Форум » О Сатириконе и его актерах » Ассоциации » Ответить

Ассоциации

Ирината: Сегодня... (вернее - уже вчера): ассоциации двух здешних форумчанок. Тема: роли Дениса Суханова - цветы. Присоединяйтесь! Аналогичное - на сайте Максима Аверина... Жадов - полевые цветы (ну ромашки там с васильками) Бекингем - орхидея. Вертинский - тюльпан (скорее всего белый) есть у меня мечта - подарить ему на Мадам...много тюльпанов. Но я не вижу то, что хотелось бы. Арбенин - гвоздика. Казарин - розочки, но знаешь, такие с небольшими бутонами, не импортные, а наши подмосковные. Дункан - РОЗА Шантеклер - что то очень яркое, но конкретного цветка не подберу. Квартет - белые лилии. ---------------------------------------------- Дункан - орхидея. Жадов - гвоздичка кустовая или хризантемка - растрепанная такая. Бекингем - ирис. Темно-синий. Вертинский - стрелиция, наверное. Арбенин - без сомнения, бордовая роза. Казарин - ярко-оранжевая роза. Генри Перкинс - капуста. В смысле - цветок такой, сейчас модным стал: и правда похож на капусту с недоразвитым кочаном, а наверху бордовые листья. Сганарель – ЛИЛИИ! ДА!!! Оч.остро, до головной боли пахнущие!!!

Ответов - 127, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Innamorata: ... У меня в голове давно засела ассоциация, но почему-то я её не озвучивала. ОН из "Мадам, еще!" и Призрак оперы... Возможно, кто-то уже сравнивал этих героев, я просто не могу похвастаться тем, что прочитала весь форум от и до - растягиваю удовольствие. Но герои схожи, ведь правда?

Ирината: Нет, Innamorata, почему-то это сходство то ли никто не озвучивал, то ли... ну, не сассоциировалось. А вот у меня однажды (наверное, алдонинского МиМ пересмотрела ) сцена появления Суханова "срифмовалась" с "Явлением героя" из 13-й главы романа... вот только "свешивающегося на лоб клока волос" не было. ...Итак, неизвестный погрозил Ивану пальцем и прошептал: "Тсс!" Иван опустил ноги с постели и всмотрелся. С балкона осторожно заглядывал в комнату бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос человек примерно лет тридцати восьми. Убедившись в том, что Иван один, и прислушавшись, таинственный посетитель осмелел и вошел в комнату...

Innamorata: А Вы не находите их похожими, Его и Призрака? Особенно, если брать конкретику: "Спой для меня... песенку какую-нибудь" и знаменитое "Sing! Sing for me!" . Ну ведь 1 в 1 . Да и образы гениев: одиноких, талантливых, нашедших музу в простой, земной женщине так похожи. Разве что Сухановский герой посимпатичнее Хотя, я сужу только по теле-версии спектакля... Быть может, посмотрев "Мадам" вживую я бы не нашла ничего общего. А действительно же, очень похожая сцена из "МиМ"


Божена: У меня стойкая ассоциация всегда рождается на Лире. И прежде всего, Гонерильи. Жалко,фотошоп не работает, поскольку черно-белое изображение было бы уместно, а также превращение Гонерильи из кошки в Беркута во втором акте. Вот такого почувствовавшего, что добыча может достаться и другой. Которая из желтой горечавки "распускается" в желтую тигрицу, разъяренную страстью

Lotta: Ассоциация с "Деньгами" художник - Владимир Любаров

Божена: Уже сразу после первого акта "Чайки" подумала о том, что повеяло в спектакле духом, энергетикой Федерико Феллини и Андрея Тарковского. Не столько это внешние ассоциации и похожесть, сколько "атмосферные" (Спасибо Иринате за размещенные фотографии ) доктор Евгений Дорн в исполнении Артема Осипова и Гвидо Ансельми в исполнении Марчелло Мастрояни (фильм "Восемь с половиной" реж Ф. Феллини) и Сорин в исполнении Владимира Большова и Сталкер в исполнении Александра Кайдановского (фильм "Сталкер" А. Тарковского) (кадра точного не нашла; лучше всего оказался постер)

Катюша: Прошлогоднее оч.короткое видео. Чайка пролетела)

Божена: Видно, и от этой ассоциации мне не отделаться. Впрочем, это, кажется, многие заметили. Тимофей Трибунцев в роли Треплева (правда, совсем подходящей фотографии, наверное, при произнесении первого монолога, не нашла, но что есть пока) И Вуди Аллен, американский актер и режиссер о Вуди Аллене размещаю в кинотеме

Ирината: -- Сумка была совсем пустая. -- Тес, -- зашипела Джейн, глядя, как Мэри Поппинс достает из сумки большую бутылку с надписью: "По одной чайной ложке перед сном". К горлышку бутылки была привязана ложка. В эту ложку Мэри Поппинс налила темно-красной жидкости. -- Это ваше лекарство? -- спросил с любопытством Майкл. -- Нет, твое, -- сказала Мэри Поппинс и протянула ему ложку. -- Не хочу пить эту гадость, -- Майкл сморщил нос. -- Не буду пить. Я не болею! -- закричал он. Но Мэри Поппинс так на него смотрела, что он понял -- с Мэри Поппинс шутки плохи. Было в ней что-то необычное, пугающее и волнующее. Ложка приближалась, Майкл вздохнул, зажмурился и втянул лекарство в рот. Блаженная улыбка расплылась на его лице. Ух, какая сладость! Он пошевелил во рту языком и проглотил. -- Клубничное мороженое! -- воскликнул он. -- Еще можно? Но Мэри Поппинс с непроницаемым лицом уже наливала лекарство для Джейн. В ложку текла золотисто-зеленая густая жидкость. Джейн, не пререкаясь, выпила свою порцию. -- Лимонный сироп, -- сказала она, облизнув с наслаждением губы. А Мэри Поппинс уже несла бутылку малышам. -- Пожалуйста, не давайте им, -- взмолилась Джейн. -- Они еще очень маленькие. Им это вредно. Пожалуйста! Но Мэри Поппинс как не слышала; взглянув на Джейн взглядом укротителя, она сунула ложку в рот Джону. Джон проглотил содержимое с большим удовольствием, несколько капель упало к нему на слюнявчик, и Джейн с Майклом увидели, что на этот раз в ложке у Мэри Поппинс было молоко. Барбара тоже получила свою порцию и дважды облизала ложку. Пришла очередь самой Мэри Поппинс, она налила себе полную ложку и с чувством проглотила лекарство. -- Ромовый пуншик, -- причмокнула она губами, заткнула бутылку и привязала к горлышку ложку. Памела Треверс. Мэри Поппинс с Вишневой улицы А ассоциация эта у меня возникла в связи с последней сатириконовской премьерой - с "Чайкой". Ибо, мне кажется, этот спектакль и есть волшебная бутылочка, из которой каждому из нас достаётся по ложечке СВОЕГО напитка. Бутылка одна, но каждый в одно и то же время пьет из нее разное... Или - это зеркало, к которому подходишь ты, представляя себя хотя бы относительно белым и пушистым... а из глубины стекла - перекошенная рожа пьяного Шамраева глядит. Или - танцует-кривляется там милый всем Дорн. Вот с перепугу и запускают в это изображение и критики, и зрители чем-нибудь тяжелым: уничтожить изображение, чтобы не резало тебе глаз... к тому же - а вдруг и другие ЭТО ЖЕ увидят?.. Хотя по сути - неча на зеркало пенять, коли рожа крива.

ls: Ирината пишет: ассоциация эта у меня возникла в связи с последней сатириконовской премьерой - с "Чайкой". Ибо, мне кажется, этот спектакль и есть волшебная бутылочка, из которой каждому из нас достаётся по ложечке СВОЕГО напитка. Бутылка одна, но каждый в одно и то же время пьет из нее разное... Или - это зеркало, к которому подходишь ты Это уже тянет не просто на ассоциации, а на повод порассуждать. Как это перекликается с "манифестом художника" из "Дориана Грея"! Которого последний месяц перечитываю гомеопатическими дозами. Перечитаю с удовольствием предисловие, освежу дальнейшее и чуть-чуть прочитаю вперед, а потом отвлекаюсь на что-то другое. Как не привести здесь: "ПРЕДИСЛОВИЕ Художник - тот, кто создает прекрасное. Раскрыть людям себя и скрыть художника - вот к чему стремится искусство. Критик - это тот, кто способен в новой форме или новыми средствами передать свое впечатление от прекрасного. Высшая, как и низшая, форма критики - один из видов автобиографии. Те, кто в прекрасном находят дурное, - люди испорченные, и притом испорченность не делает их привлекательными. Это большой грех. Те, кто способны узреть в прекрасном его высокий смысл, - люди культурные. Они не безнадежны. Но избранник - тот, кто в прекрасном видит лишь одно: Красоту. Нет книг нравственных или безнравственных. Есть книги хорошо написанные или написанные плохо. Вот и все. Ненависть девятнадцатого века к Реализму - это ярость Калибана, увидевшего себя в зеркале. Ненависть девятнадцатого века к Романтизму - это ярость Калибана, не находящего в зеркале своего отражения. Для художника нравственная жизнь человека - лишь одна из тем его творчества. Этика же искусства в совершенном применении несовершенных средств. Художник не стремится что-то доказывать. Доказать можно даже неоспоримые истины. Художник не моралист. Подобная склонность художника рождает непростительную манерность стиля. Не приписывайте художнику нездоровых тенденций: ему дозволено изображать все. Мысль и Слово для художника - средства Искусства. Порок и Добродетель - материал для его творчества. Если говорить о форме, - прообразом всех искусств является искусство музыканта. Если говорить о чувстве - искусство актера. Во всяком искусстве есть то, что лежит на поверхности, и символ. Кто пытается проникнуть глубже поверхности, тот идет на риск. И кто раскрывает символ, идет на риск. В сущности, Искусство - зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь.Если произведение искусства вызывает споры, - значит, в нем есть нечто новое, сложное и значительное. Пусть критики расходятся во мнениях, - художник остается верен себе. Можно простить человеку, который делает нечто полезное, если только он этим не восторгается. Тому же, кто создает бесполезное, единственным оправданием служит лишь страстная любовь к своему творению. Всякое искусство совершенно бесполезно. Оскар Уайльд" Относительно того, что "Нет книг нравственных или безнравственных" можно посомневаться и поспорить. Куда неоспоримее это:"В сущности, Искусство - зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь." Но я бы добавила от себя: если мы наблюдаем эстетически интересное явление неодушевленной природы, например, причудливо изогнутую ветку, или необычной формы облако, то образ, порождаемый в нашем воображении, действительно, отражает нас самих, наши знания, опыт, наши ожидания и вкусы. А когда мы постигаем творение, созданное другим человеком, кроме наших собственных проекций, в какой-то момент мы можем постичь замысел художника, те силы и устремления, которые двигали им в момент творчества, поскольку переживания, испытанные одним человеком, могут быть доступны и другому. В таком случае, действительно ли к тому, чтобы "Раскрыть людям себя и скрыть художника ", должно стремиться искусство?

Lotta: ls пишет: В таком случае, действительно ли к тому, чтобы "Раскрыть людям себя и скрыть художника ", должно стремиться искусство? Вопрос принципиальный, но решаемый по-разному. Кто-то видит в этом зеркале СЕБЯ, кто-то - СВОЁ. Для меня важен именно художник, его мир, возможность получить хоть одностороннего, но собеседника. Талантливые (в высшей степени) люди в жизни встречаются редко, а у меня к ним огромный интерес и посему дефицит общения. Понятно, что у меня СВОЁ представление и о творце, и о спектакле, и о героях - возможно, не вполне адекватное... Но ведь и о знакомых людях мы судим очень субъективно. Так что помимо прочего "Чайка" - головокружительная возможность попасть в мир, который важен и дорог, и общаться с очень интересными мне людьми - новыми, но ставшими родными и любимыми.

Наталья: Я нашла Танец (к сожалению только в контакте), когда его смотрела почему то вспомнилась прекрасно танцующая Марина Дровосекова в "Чайке"...

Lotta: О "Чайке". Хоть мне и не хочется считать её постмодернистским спектаклем, но.... Владимир Сорокин. Голубое сало. Помнишь, как она бинтует крыло Владимиру своей сорочкой, а он закрывает глаза и спрашивает: "Тебе приходилось спать в небе?" - "В небе? - переспрашивает она. - Как это?" И сразу - кровь сквозь сорочку! плюс прибой! плюс морская пена на скалах! плюс ветер в волосах! плюс запах сожжённого гнезда - и как только ветер понесёт песок и скрипнет на зубах песчинка - так у меня и потекло. И я плачу до самой её реинкарнации.

ls: Lotta пишет: Для меня важен именно художник, его мир Мне тоже после понравившейся книги или фильма хочется больше узнать об их создателях. И питаю слабость к автобиографичным произведениям. И мне нравится, когда после спектакля на сцену выходит режиссер. Когда-то, где-то, после какого-то спектакля (который очень понравился зрителям) на сцену уговорили выйти режиссера, он что-то жевал, я почему-то решила, что хотел подкрепиться жареной картошечкой, пока суть да дело, а его оторвали... Но всех его жующий вид, по-моему, еще больше порадовал. А присутствовать на сцене режиссеру по ходу действия - это даже смелость, заранее неизвестно, как примут спектакль, неуспех или успех - разделить с актерами сразу, а не где-то за кулисами.

Ирината: Печальный рассказ Брэдбери. Про то, что, измени Судьбы свою линию совсем немного, судьба Густава могла бы быть другой... Но здесь - тоже о ФИНАЛЕ, увы... Лафайет, Прощай!. Рэй Брэдбери ...Фотографию... всей честной компании, выстроившейся на аэродроме летом тысяча девятьсот восемнадцатого, и опять на меня налетел ветер, обрушился гул самолетов. А потом послышался молодой смех, готовый звучать вечно. Иногда, проснувшись в три часа ночи, я встаю посмотреть на Билла и его друзей. И — сентиментальный идиот — киваю им, подняв рюмку хереса. — Прощай, «Лафайет», — говорю я. — «Лафайет», прощай. И они дружно хохочут, будто ничего забавнее в жизни не слышали.

Ирината: Черный Лебедь Дениса Суханова против Белого Лебедя Александра Каминского.

Филифьонка: Я училась в английской спецшколе,и классу к седьмому начала по английски думать.И,когда стала читать чеховскую "Чайку" ,фамилию Сорин читала исключительно как Sorry (сожалею) .И сейчас на спектакле ,конечно не могу отделаться от этой ассоциации,тем более,что у Чехова Сорин просто "смеется"(единственный и очень часто),а у Бутусова это смех сквозь слезы... Как то у нас с подругой вышел серьезный спор о том ,что более чревато последствиями-сделать и жалеть или не сделать и жалеть...Закончилось ничьей. Но я думаю об этом до сих пор.

Филифьонка: И еще одна ассоциация-неожиданная и парадоксальная (для меня) Подруга милая, кабак все тот же. Все та же дрянь красуется на стенах, все те же цены. Лучше ли вино? Не думаю; не лучше и не хуже. Прогресса нет. И хорошо, что нет. Пилот почтовой линии, один, как падший ангел, глушит водку. Скрипки еще по старой памяти волнуют мое воображение. В окне маячат белые, как девство, крыши, и колокол гудит. Уже темно. Зачем лгала ты? И зачем мой слух уже не отличает лжи от правды, а требует каких-то новых слов, неведомых тебе - глухих, чужих, но быть произнесенными могущих, как прежде, только голосом твоим.

вишенка: Я еще зимой Бродским заинтересовалась, его стихами. За последние два дня проглотила два сборника его стихов.. А у меня вот ассоциация еще такая.. может быть дурацкая.. но вот это фото у меня неотступно с Рене сассоциировалось почему-то. Филифьонка! Вы меня прямо, как молнией шиндарахнули!.. Спасибо за ассоциацию с Высоцким! Как точно!.... Меня преследовала эта "М.Б." (в каких только разных и всевозможных интерпретациях и ассоциациях) и главно (!!!) - ин-то-нации Тимофея при прочтении Элегии - со скрытым надрывом (Бутусов в Чайке, маяча тенью за Треплевым (еще вопрос кто из них чья тень?), как бы олицетворением этого внутреннего надрыва Треплева выступал), а внешне спокойные и твердые (даже жесткие) при этом. Интонации слов на бумаге (при прочтении стиха) и интонации артиста, произносящии эти слова. Дааа, Высоцкий очень даже рисуется! Ну, это еще одна из ассоциаций, очень яркая (!), с которой я с Вами, Филифьонка, согласна. Спасибо Вам за нее. Пойдем теперь дальше по цепочке ))

Ирината: Помните, КАК Треплев зажигает гигантскую спичку, чтобы сжечь свой театрик? А теперь - вот: Из воспоминаний о Иосифе Бродском ...Оглядываясь, где бы пристроиться, я вытащила из сумки сигарету, и молодой человек, молниеносно выхватив у кого-то из рук спичку, взлетел со стула и лихо зажег ее о свой зад. Этот трюк всех восхитил, и к нему потянулось несколько рук со спичками: «Оська, еще! Зажги еще!» Гости тоже стали тренироваться и чиркать спички о свои задницы, но так эффектно ни у кого не получалось...



полная версия страницы