Форум » Тимофей Трибунцев. Спектакли и фильмы » Тимофей Трибунцев. Cinema. Часть 3. » Ответить

Тимофей Трибунцев. Cinema. Часть 3.

Sberik: Тимофей Трибунцев. Cinema. Часть 1 Тимофей Трибунцев. Cinema. Часть 2

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

evita: "Улётная прогулка"

evita: "Орлеан"

evita: ЗДЕСЬ\ Николай Досталь: «Сегодня на большое человеческое кино денег не найти» Известный кинорежиссер не испугался ни беса, ни отсутствия денег Кинорежиссер Николай Досталь представил на Выборгском кинофестивале «Окно в Европу» свой новый фильм «Монах и бес», над которым работал с 2011 года. В конкурсе он не участвовал, проходил по разряду «Мастера», где негласную конкуренцию ему составил Сергей Соловьев с фильмом «Ке-ды». На фоне блеклых картин некоторых молодых режиссеров, имеющих весьма приблизительное представление о режиссуре, мэтры выглядели тем не менее не глыбами, а мятущимися людьми. Соловьев мечтал о возвращении детской радости и о том, чтобы от кино шатало, как это было с ним после просмотра фильма «Летят журавли». Если следовать его философии, то все талантливые люди — аутисты, от Льва Толстого до Басты. Николай Досталь вполне вписывается в эту категорию. В своем новом фильме, вдохновившись историей монаха Ивана Новгородского, жившего в XI–XII веках, он пытался разобраться, может ли черт стать человеком. — Столько времени не удавалось снять этот фильм. Он стал самым тяжелым для вас? — Пожалуй, да. Но не его создание, а подготовительный период, поиски бюджета и продюсеров. Если говорить о самом съемочном процессе, то «Раскол» был гораздо сложнее, даже с «Завещанием Ленина» не сравню. Все-таки «Монах и бес» — камерная картина. — Почему вам пришлось возвращать деньги, выделенные Фондом кино на фильм? — Первоначально Фонд кино нам выделил 30 миллионов рублей, то есть 1 миллион долларов, а требовалось порядка 4 миллионов долларов. Год-полтора мы со студией «Православная энциклопедия» пытались найти дополнительные средства, но так и не нашли. А потом я прочитал в газете: «Николай Досталь вернул миллион долларов государству»… — Неужели вы из газет узнали, что ваши продюсеры вернули государству миллион? — Я узнал об этом раньше, но в газете это было подано очень уж громко. Конечно, продюсеры вернули средства, не я. Они вынуждены были это сделать поскорее, поскольку год проходит — идут штрафные санкции, проценты. С них, слава богу, ничего сверх выделенного бюджета не взяли. Потом мы пошли с драматургом Юрием Арабовым к министру культуры Владимиру Мединскому. Нам уже дали 50 миллионов, но доллар к тому моменту тоже подскочил. Бюджет фильма к тому времени тянул на 120 миллионов. Но мы как-то умудрились снять картину. Сегодня на большое человеческое кино денег не найти… — Но вам же в лицо не говорили, что проект ваш неинтересен? — По-разному было. Кто-то откровенно говорил, что неинтересно, кто-то ссылался на отсутствие денег. Это чудо, что я снял фильм. А то, что четыре года не мог снимать, — бесовщина. Мне так и говорили: «А чего вы хотите? Бесы и крутят. Вы какого беса нарисовали? Он у вас человеком хочет стать. Вот он вас и будет крутить-вертеть». — Почему вы так упорно бились за этот фильм? Могли бы жить припеваючи, снимая сериалы. А вы от всех предложений отказывались. — Понимал, что это необычный и неожиданный проект. Мне казалось, что ничего подобного до этого в нашем кино не было, в том числе и по гротесковой форме. Все-таки в фильме «Монах и бес» большая комедийная составляющая. — Вы изначально в главной роли блаженного Вани Семенова видели Тимофея Трибунцева? Могли бы Евгения Миронова пригласить. — У меня был один артист, с которым пришлось расстаться по разным не очень хорошим причинам. А потом, на мое счастье, театр «Сатирикон» закрылся на ремонт, и Тимофей Трибунцев оказался свободен. Мне нужен был артист, готовый поехать в Кириллов, отпустить бороду… И Тимофей оказался лучше своего предшественника. Это стопроцентно его роль, к тому же на сегодняшний день — лучшая в его фильмографии. Тимофей сыграл две роли: человека и беса. Когда появляется бес, он играет только Ивана. — Почему вы пригласили на роль Мефистофеля Георгия Фетисова? Можно же его так назвать? — Я увидел Георгия в таком облике — с бородой и усами — на сцене театра Анатолия Васильева и понял: это то, что нужно. У меня была задача найти неизвестного артиста. Трибунцев — не такой уж медийный артист, его многие не знают. Мне и нужны были такие актеры. А уж бес-то точно должен был быть никому не знакомым. Вы меня не путайте с теми режиссерами, которые снимают суперизвестных артистов — Миронова, Машкова, Хабенского… Артисты могут быть замечательные, но у них — ассоциативные лица. Появляется такой артист в роли беса — и у зрителя возникают параллели с десятком ранее виденных ролей на разных каналах. Я сторонюсь медийных лиц. Мне нужны были Тимофей Трибунцев и Георгий Фетисов, которых широкий зритель не очень знает. Я нашел беса, которого никто в большом кино не знает. Он у меня на месте. — Возникали у вас с Юрием Арабовым споры духовного свойства, вели вы с ним бесконечный диалог? — Он как написал сценарий… — И пропал? — Не пропал. Он сказал: «Коль, это твой проект. Делай что хочешь». Какие споры? Он даже кино не сразу увидел. Сценарий «Монаха и беса» был напечатан в журнале «Искусство кино». Я уже сам что-то дорабатывал с согласия Юрия Арабова. Он мне, правда, сказал: «Я не верю, что ты снимешь это кино». Так оно и было поначалу. Год прошел, два, три… И вдруг, спустя почти четыре года, я ему позвонил: «Начинаем!» «Не может быть!» — ответил он. Может! Какие нам с ним диалоги вести в таких обстоятельствах… — Юрий Арабов почти про каждый фильм говорит, что это его последняя песня, что больше в кино он работать не будет. И про фильм «Чудо» Прошкина так говорил. А вы верите в чудо? — Мне Юра ничего такого не говорил. Я человек невоцерковленный, хотя крещеный, верующий, православный. Не знаю, что ответить про чудо. Наверное, какие-то чудеса случаются. Когда я Арабову предложил этот проект, он попросил посмотреть его «Орлеан». Я прочитал роман и сказал: «Не мое. Мне нужна гоголевская чертовня. А кто, кроме тебя, это может? Давай!» — Вижу, что вы довольны результатом. — Я доволен, что одолел этот проект. Персонажи — эксклюзивные. Кино не очень-то фестивальное, скорее — для российского зрителя. Столько в нем рифмованных прибауточек. Как их перевести на другой язык? Мы с большим трудом нашли в Бостоне поэта, который сделал нам перевод для субтитров. Артисты говорят быстро, зритель не успевает иногда прочитать титры. Картина не станет хуже или лучше оттого, что получит или не получит награды. Они ведь для чего нужны? Для удовлетворения тщеславия. Иногда полезно на полочку поставить еще одну статуэтку. А картина живет своей жизнью. Я спокойно отношусь к наградам и к их отсутствию. Вот дали бы Тимофею Трибунцеву приз за лучшую мужскую роль! Вот это стало бы для меня подарком.


Administrator: Для поклонников Тимофея Трибунцева Премьерный показ фильма Н. Досталя "Монах и бес" в Киноклубе Эльдар 09.09.2016г. http://kinoklub-eldar.ru/raspisanie-seansov Монах и бес 2016 Реж.: Николай Досталь В глав. ролях: Тимофей Трибунцев, Георгий Фетисов, Борис Каморзин Фантастическая история первой половины XIX века. В мужском монастыре появляется новый насельник Иван Семенович. Но вместе с монахом в монастырь проникают темные силы, которые материализуются в лице Легиона (так он представился Ивану). Легион избрал Ивана объектом своей дьявольской работы, всячески искушая его, чтобы сбить с избранного им пути служения Богу. Но чем сильнее искушение, тем крепче духовные силы Ивана.

evita: Отсюда Рецензия на фильм "Монах и бес" Обозреватель Андрей Архангельский сходил в кино на фильм "Монах и бес" и решил, что, по мнению авторов, единственное, на что можно надеяться в России, — это чудо. Авторская колонка, Рецензия на кино На монахе Иване (Тимофей Трибунцев), который стучится в двери монастыря, время от времени вспыхивает искорками одежда. Настоятель (Борис Каморзин) понимает, что дело нечисто; он дает странному монаху сложные послушания, но все они выполняются исправно. На вопрос о самом страшном грехе монах отвечает: "Люблю все на свете — от кузнечика до врагов церкви православной". Случаются тут и чудеса, но, как всегда у сценариста Юрия Арабова, интеллигентные, со вкусом. Главным чудом можно считать случайный приезд царя (Николай Первый) — здесь история приобретает черты сказа. Чудесная починка английской рессоры с помощью слюны отсылает нас к известной истории о Левше. Наконец начинается бытийная часть фильма: Ивана соблазняет бес по имени Легион. В основу истории положено житие Ивана Новгородского XII века: монах поймал в рукомойнике беса и пообещал отпустить, если тот свезет его в Иерусалим. Режиссер, однако, не боится рассказывать эту историю с усмешкой, без назидательности и натуги; его монах и реалистичен, и даже физиологичен — подчеркнуто человечен. Монах, сумевший перевоспитать беса — но погибший от плетей местного городового: социальное и духовное в фильме переплетено ровно в той мере, в какой это нужно авторам для ненавязчивой морали и светской проповеди. Баланс между социальной критикой и благостью тут соблюден в полной мере, особенно в момент встречи царя и монаха. Мы видим ровное сияние двух светил — духовного и светского — высшая власть в России, как известно, тоже сакральна. Оба сияния тут не перебивают друг друга, а сплетаются в симфонию, как было принято писать в ХIХ веке. Этот эпизод решен с той присущей российскому кино последних 15 лет элегантностью, когда его можно понять и как тонкую критику действующей власти, и одновременно — как мистическое смирение с ее греховностью. По сути, авторы призывают нас смириться с самой русской действительностью — не самой симпатичной, но данной свыше — а потому неизменной. Не обошлось и без критики толерантности: Легион (Георгий Фетисов) выглядит как утрированный революционер радикального толка (признать, что революции в России были порождены внутренними причинами, а не внешними, авторы, несмотря на весь их либерализм, все–таки не могут). Ключевое слово в его речах — "эмансипация" — чтобы было понятно, откуда все беды. Здесь авторы критикуют так называемые западные ценности. Но тут же — для баланса — представлен в комическом свете и настоятель монастыря, который предлагает царю "отказаться от дорог, чтобы к нам неприятель не мог добраться", то есть достается и "курному консерватизму". Вполне хорошая история, но все равно есть в ней что–то натужное. Вероятно, дело в изначально ложной посылке, на которой авторы основываются: единственное, на что мы можем надеяться в России, — не на себя и даже не на "дух", как можно было бы подумать, а на чудо. Все, что с нами случается — и плохое, и хорошее, — все в руках высшей воли. И это, конечно, печальный вывод — что за 150 лет в этом смысле, с точки зрения авторов, "ничего не изменилось".

evita: ЗДЕСЬ Про бесов и коррупцию. 5 фильмов «Киношока-2016», которые стоит увидеть Призами за лучший сценарий и за лучшую мужскую роль отметили картину российского режиссера Николая Досталя «Монах и бес», которая в эти дни уже идет в кинотеатрах страны. Вслед за притчей казахского режиссера Николай Досталь и сценарист Юрий Арабов представляют фантастическую историю, хронологически помещенную в XIX век. По сюжету в мужском монастыре появляется новый насельник Иван Семенович, а вместе с ним в обитель проникают темные силы, которые материализуются в лице Легиона. Бес избрал Ивана объектом своей дьявольской работы, всячески искушая его, чтобы сбить с избранного им пути служения Богу. Николай Досталь признается, что у многих могли возникнуть аналогии с лентой Павла Лунгина «Остров» (что, впрочем, только подогревает интерес к фильму), однако сам он считает, что ничего похожего по теме и жанру в отечественном кино еще не было. Именно поэтому режиссер отдал «Монаху и бесу» пять лет своей жизни. Кстати, сценарист Юрия Арабов известен своей работой «Орлеан». Приз за главную роль вручили Тимофею Трибунцеву, которого мы знаем по многим фильмам и телесериалам, в том числе «Ликвидация», «Глянец», «День выборов-2», «Орлеан», «Тихий Дон». Символично, что актер сыграл и в уже упомянутом «Острове».

Anja: Здесь Досталь и Арабов подвели под монастырь В трагикомедии об одержимом монахе за скоморошеством спрятана проповедь, а за простоватой фабулой — притча В прокат выходит «Монах и бес» (12+) Николая Досталя — единственный российский фильм в программе минувшего ММКФ-2016. Несмотря на громкие имена создателей (режиссер — Николай Досталь, сценарист — Юрий Арабов), лента осталась без призов. Но на ее коммерческих результатах этот промах вряд ли скажется. В отличие от серьезно-монументального «Фауста» Сокурова по сценарию того же Арабова религиозная тема в фильме «Монах и бес» раскрывается легко, весело, с шутками-прибаутками. Это в хорошем смысле зрительское кино. Однако за скоморошеством спрятана проповедь, а за простоватой сюжетной фабулой — философская притча. В монастырь в лесной глуши стучится странный оборванец в дымящихся лохмотьях — Иван Семенов сын (Тимофей Трибунцев). Монахи зовут настоятеля (Борис Каморзин). Ему предстоит принять непростое решение — оставить Ивана или прогнать. Незваный гость то кается, то дерзит. И непонятно, то ли он праведник, то ли грешник великий. Сжалившись над юродивым, настоятель отправляет его на самую грязную и тяжелую работу. Но чудесным образом новый послушник вмиг выполняет все задания. Давно засыпанный колодец снова дает воду, а грязное белье будто само собой выстраивается в ровные чистые стопки. Подсмотрев за процессом глажки, хозяин монастыря не может поверить своим глазам: Иван садится на стираное, пускает газы — и вот рубахи уже без единой складочки. Кто же помогает загадочному новичку — черт или Бог? Сочетание простоватого народного юмора, густого провинциального колорита и жутковатых сказочных элементов позаимствованы Арабовым у Гоголя, в чем автор и признается в предисловии к сценарию: «Мы пытались приспособить гоголевскую эстетику смешного-страшного для нужд сегодняшнего российского кино...» Сюжетными и стилевыми перекличками с «Ночью перед Рождеством» и «Вием» литературный контекст фильма не ограничивается. Как и Воланд в «Мастере и Маргарите», арабовский бес Легион вызывает своими фокусами смятение, не особо смущаясь незримым присутствием Всевышнего. А приключения Ивана и Легиона в Иерусалиме рифмуются с апокрифической линией романа Булгакова. Опытный драматург и мастер слова, Арабов вплетает сюда даже «Фауста». Причем не Гете–Сокурова, а исходного, средневекового («Народная книга»), с наивными чудесами и путешествием человека и беса по небу. Проблема в том, что адекватно экранизировать изысканный литературный экзерсис Арабова не легче, чем «Мастера и Маргариту». Пойдя по наиболее очевидному пути, Досталь бережно перенес сценарий на экран и создал выразительных персонажей. Особенно многогранным и обаятельным получился настоятель: простоватый, трусоватый, но способный на подлинную доброту. Однако чем дальше, тем сильнее зрителя преследует ощущение неловкости. Примитивные спецэффекты заставляют вспомнить советские телесказки (хотя и голливудские технологии были бы здесь ненамного органичнее), а франтоватый черт в исполнении Георгия Фетисова выглядит скорее персонажем капустника. То, что в текстовом виде воспринимается как тонкая литературная игра, в визуальной форме, увы, теряет лоск и смысл. Впрочем, художественное несовершенство не мешает считать итоговый месседж картины. Рискуя быть наказанными за оскорбление чувств верующих, Арабов и Досталь им же и проповедуют: истинная вера — не напоказ. Разглядеть настоящих праведников непросто. А христианского милосердия заслуживает даже черт...

evita: Фильм «Улётная прогулка» сменил название Съёмочная группа комедии «Улётная прогулка», а ныне «КИЛИМАНДЖАРА», вернувшись из Баку, приступила к работе в Москве. Азербайджан стал площадкой для большого количества ярких сцен: погони на Приморском бульваре, покорении колеса обозрения, пребывания среди вулканов и на необитаемом острове. В Москве же кинематографистам не придётся бросать себе столько вызовов. В столице главные герои познакомятся со зрителем, побывают на несостоявшейся свадьбе и обсудят поездку в Баку. Роли в фильме исполнят: Ирина Старшенбаум («Притяжение»), Тимофей Трибунцев («Страна чудес»), Александр Цекало («Ландыш серебристый»), Павел Прилучный («Темный мир: Равновесие»), Максим Виторган («День выборов», «День радио») и Таир Иманов («Мяхялля», «КВН»). Режиссёром картины выступила Екатерина Телегина, создатель комедии «Привычка расставаться». «КИЛИМАНДЖАРА» выходит в прокат под эгидой продюсерской компании «Среда», которая принадлежит Александру Цекало, весной 2017 года.

evita:

evita: "Рая знает"

evita: ЗДЕСЬ «Монах и бес»: удержит ли вера от искушения? В Оренбурге пройдёт специальный показ фильма Николая Досталя. В сентябре этого года российский кинематограф пополнился довольно необычной картиной. По словам авторов, одним из главных её отличий стала необычная подача религиозной темы – в комедийном жанре. Притом, что фильм рассказывает о довольно глубоких жизненных вещах: борьбе светлых и тёмных сил в человеческой душе. Режиссёр фильма Николай Досталь – автор известной в 90-х годах картины «Облако-рай». Среди других наиболее известных режиссерских работ Николая Досталя – «Маленький гигант большого секса» (1992), «Мелкий бес» (1995), а также телесериалы «Штрафбат»(2004), «Завещание Ленина» (2007) и «Раскол» (2011). Актёрский состав фильма «Монах и бес» Досталь подбирал очень тщательно. Главным своим критерием при подборе актёров он называет «неизвестность широкому зрителю». Ивана сыграл Тимофей Трибунцев, Легиона – Георгий Фетисов. Сюжет предельно ясно изложен в названии: зрителя ждёт фантастическая история о борьбе монаха Ивана Семёновича с бесом по имени Легион. Легион всячески искушает монаха, сбивая его с пути служения Богу. Выдержит ли Иван дьявольские испытания? Может ли вера стать стержнем, который поможет удержаться от полной искушений жизни? Ответы на эти и другие вопросы зритель найдёт, посмотрев картину.

evita: ЗДЕСЬ Фильм "Монах и бес" стал победителем Киевского фестиваля православного кино Гран-при 14-го фестиваля православного кино "Покров", который проходил в Киеве, получила картина российского режиссера Николая Досталя "Монах и бес", сообщает официальный сайт кинофорума. На главные призы фестиваля в этом году претендовали 56 анимационных, документальных и художественных фильмов из Украины, России, Белоруссии, Грузии и Польши. Победителей определяло жюри, состоящее из режиссеров, сценаристов, продюсеров, актеров и священников. В этом году девизом кинофорума стали слова из соборного послания святого апостола Иакова "Вера без дел мертва" (Иак. 2:26). По сюжету фильма "Монах и бес", поставленного по сценарию Юрия Арабова, в мужском монастыре появляется новый насельник Иван Семенович Шапошников. Но вместе с ним в монастырь проникает бес в лице Легиона (так он представился Ивану). Легион избрал Ивана объектом своей дьявольской работы, всячески искушая его, чтобы сбить с избранного им пути служения Богу. Но чем сильнее искушение, тем крепче духовные силы монаха Главные роли сыграли Георгий Фетисов и Тимофей Трибунцев. Бюджет картины 120 миллионов рублей, при 50 этом миллионов выделило Министерство культуры РФ.

evita: ЗДЕСЬ «Монах и бес» и ТОП-5 лучших христианских фильмов года 12 октября в Киеве завершил свою работу XIV Международный фестиваль православного кино «Покров». Были заявлены 200 кинокартин из 7 стран мира, 54 фильма приняли участие в конкурсе, на 3 дня в киевский Дом кино собрались самые известные в православном мире режиссеры, актеры, сценаристы. Открывался «Покров» фильмом 2016 года «Монах и бес» от режиссера Николая Досталя. Эта же лента получила гран-при фестиваля. Как рискнули наградить кино, где ни слова о Христе, что делают, чтобы зрители не спали на показах, и какие ТОП-5 лучших православных фильмов могут порекомендовать для просмотра долгими осенними вечерами, в интервью «Правмиру» рассказал директор МФПК «Покров» протоиерей Александр Акулов. «Монах и бес» — кино о любви — Отче, как вы «дошли до жизни такой» — открывали фестиваль фильмом о «Монахе и бесе»? Вам же наверняка скажут, что он совсем не православный. Выслушали уже критику в свой адрес по этому поводу? — Я слышал, критикуют сам фильм, нас – нет. А за что нас критиковать? Я считаю, наоборот, мы показали, что у нашего кинофестиваля – уже взрослого 14-летнего парня – хороший вкус, и он может дружить с очень классными фильмами. А «Монах и бес», я считаю, именно такой. Николай Николаевич Досталь создал во всех отношениях профессиональное кино, полезное и, как он сам говорит, кино о любви. И я с этим абсолютно согласен. — Где же там любовь? — Там любовь везде, в каждом кадре. Любовь к христианству, к монашеству. Там очень хорошо показана любовь к своим недостаткам. Любовь к ним, недостаткам нашим, и должна быть такой — немножко уничтожающей. Если мы чего-то не полюбим, никогда от этого не избавимся. Если не полюбим свои недостатки, если не полюбим себя со всеми своими грехами, от них не освободимся. Лично мне фильм нравится. Там очень хорошая ирония, юмор. Меня спрашивают: как вам фильм? Я говорю – прикольный, потому что он действительно такой. Это не фентези. Это не комедия. Это глубокий серьезный фильм. Как и вся наша жизнь — она очень глубокая. И если бы мы к ней относились без веры в Бога и без чувства юмора, давно уже с ума бы сошли. Поэтому мне жаль людей неверующих и без чувства юмора. Они не то чтобы не интересны другим, они, мне кажется, не интересны Богу, Который не вкладывал в нас столько грусти, пессимизма и других нехороших вещей. — Вам не кажется, что у верующих, как раз, большая проблема с чувством юмора? — Значит, человек не до конца верующий. Отсутствие чувства юмора – признак маловерия. Да, это на самом деле так и есть. Чувство юмора нужно в себе воспитывать, как и чувство любви к ближнему. Понятно, что оно может быть врожденным в большей степени или зависеть от родителей, как они относятся к жизни. Но, я думаю, что очень серьезно нужно относиться к Вечности. А к жизни — не то чтобы легко, но с юмором. Тогда всё как-то само собой исправляется – мир в душе воцаряется, радость от жизни ощущается, улыбка на лице появляется, печаль куда-то уходит. Тогда начинаешь воспринимать жизнь не своевольно и с легкостью, а с осознанием, что это, действительно, всего лишь миг в твоей вечной жизни, и его нужно прожить, стремясь к Богу, но осознавая не только свои грехи и недостатки, но и достоинства.

evita: «КИЛИМАНДЖАРА»

Ирината: Монах и бес «Монах и бес» не то, что в планах просмотра был – у меня кинопланов вообще нет. Но – про сюжет фильма знала, картинки из него видела. Еще бы: в главной роли Тимофей Трибунцев, актер уникальный и, благодаря работам в Сатириконе, любимый всей душой. Перетекая в театре из роли в роль, в финале постановки – кого бы не играл! – он доводит зрителя да максимально возможной степени восхищения…. Чем? А непонятно. Потому что то «практически ничего», что он делает на сцене, оказывается самым настоящим чудом. «Монах и бес» - фильм притча Досталя и Арабова, в котором, кроме милого моему сердцу Трибунцева, играют Борис Камарзин, Роман Мадянов и совсем молодые Георгий Фетисов и Никита Тарасов. Это история о том, что, по сути, в любом, самом чистом, почти святом человеке, в уголочке души сидит бес. Сидит, и только и ждет возможности вылезти, вырасти и своей чернотой всю чистоту замарать. Но ведь и в каждом злом демоне есть светлое пятнышко – и вдруг, волей судеб, начнет оно расти… да и выбелит всю черноту. Собственно говоря, быть чертом намного проще (и приятнее): коли совести нет, то есть и деньги, и возможности… Да и «фуа-гра», как ни крути, намного вкуснее сухой корки – невкусной, но питательной. И все-таки – не монах Иван бесу поддался, а черт Легион в конце концов в нищий монастырь пришел – тот самый, где когда-то Иван в портомойне трудился… оригинальным способом монастырское белье проглаживая. Впрочем, смотреть фильм можно, объединяя киношную философию со своей личной и приправляя ее философией общемировой. А можно просто посмотреть хорошее кино – в первой его части от души посмеяться, во второй, возможно, всплакнув. Что-то и в цитаты взять не грех: «- Еще каюсь ... в отсутствии стяжательства, во всепрощении и мудрости. - Чего? - Мудрости! Состояние у меня такое специфическое... Испытывал, Владыка? - Нет, Бог миловал! - А у меня постоянно. Сижу, бывало, у окна, гляжу на близлежащую жизнь и чувствую - мудрею! - и поделать с собой ничего не могу! Мудрею, и всё тут!» (с) *** Хороший фильм.

evita: ЗДЕСЬ Монах и бес Не сразу святого разглядишь Фильм меня на несколько дней увёл в думы. Но выскажу вот какую точку зрения. Никого не подбиваю мне верить, смысл не навязываю, чисто моё субъективное мнение. «И создал бог небо и землю», так говорится в священном писании. В переводе на русский — создал бог мир духовный и мир материальный. И этот мир живёт в каждом из нас. На примере Ивана Семёнова сына. Сам Иван является представителем духовности и непорочности. Бес засевший в нём — представитель земный искушений. А почему главный персонаж святой? Потому что в нём живёт два этим мира одновременно в равных условиях. И как сказал сам бес «одно без другого невозможно» Чтобы стать положительным человеком, иногда нужно иметь понятие «что такое плохо» на примере собственном, либо в лице другого человека. Или быть одержимым. Тогда путём самосовершенствования поднимешься духовно на новый уровень. Тогда путём если чистишь колодец, то не желая себя. Если ловишь рыбу, то на благо людям. Если выпиливать сухой лес, то на совесть. Одинаково, что стирать и гладить вещи. Как однажды он пришёл к иегумену, чтоб покаяться за свою доброту. Он готов жить на благо этого мира, на благо народа, потому и святой. А готов ли жить иегумен? Иегумен тут же захотел решить за счёт главного героя проблемы. А писарь обвинил: «Бог строит церковь, а бес делает пристройку». Или император, который жаждет только ради себя. А сам порок, которым является бес? Настоящему верующему это настоящая мука жить и каждый день себя ограничивать. А другим вышеперечисленным, это образ жизни. Т. е нет противоборствующих сторон. Тобой правит либо порок, либо непорочность. Он ещё идёт по лесу и взывает к богу за свою бесноватость, т. е ответственность и любовь к миру, ведь это труб быть добрым. А сам режиссёр далее и сказал, чтобы убить в себе злую сторону, нужно предаться духовности. Имею ввиду момент в священном городе у храма. Порок вошёл в духовным мир и умер, как плохое и отягощающее. Бес выступает не злой силой-завоевательницей умов, а скорее направляющей на верный путь. По принципу «Послушай женщину и сделай наоборот». Приятное ощущение, когда есть в фильме философская стязя, об которую можно поломать голову. Нет противоборствующих сторон, а обычное житие, которое порой чуждо видеть (ну не идут никак на смену наркомании, алкоголизму и убийствам твоим, занятиям повседневным)

evita: "Старое ружье"

evita: "Рая знает"

evita: ЗДЕСЬ Не богословие, а добрая сказка Наверное, как и любое произведение искусства, этот фильм каждый видит по-своему, и я бы не рискнул выносить ему категоричной оценки. Не претендуя на исключительность мнения, могу лишь сказать, что лично мне фильм понравился. Объективно же можно утверждать только одно: творение режиссера Досталя и сценариста Арабова стало заметным явлением в области российского кино. Явлением, вызвавшим немало споров, нашедшим как своих горячих почитателей, так и непримиримых критиков. Понять, как ни странно, можно и тех, и других. Попробуем разобраться в доводах «за» и «против» этой картины. В первую очередь — о том, что снято: о сюжете, о самой идее фильма. Здесь то, что многие считают несомненным плюсом, другие называют в числе первых минусов киноленты. Авторы фильма поставили перед собой очень непростую задачу: воплотить на широком экране историю, основанную на житиях святых — историю об иноке, ведущем борьбу с не отступающим от него бесом. И решение этой задачи посредством подачи материала в форме комедии, пусть даже с приставкой траги-, выглядит далеко не бесспорным. Уместно ли прибегать к гротеску, буффонаде, говоря о столь серьезных вещах, как одержимость, борьба добра со злом, монашеское делание? Каждому из нас предстоит самому ответить на этот вопрос; мне показалось, что режиссер смог не переступить ту черту, за которой его ироничное видение поднятых проблем перешло бы в антиклерикализм, заигрывание с темными силами и богохульство. Сам сюжет вызывает много недоуменных вопросов, но всё зависит от того, с какой позиции мы приступаем к просмотру данной картины. Одно дело — настраиваться уличить авторов в ереси, найти в содержании нечто оскорбляющее чувства верующих и подчеркнуть для себя догматические и исторические несоответствия. И совсем другое — воспринимать «Монаха и беса» как добрую сказку, где причудливо переплетены реальность житийных историй, узнаваемых характеров и извечных русских проблем и абсолютно невозможные вещи вроде покаяния и вочеловечения падшего ангела. Второе, о чем хотелось бы сказать,— о том, как снято: сюда входят игра актерского состава, развитие сюжета, визуальная составляющая картинки. И здесь кроме восхищения и благодарности тем, кто трудился над фильмом, выразить нечего. Выдающаяся игра актеров — в частности, Тимофея Трибунцева в главной роли — дополняется видами прекрасного своей невзрачностью русского Севера, величественной Петры и колоритной Палестины. Среди верующих много нареканий вызывает персонаж Георгия Фетисова — бес, представляющийся именем Легион. Слишком уж он получился колоритным, вызывающим скорее сочувствие и сострадание, чем отторжение и неприятие. Но тут необходимо вспомнить, что бесы, являющиеся людям, действительно бывают обаятельны; об этом свидетельствуют моменты из житий святых — например, святителя Никиты Новгородского, которого бес соблазнил впасть в прелесть, явившись тому в виде светлого ангела. Будем честны: когда нас прельщают нечистые духи на преступление заповедей Христовых, леностное расслабление и невнимание к своей духовной жизни, мы тоже вряд ли помним об их ужасной сущности. Помыслы, всеваемые ими, прельстительны так же, как и стол с фуа-гра, копченым угрем и изысканными винами, заботливо накрытый в пустой монашеской келии для главного героя. Поэтому у меня характер беса в фильме, его «человечность» и видимое «дружелюбное» заискивание перед «подопечным», с помощью которых он добивался своей сугубо корыстной цели погубления души человеческой, не вызывали внутреннего несогласия вплоть до финальной сцены возвращения в монастырь. Фильм у Досталя и Арабова получился спорный, но в любом случае качественный и интересный. Не случайно в основной программе XXXVIII Московского кинофестиваля эта лента была единственной, представляющей отечественный кинематограф. Искренне хочется верить, что авторы фильма не предлагают нам «новое богословие», свое видение церковного учения, а просто хотят ненадолго погрузить нас в сказку, которая хоть и ложь, да имеет в себе намек. Это действительно нужно и полезно иногда — посмеяться и посмотреть со стороны на себя самих, на непреходящие проблемы нашего общества, с которым неотрывно связана и наша Церковь. И хорошо, что смех этот — добрый... Священник Алексий Стрижов

evita: "Орлеан"



полная версия страницы