Форум » О Сатириконе и его актерах » ГАСТРОЛИ!!!! » Ответить

ГАСТРОЛИ!!!!

LADY-ART: Ребята, милые.Мы вернулись с гастролей в Одессе и Киеве!!!!Это были потрясающие дни!!!!!!!Одесса-потрясающий город!!!Организаторы нам подарили целых 2 выходных!!!! Люди очень весёлые, принимали как нигде отлично!!!!!СПАСИБО ЗА ЭТИ ПРЕКРАСНЫЕ ГАСТРОЛЬНЫЕ ДНИ!!!!

Ответов - 234, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Катюша: Mignews Обаяние и интеллект Ричарда и Райкина И вышел я таким хромым и гадким, Что, взвидевши меня, собаки лают. Чем - в эту пору вялых наслаждений И музыки, и мирного веселья - Чем убивать свое я буду время? Иль тень свою следить, на солнце стоя, Да рассуждать о том, что я - урод? Вот почему, надежды не имея В любовниках дни эти коротать, Я проклял наши праздные забавы - И бросился в злодейские дела. У. Шекспир. Ричард III (перевод А. Дружинина) В начале августа в Израиле пройдут гастроли театра "Сатирикон" – не в первый раз и не первый год. На сей раз "Сатирикон" покажет в Израиле шекспировского "Ричарда III" в постановке модного петербуржца Юрия Бутусова. Премьера спектакля по одной из ранних пьес великого английского драматурга в театре "Сатирикон" состоялась 26 февраля 2004 года. Именно за роль самого известного злодея в мировом репертуаре в одном из сильнейших спектаклей театра Константин Райкин был удостоен Национальной театральной премии "Золотая маска" того сезона, что только подтвердило его отточенное мастерство. Художественный руководитель театра, народный артист России, лауреат десятков премий, в том числе и четырех "Золотых масок", обладатель десятков призов, Константин Аркадьевич Райкин дает интервью. Интервью о воплощенном зле, о своем герое – Ричарде III. - Константин Аркадьевич! Добрый день, и позвольте вас приветствовать в мирное время. Ведь со спектаклем "Ричард III" вы уже гастролировали в Израиле – пять лет назад, во время Второй ливанской войны. Летом 2006 года спектакли на севере Израиля были отменены. "Ричарда III" показывали только в Тель-Авиве. За прошедшие пять лет в Израиле многое произошло и многое изменилось. А изменился ли ваш спектакль? Появились ли за пять лет в нем новые актеры? - Спектакль не изменился, даже и актеры все те же. Он и не должен меняться, по моему разумению. "Ричард III" идет в "Сатириконе" очень активно. Это – самый востребованный наш спектакль, центральная ось репертуара нашего театра с 2004 года. - Не меняется Шекспир, но меняются переводы. Существует семь различных "признанных" переводов этой пьесы Шекспира на русский язык. Вы сделали некую смесь из старого классического перевода Александра Дружинина и нового Георгия Бена. Эти две крайности, с совершенно разным восприятием текста, которые прекрасно дополняют друг друга. - Прекрасный классический перевод Александра Дружинина относится к 1862 году – с ним и знакомо большинство. Мы соединили части старого перевода Дружинина с переводом Георгия Бена, опубликованным в Петербурге в 1997 году, но сделанным им еще в 1960-е годы, еще до эмиграции Бена в Израиль. (Бен репатриировался в Израиль в 1973 году, затем переселился в Мюнхен, а с 1982 года жил в Лондоне, работал на Би-Би-Си. – М. Х.) Работа Бена - знаменитого переводчика – показалась нам очень свежей, с новым иным восприятием текста. В чем-то компиляция этих двух переводов отражает запросы и художественное видение спектакля его режиссером – Юрием Бутусовым. Язык устаревает, какие-то слова уходят из обихода, а значит, устаревает и перевод. Есть более академические переводы, наиболее точные по степени накала страстей, а есть более фарсовые, живые, полные юмора. Кстати, спектакль начинается с монолога из другой пьесы Шекспира, из "Генриха IV", также являющего частью шекспировских "Исторических хроник". Будущего герцога приветствует будущий Ричард III - еще не законченный злодей, но в нем уже проявляются зачатки зловещей личности. В "Генрихе IV" он - одна из ключевых фигур. Шекспир вложил в его уста несколько монологов, которые могут быть объяснением мотивов того, что происходит в "Ричарде III". Почему Ричард такой? Нас это интересовало в первую очередь, как и общий вопрос о происхождении зла, о его сути, о причинах зарождения злодейства. "Исторические хроники" включают около трети всех драматических произведений Шекспира. Их основная тема - хаос междоусобиц и приход к власти династии Тюдоров. А власть без зла невозможна. - Вы вольно обращаетесь с текстом Шекспира или верны его линии? Вставка из другой пьесы, аллюзии, изменение линии сюжета – не потому ли, что в этом спектакле Шекспир осовременивается? - Нет. Слово "осовременивать" – очень емкое и потому опасное. Пьесу нельзя не осовременить. Никому не интересно смотреть спектакль "не про себя". Зрителям интересно ходить в театр, только если они увидят что-то про себя, про сегодняшний день. Но это надо уметь передать и ощутить. Мы же не стремились сделать музейный спектакль про войну Алой и Белой розы, про кого-то, не имеющего никакого отношения к сидящим в зрительном зале. В таком случае, можно просто поставить на сцене большой аквариум и запустить туда экзотических рыбок. Конечно, в классических пьесах надо уметь найти отклик на событий сегодняшних дней, надо их осовременивать, но, как я уже сказал, это слово опасное. Эксперименты над классикой неизбежны, хотя классика нетленна и неизменна во времени. Но не надо осовременивать буквально, переводить все в буквальные репризы, не стоит культивировать приметы дня, наряжать героев в модную одежду или заставлять их выражаться на современном сленге. Надо уметь найти невульгарные способы дать понять зрителям, что речь на сцене идет не о какой-то непонятной архаичной жизни, а о том, что происходит возле нас, здесь и сейчас. Это и было задачей спектакля, и Юрий Бутусов в "Ричарде III" создал абсолютно вневременное действие. Где происходит зло? Везде. Когда случается зло? Всегда. Мир так устроен, что человек со всеми своими ценностями, глубиной, невероятной бездонностью - для людей самое низкое звание. Он обязательно должен быть кем-то в социальном смысле, чтобы к нему относились по-человечески. Лучше вообще стать королем, самым главным в стране. Тогда, независимо от того, урод ты, коротконогий, сухорукий или горбатый, на тебя будут смотреть снизу вверх и оценят все твои достоинства. Но Ричард проиграл, недооценив в себе человека, у которого есть совесть. Он саморазрушается от сотворенного им зла. - Прослеживается ли общая линия в шекспировских спектаклях, поставленных Бутусовым в "Сатириконе"? - Не совсем. Ведь его "Макбетт" в нашем театре сделан по замечательной пьесе Ионеско. Это, скорее, пародия на Шекспире – отсюда и две буквы "т" в названии. "Король Лир", где я также играю главную роль, поставлен через два сезона после "Ричарда III" – пожалуй, это также спектакль вне истории и географии. А сейчас Бутусов поставил в "Сатириконе" великолепную, ни на что не похожую, абсолютно новую по прочтению чеховскую "Чайку". - Вы – знаменитый режиссер – играете в спектакле вашего более молодого коллеги. Такая яркая сочная роль, о которой вы мечтали, по вашему признанию, с молодых лет – и сыграна по воле другого? Как вы подчиняетесь? Как существуете в двух мирах – актерском и режиссерском. - Эти миры не пересекаются. Они – параллельны. Для меня это две разные профессии. Когда я артист – я артист, и нет в театре существа послушнее меня. Просто в свободное от режиссуры время я работаю актером и спокойно и с удовольствием делаю то, что мне велят режиссеры. - После такого "Ричарда", которого вы играете уже семь лет – вы сами бы хотели поставить эту пьесу Шекспира? - Нет – ни к чему. Мне никогда не хочется ставить вновь те пьесы, в которых я занят как артист. Я согласен с режиссерским решением Бутусова и не ищу другого способа выразить себя, как Ричарда. Мне не надо высказываться иначе – я полностью выразил себя в этом спектакле. - Вы полностью удовлетворены своей работой как актера? - Полностью удовлетворены бывают только мертвецы. Творческому человеку никак невозможно быть полностью удовлетворенным. Из истории спектакля Для постановки "Ричарда III" В "Сатириконе" Константин Райкин пригласил петербургского режиссера Юрия Бутусова, который превратил трагедию Шекспира в спектакль с завораживающей красотой сцены, звучащей музыкой и открытым восприятиям классики, поставив не исторические хроники и не трагедию, а иронический трагифарс. Получился спектакль яркий, темпераментный и неожиданный, поставленный с энергией, с печальной иронией, с легкостью. Спектакль, сделанный вне времени и пространства, вообще непонятно, где и когда это происходит, – может, в метаморфозах черно-белого бытия. На сцене два мира: картонный и человеческий. Ричард, темпераментный и страстный, обходится с людьми точно так же, как с картонными фигурками, борется за престол, сметая на своем пути одного соперника за другим. Но главный его противник - совесть, с которой Ричарду, самому кровавому герою шекспировских хроник, не удается справиться. Пьеса Шекспира перенасыщена персонажами. Актеры "Сатирикона" исполняют сразу по несколько ролей каждый, на сцене ведется головокружительная игра: проклятия королю-убийце переходят в канкан, а сами убийства представлены как изощренные уловки хитрого Ричарда – такого живого и такого обыденного. Убийства для него - скучные события, и потому он выглядит еще страшнее и убедительнее, воплотив на сцене абсолютное зло, создав образ, который преследует, исследуя тему уродства, соотношения любви и ненависти, беспросветного ужаса, заключенного в оболочку хромого горбуна – Ричарда, герцога Глостера. Но Райкин играет многомерную сильную личность: обаяние и интеллект Ричарда столь велики, что даже его враги раз за разом попадают в силки непонимания. Бутусова и Райкина интересует не само Зло, но его истоки. Причина, по которой несчастный мальчик Ричард, обиженный природой, стал серийным убийцей и властолюбцем. В чем загадка этого человека, игравшего умными и благородными людьми, как куклами, и сумевшего подчинить себе все королевство? Каждую минуту жизни он играет, бросив всю волю и весь талант на достижение одной-единственной цели. В пьесе "Ричард III" 39 персонажей, не считая массовки. На сцене – все лучшие силы театра. В спектакле "Сатирикона" заняты 14 актеров, некоторым из них досталось от двух до семи ролей, включая горожан и могильщиков, что подчеркивает абсурдность происходящего. Спектакль силен не только актерскими работами, но и красочным, образным театральным языком. Гигантские тени, мистический свет, хоровод жертв, сила отчаяния в истории о том, как «выбирали» короля Англии, как обманом, подкупом и прочими кровавыми злодействами герцог Глостер расчищал себе дорогу к английской короне.

Administrator: Иркутская область. Официальный портал. Дмитрий Мезенцев встретился с художественным руководителем театра «Сатирикон» Константином Райкиным Губернатор – Председатель Правительства Иркутской области Дмитрий Мезенцев встретился с художественным руководителем Российского государственного театра «Сатирикон» им. Аркадия Райкина, Народным артистом России Константином Райкиным. Глава региона поблагодарил коллектив театра за праздник для всех любителей театрального искусства в Приангарья. Константин Райкин отметил высокий уровень организации гастролей, теплый прием и благожелательность публики. Также художественный руководитель «Сатирикона» обсудил возможность оказания Правительством Приангарья помощи коллективу шелеховского Дворца культуры «Металлург», с которым театр связывают давние дружеские узы. Напомним, театр «Сатрикона» приехал в Иркутск в рамках проекта Губернатора Иркутской области «Единое культурное пространство России». Гастроли прославленного творческого коллектива приурочены к 100-летию Народного артиста СССР Аркадия Райкина и 350-летию Иркутска. По окончанию встречи Дмитрий Мезенцев посетил спектакль «Азбука Артиста»/

Катюша: Газета Областная «Сатирикон» завершил гастроли в Приангарье В Приангарье завершились гастроли государственного театра «Сатирикон» имени Аркадия Райкина, которые проходили в рамках проекта губернатора Иркутской области Дмитрий Мезенцева «Единое культурное пространство России». Гастроли прославленного творческого коллектива были приурочены к 100-летию народного артиста СССР Аркадия Райкина и 350-летию Иркутска. Четыре спектакля показали артисты «Сатирикона» на сцене Иркутского драмтеатра – «Контрабас», «Тополя и ветер», «Азбука артиста» и «Не все коту Масленица». Гастроли прошли с полным аншлагом, после каждого спектакля зрители подолгу аплодировали стоя, не желая отпускать актеров со сцены. Губернатор региона посмотрел постановку «Сатирикона» «Азбука артиста». После спектакля он поблагодарил руководителя театра Константина Райкина и его талантливых учеников за подаренный к 350-летию Иркутска праздник. Губернатор выразил надежду, что это не последние гастроли знаменитого театра в столице Восточной Сибири, и в следующем юбилейном году повзрослевший на пятьдесят лет город снова встретится с продолжателями традиций прославленного Аркадия Райкина. Начиная гастроли, на пресс-конференции Константин Райкин предупредил журналистов, что публика не будет утомлена театральной помпезностью, кулисами и большим количеством реквизита. Еще он рассказал о том, что гастрольные туры для «Сатирикона» большая редкость и приезд в Иркутск в значительной степени состоялся благодаря инициативе Дмитрия Мезенцева. Худрук «Сатирикона» также акцентировал внимание прессы на том, что много работает с молодежью – ведет свой курс в школе-студии МХАТ, поэтому в театре работают, в основном, молодые актеры. Константин Райкин, работая, в основном, как постановщик, нечасто выходит на сцену. Блистательную игру маэстро можно было, в частности, наблюдать в спектакле по пьесе Островского «Не все коту Масленица». Константин Райкин так объяснил свое участие в этом спектакле: – Постановка «Не все коту Масленица» выросла из дипломного спектакля моего второго набора. Идея заключалась в том, чтобы я смог сыграть в нем вместе с моими студентами. Эта замечательная пьеса, я обожаю Островского и ставлю его, и мечтал когда-нибудь сыграть. Но дело в том, что я никогда не играю в том, что сам ставлю, потому что это лишает меня возможности быть полноценным артистом и наблюдать за тем, что происходит со стороны. Поэтому спектакль поставили Алла Покровская и Сергей Шинталинский – два замечательных педагога школы-студии МХАТ. Я там в роли жуткого монстра, играть которого огромное удовольствие. Островский вообще делает подарки артистам – так замечательно пишет роли, что играть их – наслаждение. Наслаждение получили и зрители, пришедшие на спектакль. Молодые актеры, играющие даже возрастные роли, были искренни, азартны и столь правдоподобны, что вызывали у публики восторг и восхищение. Чего уж говорить об игре признанного мастера, народного артиста России Константина Райкина! Созданный им образ купца Ермила Ахова одновременно и комичен, и страшен: его фанатичная убежденность в том, что только деньги дают человеку власть, почет и уважение звучит в современной России еще более актуально, чем во времена Островского. Спектакль «Не все коту Масленица» завершил гастроли «Сатирикона». Константин Райкин отметил высокий уровень организации гастролей, теплый прием и благожелательность публики. Также художественный руководитель «Сатирикона» обсудил с губернатором возможность оказания правительством Приангарья помощи коллективу шелеховского Дворца культуры «Металлург», с которым театр связывают давние дружественные узы. Автор: Юрий Юдин


Administrator: Волжская комvуна Концерт виртуозного артиста Ксения АИТОВА В следующий понедельник в Самарской филармонии с программой «Самое любимое» выступит один из самых виртуозных артистов современности Константин Райкин. Гастроли организованы театрально-концертным агентством Татьяны Ефремовой «Те-арт-Шоу». Когда-то в Самару привозили «Контрабас» - знаковый для Райкина моноспектакль по Зюскинду, поставленный к 50-летию артиста. Без малого четыре года назад Райкин приезжал с ныне покойным Романом Козаком в спектакле «Косметика врага». Теперь артист выступит с концертной программой «Самое любимое», тоже юбилейной. Константин Райкин выйдет на сцену со стихами Пушкина и Заболоцкого, Мандельштама и Рубцова, расскажет о своем отце – великом Аркадии Райкине и просто пообщается с залом. Конечно, хочется увидеть большого артиста в театральной роли. Одной из громких премьер этого сезона в Москве стал спектакль «Константин Райкин. Вечер с Достоевским» в руководимом Райкиным театре «Сатирикон». К 60-летию актера режиссер Валерий Фокин вернулся к шедшему 35 лет назад в «Современнике» спектаклю по «Запискам из подполья», продемонстрировав не только великолепную физическую форму Райкина, но и его актерскую смелость, готовность к экспериментам над самим собой. Так что будем ждать гастролей «Сатирикона» в Самаре, а пока посмотрим на актера в концерте. Он того стоит. Справка Константин Райкин (род. 1950) – актер театра и кино, руководитель Московского театра «Сатирикон». Снимался в фильмах «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Много шума из ничего», «Труффальдино из Бергамо». В 1971 году окончил театральное училище им. Щукина, 10 лет играл на сцене «Современника». В 1981 году перешел в Ленинградский театр миниатюр под руководством Аркадия Райкина. 1982 году театр переехал в Москву, с 1987 года – Московский театр «Сатирикон».

Administrator: Восточно-сибирская правда Подарок от «Сатирикона» Автор: Светлана ЖАРТУН Гастроли московского театра «Сатирикон», посвящённые 100-летнему юбилею великого русского актёра Аркадия Райкина и 350-летию города Иркутска, начинались спектаклем «Контрабас». Играл его единственный исполнитель – художественный руководитель театра народный артист России Константин Райкин. Играл метания маленького человека, музыканта, занимающего место в последнем ряду оркестра в силу масштабности инструмента. Сначала актёр говорил о величии контрабаса с гордостью, угасающей по мере откровений, на которые решался его герой. Райкин постоянно обращался к публике, задавал риторические вопросы и сам же отвечал на них. Он существовал на сцене в состоянии публичного одиночества, открывал своего героя до донышка, до последней степени самоуничижения, на которое способен человек в самоанализе, оценке значимости собственной личности. Двойственность сценического существования этого героя по мере развития действия переходила в драматизм жизни, не спасаемой музыкой, её тонким пониманием, знанием произведений композиторов, известных только специалистам. Одинокий человек раскрывался комплексами, мечтами о поступке, который помог бы заявить о себе публично, во всеуслышание, вы-криком, сравнимым (для него) с подвигом. На сцене протекала жизнь не со-стоявшегося в личной жизни человека, никем не любимого, не оценённого в профессии по достоинству. Сколькими качествами и гранями характера героя проявлялся актёр на сцене! Райкин в образе был тонким музыкантом, не любил одних композиторов и восторгался другими, любил и ненавидел свой контрабас, одушевлял его, делая свидетелем своей интимной жизни. В спектакле Райкин отодвигал инструмент на задний план (знай своё место), тащил на авансцену, обнимал, ассоциируя его с женщиной своей мечты. Герой вёл себя с контрабасом, как со своей неотторжимой половиной, вторым «я», которое можно обожать и ненавидеть одновременно. Контрабас стал единственным собеседником, терпящим любые проявления человека, только и умеющего что играть на нём. Конечно, зрители хотели видеть любимого артиста в каждом спектакле, привезённом на гастроли в Иркутск. Повезло тем, кто увидел «Контрабас» и попал на представление «Азбука артиста». Если в «Контрабасе» Константин Райкин появлялся на сцене в бесформенной кофте, натянутой на нелепую фигуру (актёр подкладывал живот), то во втором спектакле он выходил во фраке. И говорил о профессии актёра, той колоссальной самоотдаче, затрате сил и труда, которые необходимы для того, чтобы полностью состояться. Предваряя выступление молодых актёров, которые ровно десять лет назад пришли поступать на курс Райкина в Школу-студию МХТ, Константин Аркадьевич рассказал, как сам поступал в Московское театральное училище имени Щукина. Этот рассказ был полон юмора, исполнен с блеском, равнозначным таланту артиста в любом спектакле, где он бывает занят. Чего стоило повествование об импровизации шестнадцатилетнего Кости, решившего в свои басни, прозу, стихи (необходимые для первого тура) вставлять показы повадок тигра или бездомной собаки. Зал искренне смеялся, понимая, что впереди его ждут тайны обучения актёрскому мастерству. Рассказ о себе был завершён, на сцене учитель уступил место ученикам. В их исполнении простое упражнение по сценической речи превратилось в кантату скороговорок. Молодые актёры говорили стремительно, пели, переходили на речитатив и снова пели. Это был блистательный номер, демонстрирующий их умение в совершенстве владеть речевым аппаратом. Далее пошли наблюдения — этюды, в которых люди превращались в вещи, животных, насекомых. Попробуйте вообразить, как может выглядеть ворона, гусеница или улитка, если их представляет человек. Но здесь воображение зрителям не потребовалось: актёры были настолько точны в повадках своих «героев», так выразительно показывали их скачки, прыжки, ползание и шевеление усиками, что узнаваемы были мгновенно, и чем серьёзнее они выполняли упражнение, тем смешнее казались. Придуманный Райкиным спектакль проходил дивертисментно и настолько стремительно, что сидящие в зрительном зале не успевали прореагировать на случившееся, просто выражали восторг, дружно аплодируя артистам. Каждый номер отличался мягким юмором и удивительной искренностью исполнения. Эти качества шли от учителя, Константина Райкина, который, в свою очередь, генетически заимствовал их от отца, Аркадия Райкина. На сцене зримо выстраивалась цепочка преемственности актёрского мастерства, отличающегося мягкой, ненавязчивой манерой исполнения, абсолютной верой в предлагаемые обстоятельства и умением мгновенно трансформироваться, переходить из одного образа в другой. Неожиданно Константин Райкин, занимавший место за ударной установкой в сторонке от центра сцены, ушёл. Вернулся воодушевлённым и начал читать стихи. Надо заметить, настоящих исполнителей в этом жанре немного – Михаил Козаков, Сергей Юрский... К ним иркутяне отнесли и Константина Райкина. Как он читал! Цикл небольших стихотворений о детстве Давида Самойлова, лирика Николая Заболоцкого и Осипа Мандельштама, «Зима» Александра Сергеевича Пушкина представляли собой композицию, исполняемую актёром по законам построения спектакля, в котором были завязка, развитие действия и кульминация. Финал оказался феерическим. Вновь на сцену вышли во фраках ученики – молодые актёры «Сатирикона». Они сыграли один из удивительных номеров, в котором перевоплощались в героев пушкинского «Евгения Онегина», пели арию Ленского из оперы Чайковского, незаметно переводя её в популярную еврейскую мелодию. Под её ритмы юноши и девушки начали танцевать. Вдруг в стройный ряд учеников ворвался Константин Райкин в незабываемом, летящем, порхающем, стремительном, азартном, фееричном движении своего знаменитого танца. Как здорово это было! Энергетика артистов волнами переходила в зрительный зал, шквал аплодисментов казался нескончаемым... Директор охлопковского театра Анатолий Стрельцов с трудом остановил их, чтобы предоставить слово губернатору Иркутской области Дмитрию Мезенцеву, который был взволнован от переполняемых его чувств. Речь губернатора была короткой, выразительной, тёплой и неформальной. Он говорил о своём детстве и посещении с родителями Театра эстрады, о своей любви к Аркадию Исааковичу и уважении к его сыну Константину, продолжившему актёрский род семьи Райкиных. О благодарности за талантливый подарок, сделанный иркутянам «Сатириконом». В театре царило редкое единение тех, кто стоял на сцене, и зрителей, которые, тоже стоя, аплодисментами выражали свой восторг учителю и его ученикам.

Administrator: Отсюда "Ричард III" в Израиле – осталось несколько дней Знаменитая фраза "Полцарства за коня"! Знаменитый злодей Ричард. Знаменитый Константин Райкин. Именно за роль самого известного злодея в мировом репертуаре в одном из сильнейших спектаклей своего театра Константин Райкин был удостоен театральной премии "Золотая Маска". Этот спектакль уже был показан с большим успехом в Израиле, но только в Тель-Авиве, а сейчас привозится снова , но уже в три города - в Хайфу, Тель-Авив и Беэр-Шеву – спектакль, исследующий вечные темы борьбы за власть и происхождения зла. Спектакль экспериментальный и классический, современный и абсолютно вневременной, бравурный и фарсовый, гротескный и отчаянный, с прочувствованными и трагичнейшими шекспировскими монологами. Этот спектакль рассчитан на интенсивное и острое сопереживание, на эстетическое потрясение. В постановке Юрия Бутусова и игре Константина Райкина трагическая мощь и фарсовая вольность подчиняются друг другу изобретательно и логично. В чем загадка Ричарда III, игравшего умными и благородными людьми, как куклами, и сумевшего подчинить себе все королевство – вот вопрос, который ставит перед собой спектакль. Эта постановка всегда актуальна и злободневна и сегодня, в дни социальных потрясений неожиданная театральная метафора о жертвах и палачах не может быть не интересной, а представляющий ее трагифарс как жанр куда актуальнее чистой трагедии. И не забудьте, что всё все равно будет хорошо: и в театре и в жизни "Прошла зима междоусобий наших…" и до приезда театра в Израиль осталось всего несколько дней.

GLAFIRA: Санкт- Петербург Театр Балтийский дом, Александровский парк 3, 4 ноября - Король Лир 6, 7 ноября - Тополя и ветер Театр Эстрады им А.И.Райкина, ул Б. Конюшенная 5 ноября - Творческий вечер К.А.Райкина Выборгский Дворец Культуры 8, 9 ноября - Ричард III информация с сайтов: bileter.ru, kassir.ru

Administrator: СПб. Материал к гастролям. БРЕЖНЕВ, ЛИР И ДР. КОРОЛИ 31 октября 2011 Петербург отмечает столетие Аркадия Райкина. В дни моего детства, тридцать пять-сорок лет назад, его лицо регулярно показывали все телевизоры, доживавшие свой век черно-белые и новенькие цветные. Райкин был любим и народом, и интеллигенцией. Народ во все времена и во всех странах любит одни и те же простые зрелища: шутов, которые изображают пьяниц и вообще придурков. У Райкина в этом смысле был в позднем СССР лишь один соперник – Юрий Никулин. Но Никулин играл придурка простодушного и чистого сердцем. Говорят, что Райкин был советским Чаплином. Конечно, нет! Чаплином той эпохи был Никулин, создатель незабываемо-трогательных образов Балбеса и Семен Семеныча. А герой Райкина – придурок злобный, маргинал расчетливый, пьяница жлобоватый. Он знает, что пользуется защитой социалистического государства и может, если захочет, хоть распивать портвейн в греческом зале – ничего ему не будет. Этот образ выражал обиду советской интеллигенции на старшего брата – советский рабочий класс и на предпочитающую его маму-власть. Поэтому интеллигенция тоже любила Райкина. Не говоря уж о том, что он смело разоблачал отдельные недостатки – директоров-бюрократов, хамоватых сантехников, нечестных товароведов и нерадивых нянек. Нянька у него получалась особенно выразительной. А власть – как она к нему относилась? По-разному. Григорий Васильевич Романов подозревал в актере выразителя интеллигентских обид и несколько затирал его. А вот Леонид Ильич Брежнев, человек незлой и любивший посмеяться, Райкину покровительствовал. Поэтому тот со своим театром переехал в Москву. К концу его жизни сама власть, начавшая стремительно деградировать, стала напоминать персонажей его скетчей. Несчастный умирающий Леонид Ильич с его «сисками-масиськами», которому не дают уйти трусливые соратники… А потом, уже в годы перестройки, веселый анекдот: «Три лучших комика в СССР? Райкин-отец, Райкин-сын и Райкин муж». Да, Райкину повезло – он стал основателем актерской династии. Сын прославился еще при жизни отца. Было кому передать театр… Только вот Константин Райкин с самого начала оказался актером совершенно иного, нежели отец, склада. Его амплуа – не эстрадные миниатюры, а большие драматические роли. Не без эксцентрики, не без шутовства. Но – драматические. В том числе из классического репертуара. Лорензаччо, Сирано…. И, само собой, театр «Сатирикон» под его руководством стал другим. К столетию Аркадия Райкина его сын со своим театром приезжает с гастролями в родной город. В программе – уже знаменитые спектакли: «Король Лир» («Балтийский дом» 3, 4 ноября), «Ричард III» (Выборский дворец культуры, 8,9 ноября). Трагедии Шекспира в театре Аркадия Райкина и в честь юбилея Аркадия Райкина. Парадокс? Как сказать… О спектаклях, поставленных несколько лет назад Юрием Бутусовым «с территории театра абсурда», пресса писала очень по-разному. «Лира» обвиняли в трюкачестве, недостатке человечности, глубины… «Ричарда» – в том, что зло банализировано, лишено мистического измерения, сведено к драме некрасивого мальчика, которого недолюбили в детстве. Говорили, что режиссер ищет успеха у «новой офисной публики». Но и о том, что ему удается сыграть классические пьесы по-новому, как будто в первый раз, сдернуть с них хрестоматийную патину, и сделать это без приемов дурного тона. О чем почти никто не сказал худого слова – это о игре Константина Райкина. Сын «лучшего комика» – все-таки трагик. Несчастливцев, а не Счастливцев. «Тополя и ветер» («Балтийский дом», 6-7 ноября) Жеральда Силейроса – комедия. «Героическая комедия» про трех стариков-ветеранов, живущих в доме престарелых. Райкин здесь не играет. Этот спектакль большинство критиков хвалили… а иные тоже поругивали. За, опять-таки, недостаток человечности: глумление-де над физическими недостатками. Что ж, человечность Райкина-сына иная – жесткая. Как у Шекспира. Как у средневековых шутов. Как у его отца? Что ж, пожалуй. Тем сегодня и мил нам Аркадий Райкин, что не умещается целиком в сентиментальную интеллигентскую культуру позднего «совка». Автор: Иннокентий Непомнящий.

Божена: отсюда Петербургский Театр эстрады имени Аркадия Райкина отметил сегодня свое открытие после капитальной реконструкции праздничным концертом. В концерте-прологе приняли участие Максим Галкин, Игорь Скляр, Анатолий Кальварский, артисты Мариинского театра, лицедеи «Семьянюки», молодежный театр «Hand Made». Всю эту компанию друзей собрал вместе художественный руководитель Театра эстрады заслуженный артист России Юрий Гальцев, спевший в финале знаменитую райкинскую песню «Добрый зритель в девятом ряду». Песня прозвучала как своеобразный эпиграф к фестивалю, посвященному 100-летию со дня рождения Аркадия Райкина, много лет выступавшего на этой сцене. В празднике, который будет проходить с 3 по 9 ноября, примет участие московский театр «Сатирикон», с творческим вечером памяти отца 5 ноября здесь выступит народный артист России Константин Райкин.

Хадзёка: click here Театр «Сатирикон» открывает фестиваль спектаклей в Петербурге Фестиваль посвящен 100-летию со дня рождения Аркадия Райкина. Сегодня вечером в «Балтийском доме» состоится открытие фестиваля спектаклей театра "Сатирикон" к 100-летию со дня рождения Аркадия Исааковича Райкина. Фестиваль откроется спектаклем "Король Лир". В фестивальной программе - спектакли «Король Лир» (3, 4 ноября) и «Ричард III» (8, 9 ноября) с участием Константина Райкина (режиссер – Юрий Бутусов), а также «Тополя и ветер» (6, 7 ноября) в постановке Константина Райкина. Спектакли пройдут на двух театральных площадках – театра-фестиваля «Балтийский дом» и Выборгского Дворца культуры. 5 ноября на сцене Театра Эстрады состоится творческий вечер Константина Райкина - вечер памяти его великого отца. Российский государственный театр "Сатирикон" имени Аркадия Райкина имеет большую историю, связанную с именем своего основателя - Аркадия Исааковича Райкина. Аркадий Исаакович Райкин окончил Институт сценических искусств, класс В.И. Соловьева. После института был принят в труппу Лентрама (Ленинградский театр рабочей молодежи), который вскоре оставил, чтобы связать свою судьбу с эстрадой. В 1939 году Ленинградский театр эстрады и миниатюр открыл свой первый сезон. Одним из его организаторов был Аркадий Райкин. В 1941-1945 годах он участвовал в концертах по обслуживанию фронтов. Театр проехал тысячи километров от Балтики до Кушки, от Новороссийска до Тихого океана. Артисты выступали на полевых аэродромах, артиллерийских позициях, на палубах боевых кораблей. В мае 1945 года состоялись гастроли в Латвии. День Победы встретили в Риге. В 1946-1957 годах прошли многомесячные гастроли по стране. С конца пятидесятых годов начались регулярные гастроли А.И. Райкина на Западе. В 1957 году – в Польше, в 1958 – в Болгарии и Чехословакии, затем – в Венгрии, ГДР, Румынии, Югославии и других. В 1964 году состоялись поездка в Англию и выступление по английскому телевидению. В 1981 году в театр пришел Константин Райкин и группа молодежи. В 1982 году театр переехал в Москву и стал Государственным театром миниатюр под руководством Аркадия Райкина. В 1983 году было принято решение о передаче здания кинотеатра «Таджикистан» театру Райкина. Началась реконструкция, переоборудование кинотеатра под театр. В 1984 году в театре появился спектакль «Лица». В 1987 году Государственный театр миниатюр получил новое название -государственный театр «Сатирикон». В 1987 году, 4 июня, в реконструированном здании бывшего кинотеатра прошел первый спектакль, премьера «Мир дому твоему».

evita: Здесь ВИДЕО Константин Райкин приехал в Петербург с гастролями своего театра «Сатирикон» Температура заоблачных высот и билеты на концерт, как твердая валюта, Константин Райкин сегодня в Петербурге вспоминал о том, как жил театр Эстрады 30 лет назад. Райкин младший приехал в город на Неве с гастролями своего театра «Сатирикон», чтобы и в Петербурге отметить 100-летие со дня рождения Аркадия Райкина. Сегодня сын прославленного отца побывал в обновленном театре Эстрады, где десятилетия назад началась его театральная жизнь. Именно там легендарный «Театр миниатюр» арендовал две комнаты - в одной репетировали, в другой находилась бухгалтерия. Спектакли до переезда в Москву в 1982 году давали чаще всего именно на этой сцене. Константин Райкин, художественный руководитель театра «Сатирикон» (Москва): "Чаще всего папа выступал здесь, очень любил этот зал. Помню жаркую атмосферу - температура здесь достигала заоблачных высот". Московский театр «Сатирикон», который вырос из райкинского «Театра миниатюр», дает гастрольные спектакли на большой сцене Балтийского дома. А в театре Эстрады завтра пройдет творческий вечер Константина Райкина. Народный артист России признался, что такие средние театральные площадки на 500 мест, как театр Эстрады имени Аркадия Райкина, ему особенно драгоценны. Там даже с последнего ряда видны глаза актера и все нюансы мимики.

evita: Здесь ВИДЕО Константин Райкин: С театром Эстрады связана вся моя жизнь Актер и режиссер Константин Райкин впервые увидел отремонтированный театр Эстрады Константин Райкин сегодня впервые посетил театр Эстрады имени своего отца. Актер в сопровождении Юрия Гальцева прогулялся по холлу, поразился многофункциональности зрительного зала и побывал за кулисами. После чего поделился своими впечатлениями от увиденного и о фестивале спектаклей театра "Сатирикон", который с 3 по 9 ноября пройдет в Петербурге. Отремонтированный театр Эстрады Константину Аркадьевичу понравился. «Меня сейчас водили за кулисы. Там папина гримерка, всякие закуточки... И вообще в этом театре протекала конкретная жизнь, которую я никогда не забуду». – Рассказал Константин Райкин Так же актер поделился своими воспоминаниями. Выяснилось, что театр Эстрады был первым театром, который он увидел в своей жизни. В три года его впервые привели на одно из отцовских выступлений. С тех пор прошло много лет. Однако Константин до сих пор помнит все триумфы, случавшиеся в этом театре, и «жаркую, влюбленную атмосферу», которую не возможно повторить, потому что температура достигала заоблачных высот. Добавим, что театр занимает 6 тыс. кв. м – это лишь часть жилого здания №27 по Большой Конюшенной улице. Изменения коснулись, в первую очередь, зрительного зала и сцены, которая может трансформироваться в пяти положениях. По словам художественного руководителя театра Юрия Гальцева, это позволяет «выполнять невероятные трюки». В обновленном здании театра сохранили стеклянную крышу, но дополнительно накрыли ее оцинкованным куполом. Все работы были завершены в рекордные сроки – за 1 год и 3 месяца. Материал Владимира Рутмана

Хадзёка: click here На сцене Театра Эстрады пройдет творческий вечер Константина Райкина 5 ноября 2011 года. Сегодня в Театр Эстрады им. А.И. Райкина ( Б. Конюшенная, д.27) в 19.00 состоится творческий вечер народного артиста России Константина Райкина, сообщает пресс-служба комитета по культуре. На сцене Театра Эстрады пройдет творческий вечер Константина Райкина - вечер памяти его великого отца. Константин Райкин будет читать стихи, расскажет о своей работе в театре, о преподавательской деятельности, о том - что он считает наиболее важным в искусстве и жизни. Константин Аркадьевич Райкин - художественный руководитель Российского государственного театра "Сатирикон" имени Аркадия Райкина, режиссер, народный артист России, лауреат Государственных премий РФ, четырежды лауреат Национальной театральной премии "Золотая Маска", лауреат театральных премий Фонда им. К. Станиславского, "Хрустальная Турандот", "Чайка", "Кумир", профессор Школы-студии МХАТ. Константин Райкин родился 8 июля 1950 года в Ленинграде в семье великого артиста Аркадия Райкина. Окончил Высшее театральное училище имени Б.В. Щукина, курс Ю.В. Катина-Ярцева. Театральной деятельностью занимается более 40 лет.

Божена: click here Худрук "Сатирикона" Константин Райкин рассказал, что рад в год 100-летия со дня рождения отца выступить в городе, где возник этот театр 04.11.2011 18:07 | САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 4 ноября. /Корр. ИТАР-ТАСС Олег Сердобольский/. С доброй памятью о том, что московский театр "Сатирикон" начинался в Ленинграде, приехал во главе труппы на гастроли в свой родной город народный артист России Константин Райкин. Об этих истоках он вспомнил сегодня на пресс-конференции в Театре эстрады имени Аркадия Райкина, куда его впервые привели года в три на спектакль отца. Перед встречей с журналистами ему показали "папину гримерку", ставшую теперь мемориальной комнатой. Райкину-сыну памятна "жаркая влюбленность" зрительного зала в Театр миниатюр под руководством Аркадия Райкина, где "температура на спектаклях достигала заоблачных высот", и кумир публики платил зрителям той же искренней любовью. Константин считает, что своим творчеством отец вообще "закрыл этот жанр", который точнее всего было бы назвать "Аркадий Райкин". Он был абсолютным романтиком, и творчество его было овеяно верой, светом и позитивом. По словам Константина Райкина, у него с отцом "разговор идет не только по юбилейным дням" - он постоянно проверяет по нему свою работу. Хотя, как признался артист, даже в 60 лет очень непросто работать в театре, являясь сыном Аркадия Райкина. Для него с детских лет самым позорным были слова его няни, которая, гуляя с ребенком, говорила: "Пустите, это сын Райкина". Между тем художественный руководитель "Сатирикона" считает некорректным, когда некоторые люди, иногда даже с оттенком снисходительности, сравнивают его с отцом. "То, что сделал папа, повторить невозможно. Но уверяю вас, что и то, что делаю сегодня я, папа никогда бы сделать не смог", - поставил точку над "и" Константин Райкин, напоминая о том, что у каждого артиста - свой путь и своя судьба. В субботу на сцене Театра эстрады он выступит с творческим вечером, посвященным 100-летию со дня рождения Аркадия Райкина.

Administrator: Народный артист России, лауреат Государственных премий РФ Константин Райкин представит спектакль «Самое любимое» в Пензенском областном драматическом театре имени А.В. Луначарского 31 января. В спектакле использованы стихи Александра Пушкина, Николая Заболоцкого, Осипа Мандельштама и Николая Рубцова. Кроме того, артист поделится творческими планами, театральными задумками, воспоминаниями, историями из жизни, а также расскажет о своем отце — Аркадии Райкине. Полный текст новости ИА «PenzaNews»

Катюша: sibnovosti Константин Райкин «Самое любимое» спектакль-встреча 26.02 Красноярск

Катюша: НГС.Новости Впервые за последние 5 лет в Новосибирске выступит народный артист России, лауреат Государственных премий РФ Константин Аркадьевич Райкин. 25 февраля vd-tv Видео Константин Райкин «Самое любимое» Волгоград 3 и 4 марта

Томуся: 11-12 марта в Санкт-Петербурге в Театре Эстрады им. А.Райкина "Азбука Артиста" http://www.estrada.spb.ru/afisha/256

Administrator: Киев. 12 марта

Administrator: Отсюда Стихи Пушкина, Мандельштама и Заболоцкого… прочитает Константин Райкин Народный артист России проведет в Новосибирске творческий вечер, который посвятит классике литературы Константин Аркадьевич приедет в Новосибирск не ради спектакля и не ради съемок в новом фильме… На этот раз цель артиста совсем другая - провести творческий вечер, поговорить с сибирской публикой, так сказать, тет-а-тет, без театральной мишуры и актерской маски. Ведь поклонникам его таланта иногда так хочется пообщаться с любимым актером в более камерной обстановке… Впрочем, такой формат общения с именитыми артистами новосибирцам уже привычен. Многим наверняка будет интересно узнать, каков Константин Райкин вне сцены. А почувствовать это можно будет… с помощью стихов! Актер приготовил для новосибирцев целый концерт, составленный из поэтических произведений Пушкина, Заболоцкого, Мандельштама, Рубцова и многих других великих поэтов. И стихи он читает с неподражаемыми, доступными только ему одному интонациями. Дворец культуры железнодорожников, ст. м. «Площадь Гарина-Михайловского», ул. Челюскинцев, 11, тел. (383) 299-09-54. 25 февраля, начало в 19.00. Цена билетов: от 800 до 2000 руб.



полная версия страницы