Administrator: От зрителей. Немного впечатлений. Вчера ходили в Сатирикон на спектакль "Сиротливый Запад" по пьесе Мартина Макдонаха, который снял всеобще любимое кино про Брюгге (кто еще не смотрел - посмотрите уже, вы чего=), а в принципе является очень известным и хорошим драматургом. Так вот. Пьесы его я читала, эта понравилась практически больше всех, в связи с чем могла и разочароваться, потому что многого ждала. Но нет. Два малоприятных постоянно ругающихся брата, священник, надеящийся их примирить. Зрелище тяжелое, где-то смешное, где-то почти до слез и скрежета зубов грустное и безысходное. Макдонах - он безжалостный, клеймит только так, не дает опомниться, выносит безоговорочный приговор, и, конечено, если уже при прочтении все это ощущается очень остро, то в сценическом варианте достигает точки кипения. Надежда то появляется, то втаптывается дальше некуда. А постановка замечательная, очень рекомендую - плюс ко всему спектакль идет на малой сцене, актеры играют в метре от зрителя (иногда и ближе), и все это для голоса камерной пьесы, иногда срывающейся на крик,а иногда становящейся чистейшей и светлейшей проповедью - именно то, что нужно, глубокое погружение неизбежно. Вечером пришла домой и с час еще слушала Нирвану, такое вот настроение.

Administrator: От зрителей О высоком искусстве "Сиротливый Запад" Режиссёр-постановщик: Константин Райкин Автор сценария: Мартин Макдонах Роли исполняют: Константин Третьяков (Коулмен Коннор), Алексей Бардуков (Вален Коннор), Кристиан Бейл (Джон Коннор) Тимофей Трибунцев (отец Уэлш) и Анна Здор (Герлин Келлегер) Ходили мы, значится, честной компанией в Сатирикон на пьесу ирландского расового режиссёра Мартина Макдонаха, которого нежно люблю сами знаете за что. Сюжет вертится вокруг братьев Конноров, что из Линейн (Ирландия), только что похоронивших отца и собственно не питающих друг к другу тёплых чувств. У каждого из них есть что сказать друг другу и обществу, камни за пазухой и скелеты в шкафу. Есть еще местный священник отец Уэлш, по совместительству тренер команды девочек по футболу, который не прочь опрокинуть за воротник сутаны (а чего вы хотели с таким то приходом), да половозрелая (недавно) барышня Герлин, продающая на деревне фирменный отцовский самогон. Пересказывать содержание сюжета и диалогов бессмысленно, это нужно как минимум полностью прочитать текст пьесы, а еще лучше сходить и увидеть своими глазами, ибо я, который ну ни разу не театрал, остался от просмотра в полном восхищении потому..ну наверное потому, что во-первых мне импонирует злой черный юмор Макдонаха, тесно переплетенный с чернухой современного жития-бытия (сюжеты-то универсальны в плане экстраполяции, даже если и добавлен весь из себя ирландский колорит, спроецировать сюжет на какой-нибудь отечественный Мухосранск можно без проблем), ну а то как это поставили...Во-первых решает сцена. Сцена решает потому, что расположена она между зрителями - зрительные места по четырем сторонам от сцены, поэтому сидевшие на самом первом ряду (как мы) находись буквально в метре, а кое-когда и еще ближе, от действующих лиц! :) Во-вторых, сами актёры, а в первую очередь Константин Третьяков, играющий роль Коулмена. Оооооо, КАК он играет! Ну мне трудно передавать впечатления от театральных постановок хотя бы потому, что до этого не приходилось практически, но если я говорю что хорошо, постарайтесь поверить пожалуйста :) ...уже послезавтра собираюсь повторить театральный эксперимент, на этот раз сходив на "Королеву красоты".

Administrator: Отсюда "Сиротливый Запад" А еще я посмотрела третью в своей жизни постановку пьес МакДонаха - на этот раз в Сатириконе. Вариантов второго предложения здесь столько, что не могу ни на чем остановиться. Что меня сейчас больше всего беспокоит - это факт, что из всего обилия жанров в сегодняшнем театре меня трогает современная черная комедия, современный психологический трагифарс и Шекспир (в особенности осовремененный). И выходит, что этот компонент "современности" характеризуется особой привлекательностью: компонент жестокости, полного сюра, ярких негативных страстей, амбивалентных отношений, грубой первородной агрессии, экзистенциальных метаний, - накаленная достоевщина. Вот это - интересно для изучения. И молодые актеры, изображающие острый психоз, ярость, аффект, параноидальную щепетильность, обливающиеся потом, слюной, матерными словами и хлесткими ударами, на маленькой сцене-комнате должны каким-то образом после каждого такого спектакля сохранить целостность психики. Невероятно. Не впасть вслед за своим героем в грех неверия в себя, Бога и любую традиционную Добродетель, а продолжать жить по-своему и внутри себя. А потом вновь отдаваться этим чувствам на сцене - чувствам и мыслям, ставящим под вопрос Всё, чем живешь в своей московской хрущевке с подоконниками. Характерный момент: минута, если не больше - освещен лишь зеленый абажур с распятием и слышится дождь. Нескончаемый и уверенный - такого не может быть в каменном городе, когда всегда можно уйти в виртуальность того или иного рода, такой бывает только в деревне. Ирландской и сиротливой. Когда за окном - грязь и кровь, а в доме - воспоминания о крови и тоска.

Administrator: От зрителей Театер!)) О да!! наконец-то! Я сходила на хорошую постановку, полную искрометного юмора, облаченную в качественную упаковку и пропитанную непревзойденным профессионализмом актерского искусства))) Сатирикон - вот место, где действительно правят короли сценического жанра, где царит атмосфера некоего уюта и непринужденности, где даже кресла зеленого цвета, а освещение в форме цветочных букетов с искрящимимся яркими лампочками. Завораживает? Интригует? Так нечего просиживать попку на диване!)) Езжайте в театр имени Аркадия Райкина)) Некоторые организационные моменты: На этой неделе была поставлена комедийная пьеса "Смешные деньги", а сегодня идет "Синее чудовище" - высококачественное цирковое шоу! Отправляйтесь немедля - не пожалеете)) "Сюжет про красавицу и чудовище и лихо закрученную фабулу. Яркие костюмы Аллы Коженковой и бесконечные переодевания-перевоплощения, без коих у Гоцци не обходится, кажется, ни одна его сказочная пьеса (фьяба). Высокотехнологичные спецэффекты, из которых самый запоминающийся - многоголовая гидра, устремляющая на бесстрашного героя - точнее, героиню - бесчисленные камеры, прикрепленные к шеям-штанкетам. Несколько настоящих цирковых номеров в исполнении драматических артистов, которые демонстрируют тут высочайший профессионализм. Фантастические переплетения цирковой эстетики и венецианского карнавала: тартальи и бригеллы превращены у Райкина в коверных, а раскинувшаяся посреди подмостков круглая арена вдруг заполняется водой, недвусмысленно отсылая нас к глади венецианских каналов - на заднем плане плывут гондолы, и перед глазами изумленной публики вдруг возникает мост Риальто. Тут, наконец, много музыки, причем музыки шлягерной - и заводной, и за душу берущей. В талантливом, изобретательном, веселом и пронзительном спектакле "Сатирикона" артисты ни на секунду не скрывают своего желания нравиться публике. Прекрасную пьесу Гоцци о всепобеждающей и жертвенной любви Райкин превратил в спектакль о вечной потребности артиста во взаимности. О привязанности театра к зрителю и жажде ответного чувства. В сверкающем фейерверками и спецэффектами шоу, есть что-то исповедальное". прошлогодний отчет от "Известия" 15 сентября 2008

Administrator: От зрителей Оооо Маша сводила меня на спектакль "Синее Чудовище" в Сатирикон. Кратко это вот так: Цирк в 2-х частях (3ч) Автор: К. Гоцци Режиссер: Константин Райкин Дзелу, Синее чудовище: Антон Егоров, Сергей Сотников Дардане: Алена Разживина, М. Спивак Таэр: Алексей Бардуков, Яков Ломкин Фанфур: Андрей Оганян, Алексей Якубов Гулинди: Е. Маликова, Юлия Мельникова Смеральдина: Елена Березнова, Марина Дровосекова, П. Райкина Панталоне: А. Кузнецов, Артем Осипов Тарталья: Игорь Гудеев, Сергей Климов Труффальдино: А. Кащеев, Георгий Лежава Бригелла: Александр Гунькин, И. Игнатенко и другие А дальше... Дальше Дарь Санна делится на две половинки, ровно так же как можно разделить и это действо. Наверное именно согласно этому делению, а не по причине антракта, "Синее Чудовище" называется "Цирк в двух частях". Часть I Потрясающая, романтическая сказка, с элементами головоломки: Чудовище, олицетворяющее рок, Влюбленная пара- образец настоящей чистой и искренней любви, цирковые этюды, пародии на цирковые этюды, потрясающие декорации. Сама по себе пьесса: это венецианский карнавал, цирк и фарс, смешение национальностей, характеров и стилей. Сама по себе пьеса была бы скучна и монотонна, но в помощь был призван фарс и юмор. А еще салюты, иммитация синхронного плавания актерами в ночных рубашках и салюты мммм.... Ну и люблю я такие пьесы- вроде нудятина нудятиной, но сюжет зацепляет и волочет за собой, с нетерпением ждешь логической развязки- чем же кончится? Что же будет??? Красота! Честно, если отвлечься от минусов - то: Часть IIРазочарование. Тотальное. Им бы в помощь кого-нибудь из наших Маевских КВНщиков и спектакль был бы просто прекрасен. Образ Маски, для синего чудовища выбран оригинально, но ИМХО с ним немного перестарались и местами он больше раздражает чем смешит. Шутки местами весьма неудачные- Шутки ниже пояса бывают смешными, но для того чтобы они были смешными а не пошлыми- нужно подойти к ним особенно внимательно и ОЧЕНЬ-Очень остаорожно. Спектакль немного перетянут. То есть режиссер старался усиленно растянуть действие на 3 часа, хотя пьеса куда короче. Потому и шутки и цирковые вставки. Но имхо к ним надо было подойти чуть более аккуратно, потому что местами действо напоминало мне дипломный спектакль выпускников троечников. И да... Очень громкие микрофоны- аж уши режет особенно от речей Дардане, в свете софитов видно как актеры плюются друг в друга(сериал Друзья, эпизод со свадьбой Моники и Чендлера, там где в Джо плевались). В общем- Сектакль хорош, если не ждать от него тонкой эстетики, английского юмора и Голливудского размаха, а расслабиться и получать удовольствие. Хорош- но сыроват. Я понимаю, что режисер пытался подстроиться под все категории зрителей с различными умственными способностями, но сыровато и непроработано, особливо в районе шуток юмора. Чуть чуть бы подольше повозиться с шутками и образом Маски - и спектакль будет просто ФЕЕРИЧНЫЙ! Я серьезно...

Administrator: От зрителей Давно не была в театре - а тут сходила. Как всегда в Сатирикон. И в который раз убедилась в гениальности постановщика:) Вообщем, всем рекомендую сходить на "Синее чудовище" в Сатирикон. Добрая сказка с хорошим концом, с гениальной игрой актеров в наше кризисное время - это более чем восхищает:) зал апплодировал стоя - а это не просто так. О спектакле можно прочитать тут: http://www.satirikon.ru/?pageId=11&subId=52 P.S. После просмотра я не понимала - почему эти молодые ребята на сцене, такие талантливые и яркие, такие неоднозначные и красивые - и не заслуженные артисты??? а потому - что у нас в России почему-то заслуженной стала какая-то ****** Заворотнюк и прочие иже с ней бездари. это так - ложка дегтя:)

Administrator: От зрителей ...А ещё я была сегодня в "Сатириконе" на спектакле "Ай, да, Пушкин!" Молодёжь была очень выразительной и заразительной. Осовремененные "Сказка о мёртвой царевне" и "Сказка о царе Салтане..." были забавны. Младшие дети реагировали на "ужимки и прыжки", подростки и взрослые ржали в голос над интерпретацией и изображением отдельных слов и выражений в действии... актёры пели а капелла приятными голосами, перекладывая тексты Пушкинских сказок на самые разнообразные мелодии и ритмы... При воспоминании о спектакле сейчас приходит на ум слово "бурлеск". Проверила в виккипедии - так оно и называется! Конечно, были и те, кто ворчал... бабки были не довольны увиденным.

Administrator: Радио Культура «Золотая маска» будет сотрудничать с театральным фестивалем «Александринский» В программу Четвертого международного театрального фестиваля «Александринский», который пройдет осенью, включены два спектакля фестиваля «Золотая маска», намеченного на это же время. Об этом сообщил сегодня ИТАР-ТАСС руководитель Александринского театра Валерий Фокин. «Мы с желанием пошли на такое сотрудничество, что является и знаком нашего уважительного отношения к «Золотой маске», которая за 15 лет выросла в серьезную, крупную театральную организацию и стремится по мере возможности придерживаться справедливых оценок», - сказал худрук Александринки. На этой сцене в начале октября выступят Мастерская Петра Фоменко с «Бесприданницей» и «Сатирикон» с «Королем Лиром».

Administrator: Радио Культура «Золотая маска» будет сотрудничать с театральным фестивалем «Александринский» В программу Четвертого международного театрального фестиваля «Александринский», который пройдет осенью, включены два спектакля фестиваля «Золотая маска», намеченного на это же время. Об этом сообщил сегодня ИТАР-ТАСС руководитель Александринского театра Валерий Фокин. «Мы с желанием пошли на такое сотрудничество, что является и знаком нашего уважительного отношения к «Золотой маске», которая за 15 лет выросла в серьезную, крупную театральную организацию и стремится по мере возможности придерживаться справедливых оценок», - сказал худрук Александринки. На этой сцене в начале октября выступят Мастерская Петра Фоменко с «Бесприданницей» и «Сатирикон» с «Королем Лиром».

Administrator: 4 июня в 1987 году на театральной карте Москвы появился «Сатирикон» - так стал называться театр под руководством Аркадия Райкина. Спектаклем «Мир дому твоему» сценический коллектив 4 июня отметил свое новоселье в бывшем помещении кинотеатра «Таджикистан» на Шереметьевской улице. С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ЛЮБИМЫЙ ТЕАТР!!!

Administrator: http://www.youtube.com/watch?v=gxwa1jdsLkQ&feature=related - "Синее чудовище". У меня запись идет несколько странно - этак рывками... но все равно интересно!

Administrator: Вот это да!!! или Воспоминания Льва Семеркина о "Трехгрошовой опере" в Сатириконе. А у Мэкки - только нож. * «ТРЁХГРОШОВАЯ ОПЕРА», В.Машков, «САТИРИКОН», Москва, 1996г. Листая программку. Прочесал сатириконовскую программку в поисках Хабенского. Обнаружил много интересного, но следов Хабенского не нашел. В год премьеры он был актером «Сатирикона» и играл в «Трехгрошовой», наверное в массовке, кого-нибудь из группы захвата или из нищих. Но я смотрел спектакль в следующем сезоне 1997/1998, когда Хабенский уже вернулся в Питер. Участие нынешнего Мэкки-ножа из «Трехгрошовой оперы» МХТ в сатриконовской постановке это ведь очень символично, это связывает два спектакля в правильную последовательность, актер, как эстафетная палочка, перешел от Машкова к Серебренникову, от молодой, конкретной и краткой «Трехгрошовой девяностых» к зрелой, развернутой «Трехгрошовой нулевых» (спектакль МХТ в полтора раза длиннее). Из «массовки» в «премьеры» – а ведь это одна из тем сатириконовского спектакля. У молодого человека «нож и только, да и тот укрыт от глаз». Но бывают такие времена, что и одного ножа достаточно, чтобы сделать стремительную карьеру, сделать большие деньги, делать большие дела, из массовки в премьеры, с улицы в олигархи. Однако и упасть можно также стремительно, как и взлететь. И упасть не обратно в массовку, а куда поглубже, в могилу. Времена лихие, свобода, забег по минному полю, молодые и резвые вырываются вперед и подрываются самыми первыми, естественный отбор. У Мэкки типичная новорусская биография – 1) демобилизовался из армии, 2) основал банк, собственно, действие пьесы происходит между этими двумя пунктами. Постановка Машкова была точно приписана ко времени и месту. И программка эту привязку отражает. Богато сделано, с новорусским размахом – импортная, отпечатана в Австрии, большой формат, хорошая твердая бумага, много листов. Однако без аляповатости, без малинового цвета, все строго-стильно, черно-бело. Таким и спектакль был (художник спектакля и программки - Александр Боровский) – черные костюмы, стальные декорации лондонского моста, белое платье невесты, белые голуби, и совсем небольшое включение цвета крови – малинового - платья шлюх. На самом почетном месте, на первом развороте - спонсоры (сотовые и нефтяные), говорили, что у этой премьеры был самый большой (на тот момент) бюджет в Москве. Кажется в «Сатириконе» первом из московских театров стали обращаться к зрителям по трансляции: «Просим счастливых обладателей мобильных телефонов и пейджеров выключать звук на время спектакля. А свою крутизну вы можете продемонстрировать в антракте». На «Трехгрошовой» это объявление звучало особенно уместно. Первым в программке значится Бертольд Брехт (один, без Вайля). То есть ставили не оперу, а обычный драматический спектакль (с музыкой Вайля в современной обработке). И даже не «обычный драматический», жанр приведен в программке открытым текстом, сразу после названия – Трехгрошовая опера. Комикс. И действительно, получился комикс. Сюжет излагается штрихами. На сцене - монтаж аттракционов. 1) Николай Фоменко – аттракционом являлось уже его приглашение на роль Пичема. Сыграл профессионально, без дешевого и уже навязшего в зубах тона «Русских гвоздей», но и без звездного блеска, которым должно сопровождаться приглашение теле-радио-шоу-мэна. А все потому что в спектакле была одна звезда, затмившая всех остальных. 2) Главный герой, главный актер, Мэкки-нож – Константин Райкин, актер аттракцион. 3) Команда братков очень выразительная. Большов, Якубов, Корженков, Тимцуник – этих четверых я очень хорошо запомнил, но в программке написан и пятый – Константин Лавроненко, ныне очень известный киноактер, но в спектакле я не обратил на него никакого внимания, стертая внешность, черный усики, даже на большом фото на развороте программки его трудно узнать. 4) Пиротехнические и звуковые аттракционы - взрывы петард и расстрел зрителей из автоматов. Я на первом ряду сидел, очереди выше моей головы прошли, а звуковые эффекты прочувствовал. Отстрелянное колесо автомобиля каталось по залу за мое спиной, квадрофонический эффект, подобный бульканью от падения камешка в воду в «Кьоджинских перепалках». 5) Пантомима-танец Вдовиной- Полли. Вставной номер с пальто и шляпой на вешалке, в стиле немецкого кабаре. 6) Голуби, вылетающие с моста в зал. Развод моста с влюбленной парой. Для комикса линию Мэкки - Полли упростили, сделали лирической, без брехтовской иронии. Брехту постановка Машкова вряд ли понравилась, но вот самому Мэкки – уверен, пришлась бы по душе, очень даже. 7) В роли Филча был негр (Сиятвинда), тоже аттракцион. 8) И последний аттракцион – финал. Повешение с очень натуралистичным дрыганьем ногами. Хэппи-энд Машков убрал (опять таки для простоты), все закончилось чисто-конкретно. Сам режиссер назвал это театром положительной агрессии. Постановка была, что называется, «мужская», брутальная, как ее главный герой. Посмотрел недавно отрывок – финальный зонг и танец с петлей на шее – из спектакля театра Сатиры 1980 года. Мэкки играл Андрей Миронов – пластично, с печальной усмешкой. Миронов играл свою тему – тему грустного белого клоуна, Пьеро. Печаль весельчака оттого что жизнь проходит. Между театром Сатиры 1980 года и Сатириконом 1996 - пропасть. И главный герой у Райкина полная противоположность, рыжий клоун, молодой кураж, черные бачки. Примечательно, что в финальном монологе Миронов не произносит самую ударную фразу («что значит ограбление банка в сравнении с основанием банка»), в 1980 году она не была ударной и ее сократили. Видимо та постановка была гранатой без запала (без брехтовского социально запала). ======= Начинается сатириконовская программка с Брехта, а заканчивается тоже примечательно, в самом конце, после столяров, слесарей и обувщиков идет оружейник. И билет на спектакль сохранился – тоже был богато сделан, с картинкой из спектакля (улыбающийся Райкин азартно танцует с девицей в малиновом платье и черных чулках). На билете цена – 100 тысяч рублей. ОТСЮДА.

Administrator: От зрителей Синее чудовище (Сатирикон) Сразу скажу о том, что могло бы не понравиться, если поставить себе цель придираться: по-моему, немного скомкали финал – хотелось все же более объемного окончания истории, порадоваться за Дардане и Таэра. И… И да простит меня Гоцци, но получается, что единственная в мире верно-любящая девушка ПОЛЮБИЛА ДРУГОГО? Она же не узнала Таэра под маской, а именно полюбила другого… Какое-то странное решение. Ну да бог с ними, с вопросами, потому что мне очень понравилось! Не безоговорочный восторг, когда слов подобрать не можешь на выходе из зала, только междометия и глаза горят – нет, мне просто очень понравилось. Я еще пойду! В том числе и для того, чтобы сесть подальше, не в первый ряд, и посмотреть на всю эту лепоту в общем, а не додумывать, как ахают те, кто видит панорамную картинку. Хотя чего это я? Грех жаловаться, мы видели глаза… О спектакле. Вернее, о цирке, как определен в программке жанр. Очень точно определен, кстати: тут тебе и клоуны, и жонглеры, и воздушные гимнасты. Да что там – сама сцена превращена в арену, а зал оглашается рыком львов еще до начала представления. Которые тоже будут! Началось представление, и первые минут 15 я думала, что и до антракта не досижу: на сцене Чудовище - точная пародия на Джима Керри в фильме «Маска», только цвет ее не зеленый, а синий – противный какой-то образ. Главные герои, говорящие какими-то корявыми стихами, в каких-то нелепых костюмах… Много-много вводных данных: кто, кого и почему должен будет убить, чтобы не сказать, чтобы не умереть самому, чтобы не потерять любимого, которого не узнает и будет ненавидеть. При этом не смей открывать свой пол. Ой… А потом еще царь и жена его, которая вторая, которая развратная и «хочу-хочу-хочу». Да еще венецианский диалект Панталоне, который обо всем этом повествует: «Туде-муде…» «Чего?» «Сегодня…» А ведь говорят, еще третий подвиг Ахмета, который есть в сказке, выкинули!.. А потом Ахмет пошел убивать Чудовище, и подозрительно ворохнулось сердце: нет, ну, зачем же вот так в лоб рассказывать так искренне! Где рефлексия, где хоть что-то, за чем можно спрятать чувство, чтобы зрителю было комфортнее: пока работает мозг – сердце может отдохнуть… И в общем-то именно история любви стала для меня лейтмотивом спектакля: ее поддерживали, раскрашивали, иногда загораживали какие-то другие темы, но о ней всегда помнилось. И размышлялось, кстати… И вопрос о финале возник сразу же, как только уложились в голове все условия, которые необходимо соблюсти для хэппи-энда: финал был предсказуем, но до конца не верилось, что именно так будет – все же исходное условие о том, что именно эта девушка никогда не полюбит другого, засело где-то в мозгу… Мы попали на шикарное совершенно Чудовище – эти глаза из-под маски, по-моему, сказали все без слов, и как их можно было не узнать – нипанятна! :))) А что творят артисты в цирковых номерах: просто непередаваемо! Ведь все равно краем сознания всегда помнишь, что актеры – не цирковые, что кольца-трапеции-лестницы – без страховок… Что ботинки – клоунские, а край манежа мокрый… Но – обошлось. Потрясающие ребята: пластичные, эмоциональные, выкладывающиеся – как у всех глаза горели на поклонах – это что-то! В общем – идти всем в обязательном порядке! Если не подсядете, то просто посмотрите на хорошее цирковое представление.

Polina-love-theatre: Из группы Якова Ломкина В Контакте От моих друзей: "Синее чудовище" - прекрасный спектакль, который завораживает полностью от начала действия и до конца. Это не просто спектакль, где поднимаются глобальные вопросы и ты всместе с героями пытаешься найти она них ответ. конечно в этом вопросы подняты глобальные теы, которые волнуют всех и каждого. Но наиболее замечательно в нем, что это театр ради театра, действие ради действия. Актеры сами на сцене получают такое удовольствие, что оно не может на распространиться в зал. И конечно заслуга этого и Якова Ломкина тоже. Он так легко и непринужденно парит по сцене, делает разные трюки, что кажется, что это импрвизация и он вообще говорит все от себя. И только когда он снимает маску, и ты видишь, как с него градом течет пот, понимаешь каких усилий ему это стоило, как все это на самом деле сложно. Спасибо вам, Яков, большое за то, что вы делаете! *** Да, спектакль, действительно, потрясающий. Он блестяще сыгран, пропитан атмосферой веселья, задора,актёрская игра поражает своим высоким уровнем. Ну,и, конечно же, Яков Ломкин. Каждый раз,когда он появлялся на сцене, это было маленькое открытие. Он приковывал внимание зрителя к себе, и уже не отпускал. Его герою веришь, веришь от начала и до конца. Для меня этот спектакль был маленьким праздником.)

Administrator: От зрителей сегодня сатирикон показал мне комедию дель арте абсолютно в духе бахтинского Карнавала. этот новый для меня смысл теперь везде вокруг повсюду. весь сатирикон - Карнавал, достоевский, а от него как минимум макдонах, а как максимум - непаханное поле неизвестных мне авторов, - все это продолжение Карнавала, пира средневековья. в "синем чудовище" целых два артиста играют в традициях джима керри - и он тоже Карнавал в самой преКарнавальной его части, чего я раньше не знала и знать не могла, а теперь возбужденно перемалываю где-то между головой и сердцем. и по-прежнему очень интересно смотреть на привычно кинематографические манеры на театральной сцене, на приемы кино, переработанные для театра. в этом диалоге, намеках и аллюзиях открывается новое пространство для режиссерского и сценографического творчества. ответ театра кино - это ведь творческий акт? такой диалог - ну просто неклассическая суть современного искусства.



полная версия страницы