Форум » О Сатириконе и его актерах » Аркадий Исаакович Райкин » Ответить

Аркадий Исаакович Райкин

Administrator: В преддверии 100-летия со дня рождения гениального артиста Аркадия Райкина решено открыть на форуме тему, посвященную его жизни и творчеству. Надеюсь, что форумчане помогут в ее наполнении интересными материалами. Для начала - ВИКИПЕДИЯ, страничка, посвященная А.И.Райкину.

Ответов - 162, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Administrator: Сегодня великому Аркадию Райкину исполнился бы 101 год.

Божена: Топ-10 крылатых фраз из выступлений 1. Шутки шутками, но могут быть и дети 2. Удача, как богатое наследство, всегда случается с кем-то другим 3. Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами. 4. Каждый вдыхает кислород, а выдохнуть норовит всякую гадость. 5. Бесконфликтная литература - изобретение недоумков и негодяев. 6. Свобода ценится только тогда, когда она в дефиците... 7. Самый лучший смех - это смех экспромтом... 8. Среди кремлевских " овощей " Брежнев - это картофель в мундире... 9. Ты меня уважаешь, я тебя уважаю. Значит, мы с тобой - уважаемые люди. 10. Женщина - друг человека. 11. Раньше и женщин-то вообще не было. Одни бабы были. 12. Дурак - это человек, который не на своем месте.

Administrator: Отсюда "Куры подохли! Высылайте новый телескоп!" Аркадий Райкин был больше, чем актер. Он был легендой - его знала и любила страна. В те времена, когда все молчали, говорить и шутить разрешалось одному человеку - Райкину. И делал он это гениально. Аркадий Райкин был легендой своего времени и своей страны. Миллионы людей смеялись и плакали, радовались и огорчались вместе с героями Райкина, узнавали его персонажей в реальной жизни. «Где моя трость?! - в ужасе кричал молодой человек, хватая за лацканы всех попавшихся за кулисами людей. - Я говорю - где моя палка?!» Люди шарахались. Начинающий артист был в отчаянии - его номер уже объявили. Изображать он должен был не кого-нибудь, а самого Чарли Чаплина, а главный реквизит -элегантная тросточка - как в воду канула. Зрители Первого Всесоюзного конкурса артистов эстрады, недоумевая, смотрели на пустую сцену. Человека, потерявшего злосчастную палку, звали Аркадий Райкин. 24 октября ему исполнился бы 101 год... Страх оглушительного провала и какое-то мистическое вдохновение погнали артиста в гардероб. «Я - артист! Дайте мне какую-нибудь палку! Я верну!..», - убеждал тётушек-гардеробщиц брюнет с горящими угольными глазами. Схватив что-то более или менее похожее на трость, артист, перемахивая разом несколько ступенек, помчался на сцену. Что сыграло решающую роль в выступлении Райкина - яркое актёрское дарование или редкое везение, но он оставил далеко позади известных мэтров эстрады. В числе них был и Смирнов-Сокольский, мастер всяческих розыгрышей. Именно он спрятал нужную вещицу за минуту до выступления Райкина. А потом, совершенно не смутившись, сказал удивлённому Райкину: «Артисту необходим опыт. Всяческий опыт. В старое время зелёных юнцов ещё и не так разыгрывали». Молодой артист не стал возражать и тогда, когда Смирнов-Сокольский однажды прокомментировал его выступление: «Всё, конечно, замечательно. И даже превосходно. Но всё-таки вы ещё только-только Аркадий Райкин, а я уже давным-давно Смирнов-Сокольский». Сага о Райкиных ещё не была сложена. На дворе стоял 1939 год. Аркадий Исаакович Райкин родился 24 октября 1911 года в Риге. Однажды мальчик увидел цирковое выступление и был потрясён до глубины души. Вернувшись домой, он устроил «клоунаду» перед зеркалом. Родители не оценили дарования сына, и Аркадию влетело от отца: «Только клоуна в семье не хватало!» Порядки в семье были строгие. Летом 1917 года, когда немецкие войска подходили к Риге, Райкины бежали в приволжский Рыбинск. В этом небольшом городке шестилетний Аркаша впервые вышел на «сцену». В соседском доморощенном театре шустрому пацану доверили роль «убитого купца». Дрожащий от волнения маленький актёр честно изображал бездыханное тело. На этом завершилась карьера Аркадия Райкина как актёра трагического и, говоря его словами в спектакле «Любовь и три апельсина», создалась атмосфера для юмора. Через пять лет семья Райкиных переезжает в Петроград. Аркадий, являясь главной звездой школьного драмкружка, втайне от отца, «гастролирует» по питерским школам. Физика и химия, на изучении которых настаивал папа Исаак, привели Аркадия на Охтинский химический завод. Лаборант Райкин ни на минуту не терял надежды оставить пробирки, кислоты и щёлочи и наконец заняться актёрством. Проходит ещё шесть лет, и, практически сломив сопротивление отца, в 1935 году Аркадий поступает в Ленинградский театральный техникум, а потом по распределению попадает в Ленинградский театр рабочей молодёжи. Первые фильмы, в которых снялся Райкин - «Огненные годы» и «Доктор Калюжный», - дали ему возможность проявить талант драматического актёра. И всё-таки кино не стало призванием Аркадия Райкина. В 1939 году он был принят в труппу Ленинградского театра эстрады и миниатюр и уже через три года стал его художественным руководителем. Артиста ждала потрясающая карьера Короля Эстрады. В 60-х, во время гастролей в Одессе, Райкину довелось побывать на спектакле студенческого театра «Парнас-2», идеологом которого был инженер Михаил Жванецкий. Впечатлённый, несомненно, одарёнными артистами, Райкин решил поближе познакомиться с автором оригинальных сценок и монологов. Но почему-то первая встреча Жванецкого и Райкина была непродуктивной, они расстались, так ни о чём не договорившись. Райкин забрал в свой театр понравившихся ему Людмилу Гвоздикову, Романа Карцева и Виктора Ильченко. Тем не менее Жванецкий решил, что «им таки есть что сказать друг другу». Аркадий Райкин вспоминал: «Жванецкий, проявляя завидную настойчивость, ездил за нами из города в город, разумеется, за свой счёт. Бывало, попрощаешься с ним, к примеру, в Кишинёве, а он уже поджидает нас в Донецке со своими новыми сочинениями. Однажды, не обнаружив его в каком-то из пунктов нашего гастрольного маршрута, я поймал себя на мысли, что мне его не хватает. Но главное, он писал всё лучше и лучше». Так началась важная полоса в жизни обоих талантливых людей - артиста и автора. К сожалению, по каким-то внутренним причинам Жванецкий и Райкин расстались. Двум гениям стало тесно в одном театре, и вместе с Михаилом Михайловичем из театра ушли Карцев и Ильченко. Жванецкий решил сам читать свои удивительные монологи и спустя некоторое время стал бешено популярен. Райкин так сказал о коллеге по цеху: «Он сам себе театр. Когда Жванецкий выходит на цену со своим старым портфельчиком, битком набитым текстами, то не нуждается ни в ком, кроме слушателей, и никакая аудитория ему не страшна...». А благодарный автор посвятил мэтру потрясающий лирический монолог, который начинается словами: «Райкин - моя первая любовь!» Конечно, невозможно быть сатириком и не попадать в забавные ситуации. А в жизни Райкина их было великое множество. Вот некоторые из них. Когда Райкин работал в Ленинграде, для него писали Настроевы - три сатирика, объединившиеся под этой фамилией в том смысле, что «нас трое». Однажды во время их совместной работы что-то случилось с настольной лампой. Один из писателей тут же вскочил: «Аркадий Исаакович, я починю! У вас в доме найдётся паяльник?» «Кецелэ майнэ (по-еврейски «кошечка моя»), - печально сказал Райкин. - Если бы у меня был паяльник, разве я стал бы заниматься всей этой ерундой?!». Как-то в Волгограде местное начальство решило прогулять артистов по Волге на спецкатере. За столом важный начальник из «органов», волнуясь, произнёс тост: «Аркадий Исаакович! Вы даже не можете себе представить, как мы всю жизнь за вами следили!». Все притихли. «Ой, - смутился старый чекист. - Простите! Не за вами, а за вашим творчеством». Все расслабились и рассмеялись. Был комический случай, когда вдова одного генерала чуть не покалечила любимого артиста: долго жала ему руку, едва её не оторвав. Потом от избытка чувств обняла Райкина и повисла на его шее, поджав крупные ноги. После этих «нежностей» она минут пять любовно, но интенсивно трепала щёки артиста и пыталась распушить знаменитые райкинские брови. После излияний генеральши джентльмен Райкин, не сказавший ни слова во время экзекуции, долго мучился больной шеей. После каждого концерта к нему за кулисы выстраивалась очередь из композиторов, художников, министров, генералов. Личный костюмер Райкина Зинаида Ниловна Зайцева, оберегая покой обожаемого мэтра между номерами, однажды не пустила к нему министра культуры, строго отрезав: «Министров много, а Райкин один!». Жена Райкина Руфь Марковна, Рома, как её называли друзья и близкие, настояла на переезде в Москву. Там жили дети, Катя и Костя, и там было, как ни странно, спокойнее. Райкина в Ленинграде всячески зажимали: запрещали спектакли, долго не показывали по телевидению. Власти, не имея возможности напрямую удалить народного кумира-сатирика, действовали исподтишка. Они распускали всякие сплетни то о пьяных выходках, то о «несоветском» богатстве Райкина, что, конечно, не добавляло здоровья артисту... Но удача сопутствовала таланту - Райкина обожал Брежнев. Однажды Леонид Ильич спросил у Аркадия Исааковича: «Может, тебе что-то нужно?» - «Мне бы в Москву с театром переехать. Но меня не отпустят». Брежнев тут же позвонил Романову, хозяину Смольного: «Слушай, тут у меня Райкин. Он хочет переехать в Москву. Я - за, а ты?». Мгновенно проблема была решена. Так, благодаря генсеку в 1982 году у Москвы появился ещё один повод для радости и гордости - Государственный театр миниатюр, нынешний театр «Сатирикон». Сын Райкина Константин не только продолжил актёрскую династию, но и вдохнул новую жизнь в детище, созданное Аркадием Исааковичем. Ян Френкель и Игорь Шаферан написали для Аркадия Райкина замечательную песню «Дорогой зритель». Однажды, когда он особенно проникновенно пел последние строки: «Может, всё это бросить под старость, на скамейке сидеть бы в саду? Только как же я с вами расстанусь, добрый зритель в девятом ряду?» - Райкин тихо и грустно добавил: «Трудно. Очень трудно расстаться,..» Великий артист расстался с нами зимой 1987года...


Administrator: Российская газета В Петербурге прошел вечер памяти Аркадия Райкина В Петербурге ко дню рождения Аркадия Райкина дети великого артиста Константин Райкин и Екатерина Райкина устроили в БКЗ "Октябрьский" вечер воспоминаний об отце "Папе посвящается". В кругу друзей и коллег Екатерина и Константин Райкины поделились воспоминаниями о мэтре эстрады. В концерте приняли участие актеры Михаил Ефремов и Федор Добронравов, певица Тамара Гвердцители, рок-музыкант Юрий Шевчук, писатель-сатирик и сценарист Михаил Мишин, а также артисты театра "Сатирикон". Фоторепортаж полностью - по ссылке.

evita: ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ много хороших фотографий и текста. Правда, они повторены дважды, но это технический сбой, бывает! Аркадий Райкин. Человек с тысячью лиц...

Administrator: Аркадий Райкин в фильме "Пополам" (1967г.) Музыкальный фильм-ревю с участием советских и венгерских артистов.

Casi: А.И.Райкин. Фотограф Анатолий Иолис

evita: Аркадий Райкин "Полное собрание сочинений" Слушать, смотреть ПО ССЫЛКЕ

evita:

Innamorata: Пародия Г. Хазанова на Аркадия Райкина в программе "Один в один"

Administrator: Отсюда История обрезанной фотографии С Аркадием Райкиным и его женой Руфью (Ромой) я познакомился в мае 1972 года, когда руководил в Минске Театром миниатюр при Белорусском политехническом институте - БПИ. А Райкин со своим ленинградским Театром миниатюр приехал на гастроли. Я разыскал его в гостинице и пригласил в гости. Наша встреча состоялась в актовом зале БПИ: все 600 мест заполнили студенты и преподаватели института задолго до назначенного часа. Райкин пришел с артистами своего театра. Мы показывали им отрывки из наших спектаклей и несколько миниатюр из концертных программ. Зрители бурно реагировали на каждую реплику. А громче и заразительнее всех смеялись Райкин и Рома. После показа Аркадий Исаакович сказал всего несколько слов: - Нам всем было очень хорошо. Поэтому приходите к нам на спектакль, а после спектакля поговорим. Понятно, что все мы пошли на спектакль. После за кулисами набились в райкинскую гримерную, а сидеть было негде. Проблему решил Райкин. Он уселся на пол, остальные последовали его примеру. Разговор длился несколько часов, хотя Райкин очень устал. Но пока гости не встали, он и виду не подал, что ему тяжело и невмоготу. В ту пору Райкин снимался в Венгрии. Как всегда, когда он выступал в другой стране, он говорил на языке этой страны. Но венгры, к удивлению Ромы, почему-то смеялись там, где смеяться вовсе не было повода. Она попросила меня найти Аркадию Исааковичу преподавателя венгерского. Мне удалось помочь знаменитому гостю - один из моих дальних родственников был женат на мадьярке из-под Ужгорода, венгерский был ее родным языком, жили они в Минске. В первую же встречу с Верой (так звали нашу мадьярку) выяснилось, почему так заразительно, но "невпопад" смеялись венгры. В их языке есть много слов, носящих безобидный смысл, но при неправильном произношении они звучат, как ругательства. Венгерский текст, данный Райкину, был построен на двусмысленностях, но артиста об этом не предупредили, и он некоторые слова произносил неточно. Уроки моей родственницы пошли впрок. Возвратившись на съемки после минских гастролей, Райкин своим безукоризненным произношением элегантно и красиво расставил все по своим местам. Интересная беседа вышла у меня с Райкиным и Ромой о евреях. В отличие от сцены, в семье "первой скрипкой" была Рома. Она в основном вела беседу, а Райкин больше слушал. В те годы прошел слух, что на концерте в Киеве в ответ на популярную райкинскую фразу: "Вот ты, к примеру, скажи, кто я такой?", из зала неожиданно прозвучал выкрик: "Жид пархатый!". Я спросил у Ромы, было ли это на самом деле. "Нет! - тут же категорически заявила она. - Не было и быть не может! Никто не посмеет так сказать Аркадию Исааковичу. Это гнусная сплетня". (Да простит ее читатель. Ведь и умные люди иногда бывают наивны. - А.П.) И уже в продолжение разговора об антисемитизме добавила: "Вообще евреи часто пытаются свои неудачи - не приняли в институт, к примеру, - оправдать антисемитизмом". "Но ведь бывает, Рома, и антисемитизм. Бывает. Ты же прекрасно знаешь" - вдруг сердито вмешался Райкин в разговор. Первый инфаркт ударил Райкина вскоре после тех памятных гастролей в Минске. Я тогда ехал в командировку в Новосибирск и проездом посетил Райкиных в их московской квартире. Аркадий Исаакович лежал в Кремлевской больнице. Настроение у Ромы было соответствующее. "Ой, Алик, дорогой, вы едете в Новосибирск, скажите там, пожалуйста, всем, что Аркадий Исаакович поправляется. По Москве ползут слухи, что Райкин умер от инфаркта, и какой-то мерзавец поторопился прислать телеграмму соболезнования. Внук (сын Кати Райкиной) плачет от обиды". Позже я узнал, что инфаркт у Райкина случился в кабинете у Шауро, тогдашнего заведующего отделом культуры ЦК КПСС, вполне способного и слух пустить, и телеграмму соболезнования организовать. Я пообещал Роме сделать все, что в моих силах, и отправился в театр "Современник" на спектакль, в котором играл сын Райкина Костя. Спектакль начался. Костя выходит на сцену, и сидящая рядом старушка начинает причитать: "Бедняжка! У него отец умер, а он вынужден веселье разыгрывать". Я, естественно, возмутился и сказал, что все это неправда, о чем мне досконально известно. После спектакля я улетел в Новосибирск. Только устроился в гостинице, заходит мой новый сосед по комнате и сразу же обрушивает на меня "новость": "Слыхали? В Москве Райкин умер". Да, подумал я, Рома знала, что говорила. ...Оптимистка Рома! Через несколько лет, когда я уже покинул Союз, ее разбил паралич. Не могу себе представить ее беспомощную. Сколько энергии и движения всегда исходило от нее! Не представляю, как Райкин пережил эту трагедию. Для Райкина Рома всегда была высшим божеством, самой любимой женщиной. В последний раз я видел Райкина на экране телевизора в Израиле. Шла прямая передача, посвященная его юбилею. А вскоре его не стало... История моих взаимоотношений с Райкиными получила свое продолжение уже в наши дни. Это связано с еще одним членом семьи Райкиных - сыном Аркадия Исааковича Константином. Несколько лет назад в Балтимор с концертом приехал Константин Райкин вместе с группой актеров Московского театра "Сатирикон" им. Райкина. Того самого театра, который с тяжкими муками построил Аркадий Исаакович и даже успел выступить в нем за несколько месяцев до своей смерти - в спектакле "Мир дому твоему". Через два года Михаил Жванецкий очень кратко подвел итоги его деятельности: "Райкин, как всегда, все доделал до конца. Все пристроены. Одним дал театр, другим дал работу, третьим дал пищу для воспоминаний, мне дал квартиру, рекомендацию в Союз писателей и имя, к нему вопросов нет". Итак, Константин Райкин приехал в Балтимор с группой артистов театра. Я собрал фотографии, снятые в памятные дни встреч с Райкиным в Минске, и пошел на концерт. "Возможно, в "Сатириконе" создан музей, и эти фотографии могут пригодиться" - подумал я. Костю Райкина я не видел на сцене с того спектакля в "Современнике", о котором я рассказывал. То, что он делал на сцене в Балтиморе, поразило меня и доставило огромное удовольствие. Блестящая техника движения и танца, отличное владение словом. Особенно хороши были в его исполнении стихи. После спектакля я зашел к нему в гримерную и показал фотографии. Он их просмотрел и сказал, что они ему знакомы. Мне это показалось неправдоподобным. Но через некоторое время я приобрел книгу Аркадия Райкина "Воспоминания", которую он завершил в больнице, перед самой смертью. На ее издание не было денег (еще один парадокс постсоветской России), и она вышла в свет только в 1993 году. Книга невероятно интересная и познавательная: история жизни, история любви, история борьбы великого Человека. Так вот, среди множества фотографий, помещенных в этой книге, есть одна, где Райкин сидит в зале среди зрителей и заразительно смеется. Это - именно та фотография, которая сделана во время показа Мастеру и его коллегам нашего представления в Минске! На первом плане сидят Райкин и Рома. Следующим за ними в ряду сидел я, но меня урезали. Значит, Константин Райкин действительно был знаком со снимками, которые я ему показал при встрече?! Значит, в доме Райкиных эти фотографии сохранялись наряду с другими, важными для их семьи! Значит, мы тогда сделали действительно хорошее и, возможно, исключительное действо, если оно рассмешило самого Райкина. И не важно, что меня урезали. Важно, что опубликована фотография, где он смеется именно на нашем показе! Альберт Плакс, журнал "Алеф" 28.02.2008

Administrator: А.И.Райкин. Выступление на венгерском языке. С благодарностью за находку в инет Svet-Lana.

Administrator: Arkadij Rajkin in Prague 1958 С благодарностью за ссылку Svet-Lana.

Administrator: Аркадий Райкин на венгерском языке. С благодарностью за ссылку Svet-Lana.

Smile: отсюда 24 октября исполняется 102 года со дня рождения легендарного российского актера и сатирика. Потрясающий талант Аркадия Райкина к перевоплощениям до сих пор удивляет зрителей. А мы сегодня вспоминаем интересные факты из жизни великого артиста. Отыскать факт из биографии Аркадия Исааковича, доселе неизвестный широкой публике, вряд ли удастся биографам или журналистам, будь они хоть трижды гениальны. Райкин всегда был на виду и, хоть и не стремился выставлять свою личную жизнь напоказ, те, кто был знаком с ним лично, готовы часами рассказывать о своем кумире. А поклонники великого артиста часами готовы слушать истории из жизни Райкина и пересматривать спектакли и миниатюры в его исполнении снова и снова. Артистом Аркадий Райкин стал против воли родителей Отец Райкина, Исаак Владимирович, был уверен, что его первенец, сын Аркадий, пойдет по научной стезе и прочил ему серьезную карьеру. Тем более, что некоторое время будущий актер работал лаборантом на Охтинском химическом заводе. Но это занятие так и не пришлось Аркадию Исааковичу по душе. Он с самого детства тяготел к сцене, к театру, занимался в драмкружке еще со школы. Вопреки воле родителей Аркадий Райкин поступил в Ленинградский техникум сценических искусств, параллельно с учебой брал частные уроки у известного артиста того времени, признанного мастера музыкальной эксцентрики, Михаила Савоярова. В итоге, сразу после окончания техникума, Райкин по распределению попал в Ленинградский театр рабочей молодежи. Еще через четыре года молодой артист стал лауреатом Первого Всесоюзного конкурса артистов эстрады, понял, что драма – это не его призвание, и перешел в Ленинградский театр эстрады и миниатюр. А еще спустя три года Райкин стал худруком театра. Аркадий Райкин всегда мечтал стать артистом Фото: сайт lichnosti.net На конкурсе, определившем судьбу артиста, выступление Райкина чуть не сорвали Аркадия Исааковича частенько сравнивают с Чарли Чаплиным. К примеру, Леонид Ярмольник в одном интервью сказал: «Мир не ценит наследие и традиции Аркадия Райкина. А ведь он – настоящий русский Чаплин. Райкин до сих пор является высочайшим ориентиром для эстрады с точки зрения вкуса. В нем все было настолько гармонично, что до сих пор не родилось ни единого деятеля эстрады, который мог бы с ним сравниться». Эту цитату мы приводим к тому, что на Всесоюзном конкурсе, определившем судьбу артиста, Райкин изображал именно Чарли Чаплина. И тогдашний мэтр эстрадного жанра Николай Смирнов-Сокольский, по его словам, решил юного артиста испытать. Больше, правда, было похоже, будто заслуженный артиста решил подложить свинью более молодому конкуренту. Николай Павлович спрятал трость, необходимую для номера Райкина. Тот был вынужден метаться по всему театру в поисках чего-то хоть отдаленно напоминающего трость. Добыть Райкину удалось лишь какую-то палку у гардеробщиц. И даже с таким убогим реквизитом выступление Аркадия Исааковича имело колоссальный успех. Худруком театра юмора и сатиры Аркадий Исаакович стал в 31 год Фото: сайт ruskino.ru Аркадий Райкин тайно слушал «Голос Америки» Михаил Жванецкий, который имел честь работать вместе с Райкиным, отзывался о нем очень тепло. В частности, рассказывал о совместных гастролях в Азербайджане: «…Нам была выделена специальная квартира в центре Баку, и Аркадий Райкин тайно слушал «Голос Америки», при этом постоянно трогал антенну радиоприемника, чтобы усилить эффект приема передач. Как известно, тогда «Голос Америки» приглушался...» Михаил Михайлович рассказал и забавную историю о Райкине – сатирик все-таки. Оказывается, Аркадий Исаакович очень внимательно относился к своему питанию. «В ресторане в Баку он постоянно бегал на кухню, проверял, как готовят, хотя все было свежо и отменно. За столом он руководил приготовлением. Когда мы с труппой садились за стол, он говорил, что можно не беспокоиться – он все проверил», - рассказывал Михаил Жванецкий о легендарном коллеге. Талант Райкина к перевоплощениям до сих пор удивляет зрителей Фото: кадр из фильма "Люди и манекены" Аркадий Райкин был не в ладах с властью Несмотря на то, что Леонид Ильич Брежнев был большим поклонником творчества юмориста, Аркадий Райкин умудрился нажить себе во власти врагов. В 1970 году партийным руководителем Ленинграда стал Григорий Романов, который люто невзлюбил и Ленинградский театр эстрады и миниатюр в целом, и Аркадия Райкина в частности. Современники потом говорили, что Романов давил на худрука, запрещал ему появляться на телевидении и радио. И партийному чиновнику все-таки удалось выжить Райкина и его театр и Ленинграда. Было решено переехать в Москву, причем генеральный секретарь, Леонид Брежнев, поддержал это решение. Сейчас Ленинградский театр известен как Российский государственный театр «Сатирикон». Управляет им сын Аркадия Исааковича Константин Райкин. К слову, именно Григорий Романов, партийный функционер, вручал в 1981 году Райкину орден Ленина. Такая вот ирония. "Интеллигентный", "харизматичный", "артистократичный" и "элегантный" - такими эпитетами чаще всего награждали артиста Фото: кадр из фильма "Люди и манекены" Дочь Аркадия Райкина считает, что в смерти ее легендарного отца виновата квартира в Москве, предоставленная семье властями Аркадий Исаакович умер, когда ему было 76 лет. Возраст почтенный, но родственники артиста считают, что он мог стать настоящим долгожителем, как и его сестры – Белла дожила до 93 лет, а Соня – до 96. Екатерине Аркадьевне сейчас 75 лет. И она склонна видеть в смерти своего отца мистические причины. В последние годы своей жизни Аркадий Исаакович очень сильно болел. Каждый выход на сцену становился для него настоящим подвигом. Его жена, Руфь Марковна, тоже была тяжело больна – перенесла инсульт, после которого левое полушарие мозга так и не восстановилось. Екатерина Аркадьевна говорила, что причиной недугов ее родителей могла стать квартира в Благовещенском переулке, в Москве. «В ней как-то сразу все себя стали плохо чувствовать. Папа вообще не мог там спать! После смерти матери я по совету невестки пригласила в квартиру женщину, чтобы она «почистила» ее. Она обошла все стены жилища с церковной свечой в руках. И свечка в это время так страшно трещала, что у нас глаза на лоб лезли! А после окончания процедуры свеча просто исчезла, растаяла…», - Екатерина Райкина видела это все своими глазами. И очень жалеет, что не продала эту квартиру раньше, еще до того, как не стало ее родителей. На могиле великого артиста почти всегда - свежие цветы Фото: сайт wikipedia.ru

Smile: отсюда Самый дорогой артист мира: 5 интересных фактов из биографии Аркадия Райкина Райкин верил, что его искусство может если не исправить жизнь, то хотя бы повлиять на людей, заставить их задуматься о добре и зле 24 октября 1911 года в Риге родился народный артист СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии Аркадий Райкин. Его родителями были портовый бракёр строительного леса Исаак Владимирович Райкин (1877-1942) и Леи (Елизавета Борисовна) Райкина (урождённая Гуревич, 1878-1965). Родители готовили своему сыну совсем другую судьбу, но Аркадий Исаакович ещё в школьные годы, которые проходили в Рыбинске, занимался в драмкружке и серьёзно увлекался театром. На любительскую сцену он впервые вышел девятилетним мальчиком. В 1922 году семья поселилась в Петрограде, и Аркадий чуть ли не каждый вечер пропадал в стенах Государственного академического театра драмы, бывшей Александринки. Продавая втихую книжки и тетрадки, он доставал деньги на билеты в театр, за что отец часто ему "всыпал" как следует. Но маленький Аркаша никогда не плакал. Вот так "сила искусства" воспитали волю и характер в мальчике. Но, несмотря на безумную любовь к театру, Райкину пришлось в 1929 году поработать лаборантом на Охтинском химическом заводе. Тогда, чтобы поступить в институт, нужно было иметь год стажа. А в 1935 году после окончания Ленинградского института сценических искусств, куда Райкин все-таки поступил вопреки желанию родителей, будущий знаменитый комик начал работать в Ленинградском театре рабочей молодёжи, который был вскоре переименован в театр Ленинского комсомола. В студенческие годы Райкин подрабатывал, выступая на детских праздниках. Там же он в 1934 году встретил свою будущую жену Руфину (Рому) Иоффе. В 1935 году они поженились и прожили без малого 50 лет. В 1938 Райкин начинает выступать на эстраде. Как профессиональный конферансье он, заменяя заболевшего артиста, впервые читает свои монологи в ленинградском Саду отдыха. Уже тогда Райкин тяготел к эксцентричными ролям, где ценилось его умение перевоплощаться в разных персонажей и смешить зрителей. Уже тогда он начал снимался в кино, хотя мировую славу актеру принесли роли не в кинематографе, а в театре и на эстраде, где он успешно выступал с сатирическими монологами. Признание пришло к Аркадию Райкину в Москве, где в ноябре 1939 года он стал лауреатом Первого Всесоюзного конкурса артистов эстрады, выступив с танцевально-мимическими номерами "Чаплин" и "Мишка". В том же году Аркадий Исаакович был принят в труппу Ленинградского театра эстрады и миниатюр, а спустя три года становится художественным руководителем этого театра. Вскоре начинается Великая Отечественная война, и Райкин колесит по её дорогам, выступая с концертами. В 1942 году, оказавшись на Малой земле, артист знакомится с тогда ещё полковником Леонидом Брежневым, будущим Генеральным секретарем ЦК КПСС. "За четыре года мы, — вспоминал позднее Райкин, — проехали много тысяч километров по всем фронтам от Балтики до Кушки, от Новороссийска до Тихого океана…". В 1941 году Райкин снялся в роли американского журналиста в фильме Михаила Калатозова "Валерий Чкалов" о лётчике, герое Советского Союза. После войны артист продолжает работу в Театре миниатюр и снимается в нескольких картинах. Вместе с писателем-сатириком В. С. Поляковым были созданы театральные программы "На чашку чая", "Не проходите мимо", "Откровенно говоря". Среди спектаклей его театра - "Вокруг света в 80 дней" (1951), "Смеяться право не грешно" (1953), "Времена года" (1956), "Любовь и три апельсина" (1959), "От двух до пятидесяти" (1961), "Волшебники живут рядом" (1964). Райкина приглашают читать свои монологи в радио и телепередачах, которые пользуются огромной популярностью у публики. Особенно известны его театральные номера, где актёр, быстро меняя облик, создавал целую череду образов совершенно разного характера. В 1950 году у Райкина рождается сын Константин, будущий актёр, режиссёр и художественный руководитель театра "Сатирикон". В 1965 году он едет с театром в Англию на гастроли, которые проходят с большим успехом. Давая концерты в Одессе, Райкин замечает талантливых актёров-одесситов (Михаила Жванецкого, Романа Карцева, Виктора Ильченко и Людмилу Гвоздикову) и приглашает их работать в свой театр. Вместе с ними он создаёт несколько запоминающихся эстрадных номеров. Нужно заметить, что Райкин был довольно резким режиссёром, о чём говорил и Жванецкий: "…я знаю только команду Ленинградского Государственного театра миниатюр под руководством Аркадия Райкина. Это была действительно команда. Во главе стоял абсолютно гениальный великий игрок, и все ему подавали мячи. Он не терпел, если кто-то играл и забивал. То есть играть — играй, но не забивай. Ты играй на меня, а я буду забивать, я знаю, как это делать". Почти все миниатюры Райкина отличались остротой, особенно в сравнении с другими артистами эстрады того времени, но в то же время, как отмечали советские критики, они всегда были корректны и интеллигентны. Каждое его появление на сцене и экране в советское время было праздником. Наверное, поэтому для многих граждан страны советов Райкин - это часть их души, часть той эпохи, которая ушла безвозвратно. В конце 60-х годов, после того как артист исполнил на эстраде свои сатирические монологи, посвящённые Ленину, один из секретарей ЦК вызвал его к себе и, стуча по столу кулаками, посоветовал Аркадию Исааковичу "поменять профессию"… У Райкина случился инфаркт, после которого он стал совсем седым. В Москве и Ленинграде ему запретили выступать. Театр отправили на длительные гастроли в Петрозаводск. Лишь в 1971 году великий артист вернулся в Ленинград — приближалось его 60-летие. Вот, что вспоминает о своём отце и жизни в знаменитой семье Константин Райкин: "Никакого особенного благополучия у нас не было… Папа играл двадцать спектаклей в месяц, получал по сорок рублей за спектакль: это было много, это была зарплата академика, но это не богатство… Машина у нас когда-то появилась, дачи так никогда и не было… Папа очень спокойно относился к житейским благам, мама тоже, и меня они не баловали…". Райкин-старший действительно всю жизнь мотался с гастролями по стране и миру, много лет жил между двумя городами – Ленинградом и Москвой. Когда отношения артиста с партийными властями города на Неве стали ухудшаться, он попросил у Леонида Брежнева разрешения перебраться вместе с театром в Москву. Получив разрешение, в 1981 году Райкин вместе со своим театром переезжает в столицу. Меньше чем через год после этого появился новый спектакль, теперь уже московского театра Райкина: "Лица" (1982), а в 1984 году - "Мир дому твоему". Снимался в эти годы Райкин и в телесериале "Люди и манекены" и в телеспектакле "Мир дому твоему". В апреле 1987 года Государственный театр миниатюр получил имя "Сатирикон". Руководителем театра после смерти артиста стал его сын - Константин Райкин. Ещё в молодости Аркадий Исаакович верил, что его искусство может если не исправить жизнь, то хотя бы повлиять на людей, заставить их задуматься о добре и зле. "Будучи оптимистом, я верю, что все пороки и недостатки истребимы. Мне хочется, чтобы все то, что нас окружает, было лучше, добрее, человечнее". Шли годы, и с иллюзиями приходилось расставаться. И всё грустнее становился взгляд художника на мир. 17 декабря 1987 года он скончался и был похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. "Вечерняя Москва" предлагает вашему вниманию подборку интересных фактов из биографии великого артиста. 1. Как Сталин четырнадцать раз подряд аплодировал Райкину Аркадий Райкин вспоминал: "Банкет по случаю 60-летия Сталина в 1939 году проходил в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца. За столом пировали приглашенные, рядом пели гостям и играли, сменяя друг друга, артисты. В отличие от моих коллег, выступавших на некотором отдалении, меня усадили за стол прямо напротив Сталина. Единственный сюжет, который мне предстояло показать, был заранее оговорен. Подбодренный взглядом юбиляра, я поднялся, отодвинул свой стул и изобразил одного из моих персонажей. Сталин смеялся, аплодировал с энтузиазмом. Затем встал, и все, кто был за столом, тоже встали. Сталин предложил тост за меня, и все выпили. Тут я возьми да скажи: "Товарищ Сталин, могу и других типов показать". Он вроде удивился, но кивнул. Гости уселись, а я стал показывать номер за номером. После каждого нового сюжета Сталин вставал, гости тоже хлопали в ладоши стоя. И так четырнадцать раз". 2. Как Леонид Брежнев спас Райкину жизнь в начале Великой Отечественной войны Театр Райкина приехал в Днепропетровск на гастроли за несколько часов до начала войны, и Брежнев, бывший в ту пору первым секретарем Днепропетровского горкома партии, с первым же эшелоном отправил труппу артиста подальше от фронта. Буквально через час началась бомбежка. Немецкие бомбы уничтожили вокзал и практически все вокруг. 3. Как Брежнев театру Райкина квартиры в Москве дал В 1982-м Райкин приболел, лежал в Центральной клинической больнице. Его сын, Константин, пришел навестить его, и тут раздался телефонный звонок от самого генерального секретаря. Леонид Ильич поздравил артиста с присвоением звания Героя Соцтруда и вдруг спросил: "Ты хочешь меня увидеть?". Аркадий Исаакович сказал: "Леонид Ильич, я хотел бы с вами переговорить, буквально 10 минут". "Жду завтра", - ответил Брежнев. В больницу он прислал за артистом машину, но перед этим снова перезвонил: "Слушай, а как же ты поедешь, у тебя там, наверное, и одежды-то нет, чтобы переодеться?" Такая вот трогательная забота... Райкин, прибыв к генсеку, сказал, что хотел бы переехать с театром в Москву. Одна проблема - многие партийные начальники против. "Давай, - сказал Брежнев, - я сам им сейчас все объясню". И объяснил… за 10 минут. Беспрецедентный случай: всему театру - и не только артистам - поменяли прописку, всем дали квартиры в Москве… 4. Как Великобритания перекупила Райкина В 1965 году Аркадия Райкина пригласили на ВВС в Лондон. Новый телеканал они хотели открыть каким-то сюрпризом. Вот и обратились к министру культуры Фурцевой с просьбой разрешить великому артисту гастроли в Англии. Она не выпускала его, тогда англичане стали предлагать большие деньги. И тут Фурцева спросила совета у министра финансов, который уже не смог устоять перед огромными суммами. Когда Райкин прилетел в Лондон, его в аэропорту Хитроу встречала огромная толпа журналистов. Первый вопрос, заданный ими: "А сколько вы получаете за концерт в СССР?" Он понял, что в вопросе кроется какой-то подвох, и ответил: "Ну, приблизительно столько же, сколько и здесь". На следующий день лондонские газеты вышли с заголовками "Райкин – самый дорогой артист мира!" Англичане придумали ход, как сделать сатиру понятной. Все 40 минут, что шло представление, в студии Райкину помогал английский актер Вилли Кэмпбел, который снимался в Москве в фильме "Весёлые ребята" с Леонидом Утесовым. Он знал русский язык. Когда надо было переводить, то он очень весело и смело это делал, не нарушая ткани выступления. Интересно, что Райкин выступал в Лондоне еще раз, но когда его позвали в третий раз Фурцева вызвала артиста и сказала: "Аркадий Исаакович, вы же уже ездили дважды в Англию, пускай теперь поедет Зыкина – она хорошая артистка". Он ответил: "Пускай поедет Зыкина". 5. Как паяльник мог бы заменить Райкину сцену Три ленинградских сатирика объединились под псевдонимом "Настроевы" (в смысле – "нас трое"), и под этой фамилией поставляли репертуар великому Райкину. Как-то во время обсуждения очередной порции новых монологов вдруг замигала настольная лампа. Один из писателей тут же вскочил: "Аркадий Исакович, я починю! У вас в доме найдется паяльник?" "Кецелэ майнэ (это по-еврейски "кошечка моя"), - грустно сказал Райкин. – Кецелэ майнэ, если бы у меня был паяльник, разве я стал бы заниматься всей этой ерундой!"

Casi: click here Случай с Райкиным Не многие знают о скрытых сторонах «соцдействительности», которые отравляли жизнь великого актера Самому знаменитому советскому сатирику Аркадию Райкину исполнилось бы сто лет. В эти дни все центральные ТВ-каналы посвятили Аркадию Исааковичу специальные программы. О его эпохе в искусстве будут долго помнить и писать. Он был легендой своего времени и своей страны. Известно, что начало Великой Отечественной войны застало А.Райкина в Днепропетровске, где в это время гастролировал его театр. Он возвращается в Ленинград. Театр срочно эвакуируют в г.Ташкент. А.Райкин вместе с женой, актрисой театра Р.Ромой, теперь уже как официальный художественный руководитель Ленинградского театра эстрады и миниатюр выехал со всей труппой обслуживать Среднеазиатский военный округ. Затем их путь лежал на Дальний Восток. Гастроли длились несколько месяцев. Артисты выступали на самых отдаленных пограничных заставах, на военных кораблях Тихоокеанского флота и Амурской флотилии. Возможно, кто-то из наших читателей помнит те концерты… Миллионы людей смеялись и плакали, радовались и огорчались вместе с героями Аркадия Исааковича, узнававших его персонажей в реальной жизни. Но не многие знают о скрытых сторонах «соцдействительности», которые отравляли жизнь великого актера. Дело было в Харькове Этот случай, произошедший в 1969 году в Харькове, получил широкий общественный резонанс. На него обратила внимание «Литературная газета», опубликовавшая сообщение об имевшем место событии. Речь шла о подборке документов из архивов ЦК КПСС о скандальном происшествии в Харькове, виновниками которого были Аркадий Райкин и другие. Прокомментировать эти документы предложили читателям. Поскольку в ту пору многие из нас еще проживали в «самой демократической» стране, называемой СССР, свободно ходили на концерты, смотрели разнообразные, не нами выбранные телепередачи, то представляется небезынтересным обратиться к тем временам, когда неслыханной смелостью была сама по себе попытка открыто высказаться по поводу этих «совсекретных» документов. Итак, описываемые события происходили в конце 1960-х годов. Врагов народа уже не искали - их давно убрали. Космополитов хотя и вспоминали, но почти всех вывели на чистую воду. А вот носители идейно порочных взглядов на счастливую действительность, вызывающую почему-то чувства неверия и разочарования, все еще не перевелись. К тому же они и сложные периоды нашей истории освещали крайне односторонне. Кто же был этими носителями взглядов, чуждых социалистической идеологии? Итак, письмо первое. Зарегистрированное канцелярией ЦК КПСС 13 мая 1969 г. Автор - секретарь КП Компартии Украины, ведавший идеологической работой, Федор Данилович Овчаренко. Что же так обеспокоило главного идеолога республики, что побудило обратиться «наверх»? Думается, прежде всего стремление осуществить «превентивное» выступление, не дожидаться замечаний более высоких инстанций и, конечно, продемонстрировать бдительность. О ком же шла речь? Проявив галантность, автор первыми назвал московских поэтесс Римму Казакову и Инну Кашежеву. Затем следовал народный артист СССР Аркадий Райкин, литератор Званицкий (фамилия приводится по тексту писем. - С.К.) и другие. Все - участники концертной группы, выступающие в Харькове в марте-апреле 1969 года. Криминал первых двух заключался в том, что, выступая перед харьковской аудиторией, они читали стихи, «в том числе и идейно порочные». Автор особо подчеркивал, что стихотворения Казаковой и Кашежевой, исполнявшиеся в молодежной аудитории, были проникнуты чувством неверия и пессимизма. Все аргументировано: об этом говорили присутствовавшие на концертах, а им нельзя было не верить. «Народный артист СССР А. Райкин, литератор Михаил Званицкий исполняли ряд интермедий, искажающих нашу действительность». Выступления этой концертной группы «не могли не вызвать отрицательной реакции среди слушателей». Присутствующие на концертах Райкина говорили о тягостном впечатлении, которое эти концерты оставляли после «тенденциозно злопыхательского характера отдельных номеров программы, оскорблявших достоинство советских людей». Поскольку автором письма был не какой-то инструктор, а сам секретарь ЦК, на этом документе была соответствующая резолюция, адресованная зав. отделом культуры ЦК КПСС тов. Шауро: «Просьба обратить внимание. М.Суслов. 14 мая.» И делу был дан ход (до выражения «процесс пошел» было еще далеко). В партийные органы обратились и из КГБ. Тут уж простой информацией не ограничивались: были приложены прямые доказательства «виновности» упомянутых лиц. Здесь уж отвертеться нельзя было... Строптивые поэтессы Вот что читала со сцены Римма Казакова: Смогли без Бога - сможем без вождя. Вожди, вожди! Народец ненадежный. Гадай: какая там под хвост вожжа, Куда опять натягивают вожжи... Послушные - хоть веники вяжи - Шли за вождем, как за козлом овечки. Пещерный век, анахронизм, вожди! Последней веры оплывают свечки. Лупите, полновесные дожди, Чтоб и в помине этого не стало! Аминь, вожди! На пенсию, вожди! Да здравствует народ! Да сгинет стадо! Я, может, и не так еще живу, Но верю в совесть. По ее закону Я больше лба себе не расшибу Ни об одну державную икону. Вот уж неугомонная Казакова! Сказанного ей показалось мало, она решила в другом месте прямо назвать имена: Был человек убит при Сталине, Мы человека не вернули... Хороша и Инна Кашежева. В стихотворении «Кавказ» решила почему-то говорить о своем видении: Ты был роскошная окраина. Строптивым пасынком царя... Не могла, видите ли, обойти «пятую графу» и заявила: Графа национальность - это лишнее, Она в анкетах не нужна. Какая я? Любая, даже рыжая, Когда того потребует страна... Дело №... Коль завели «дело», то оно, разумеется, должно быть солидным по числу доказательств и рангу свидетелей. Трудно сказать, кто подсказал написать об этом же, но уже из самого Харькова. И написал тоже не рядовой инструктор, а секретарь обкома КП Украины Ю.Скляров. Вот только неизвестно, довелось ли и секретарю обкома побывать на концерте. Происходило-то все в своем городе, с билетом не было затруднений. В его письме больше внимания уделено народному артисту СССР Аркадию Райкину и еще одному литератору. Звучало солиднее. По мнению партийного секретаря, программа А.Райкина «была подобрана тенденциозно» и «в общем искаженно представляет отдельные явления нашего общества». В подтверждение также приводятся убедительные примеры. Так, в монологе о светофоре А.Райкин средствами актерской выразительности (заметим, что речь идет о народном артисте! - С.К.) выделял следующее: «Почему так часто приходится просить? Почему так часто приходится унижаться? Куда ни взглянешь, все на личных отношениях...» Можно лишь представить душевные переживания секретаря обкома. Ему подобное было чуждо и говорить так - значило клеветать на действительность. Дальше - больше. Райкин призывал чаще вспоминать слова, которые были в первых советских учебниках: «Мы не рабы!». Это уж действительно слишком... А чего стоит интермедия «Телеграмма из министерства», в которой Райкин и его партнеры позволяют себе акцентировать внимание зрителей на то, что якобы путаница, беспорядок и очковтирательство приобрели у нас систему, охватывающую все сферы производства. Разве бывал артист А.Райкин на производстве? А секретарь обкома бывал и знал, что это не так. Автор информации в ЦК КПСС обращал внимание и на то, что выступавший вместе с А.Райкиным литератор Живаницкий прочитал, как он позволил себе выразиться, «три монолога из будущей программы». О чем эта «будущая программа»? В первом монологе Михаил Живаницкий проводил мысль, что молчание - золото, а потому все разговоры о недостатках должны вестись только в семейном кругу, так как недостатков много, а здоровье одно. Поэтому призывал жить по принципу: ничего не видел и не слышал - глухонемые. Подобным образом вел себя Живаницкий и во втором отделении. Не смущаясь, он советует: «...зачем хватать за руку вора? Вдруг станет большим-большим человеком?» Знал секретарь Ю.Скляров, на что следует обратить внимание вышестоящие инстанции. Нашлось место и досталось поделом вышеупомянутым поэтессам Р.Казаковой и И.Кашежевой. Подумать только, какие они читали стихи: «Слухи», «Дураки», «Пятая графа», «Вожди». Обращаясь в Центральный комитет, автор апеллировал к чувствам масс, отмечал недоумение и справедливое осуждение со стороны рабочих и интеллигенции города «программы выступавших, которая почти вся была пронизана «нездоровой тенденциозностью». Секретарь обкома просил ЦК партии принять надлежащие меры по повышению ответственности отдельных мастеров искусства и писателей, и обратить внимание на идейно-политический уровень репертуара и произведений искусства. Поскольку действия партийных органов и бдительных чекистов поддерживались народом, то и в «деле» о скандале в Харькове сохранился рукописный документ, автором которого был Петр Дмитриевич Кабанько из Донецка. Чувствовалось, что это был человек, умудренный жизнью - пенсионер, но главное, что и подчеркивалось в письме, - член партии с 1925 года. Петр Дмитриевич просил разъяснить, «какую пользу народу» приносят выступления А.Райкина по телевидению. Он подробно передал содержание интермедии о молодом инженере, присланном на производство. Но тот оказался круглым дураком, и потому, желая избавиться от бесполезного работника, его посылают учиться в аспирантуру. Петр Дмитриевич сумел распознать в этом «явно нездоровый подтекст». Его глубоко патриотические чувства не могли принять и другую интермедию, в которой А. Райкиным был показан русский ученый, тоже круглый дурак, который не может понять, что имя студента-грузина «Авас». А на производстве Райкиных нет Глубоко проницательный взгляд Петра Дмитриевича позволил ему усмотреть и в третьей интермедии попытку Райкина высмеять русского инженера-выпускника, направленного на производство, в то время как там, на производстве, «Райкиных» почти нет. За множеством числом фамилии, как явствует из дальнейшего текста письма, стоят Израиль Львович, Циля, Сара и другие, которые по окончании вуза сразу попадают в аспирантуру. Все это крайне не нравится Петру Дмитриевичу. И вообще, он считает, что третья интермедия оскорбительна для русских женщин из-за имен. Содержание письма ветерана партии и труда не вызывало сомнения. Смущала лишь указанная в нем дата написания: 3 июня 1965 года. Надо полагать, что здесь досадная ошибка. Если нет, то напрашивается вопрос, где пролежало четыре года письмо старого большевика? Из материалов папки о скандале в Харькове, учиненного А.Райкиным, Р.Казаковой, И.Кашежевой и еще одним литератором, можно узнать лишь о некоторых мерах, принятых в отношении них. В справке, поступившей из правления Союза писателей СССР, сообщалось, что товарищам Р.Казаковой и И.Кашежевой было строго указано на недопустимость подобных выступлений. Невыясненным осталось, как же был наказан Аркадий Райкин. Вызывало удивление, что без ответа осталось письмо старого большевика. Ведь можно было указать на несовместимость его взглядов с интернационалистской политикой партии. Человек с таким партийным стажем правильно воспринял бы критику. Ведь хотела, правда, робко, сделать это И.Кашежева стихотворением «Пятая графа». Но составители «дела» увидели в нем «ущербную тенденциозную направленность и идейную нечеткость». Что же касается Михаила Званицкого (он же Михаил Живаницкий), автора трех монологов из будущей программы, то современный читатель наверняка узнал в нем Михаила Маньевича Жванецкого...

Casi:

Локоны: сайт ММДМ: Московский международный Дом музыки, Театральный зал. 26 марта 2014, 19:00 Абонемент «Вечера в жанре ТЕ-КО-ПРЕ» Авторы идеи и режиссеры-постановщики – Людмила и Александр Леонтьевы «Аркадий Райкин. От первого лица и не только» Анатолий БЕЛЫЙ и Андрей МЕЖУЛИС, художественное слово Инструментальный ансамбль «Капелла-ретро». Художественный руководитель – Виктор ФРИДМАН Аркадий Райкин был легендой своего времени. Миллионы людей смеялись и плакали, радовались и огорчались вместе с его героями, узнавали этих персонажей в реальной жизни. Один из авторов, работавших с корифеем советской эстрады, заметил: «Райкина знают все. Скажи мне, знаешь ли ты Райкина, и я скажу тебе, существуешь ли ты»… Сегодня на эстраду пришли новые имена, новые шутки, но для многих встреча с Аркадием Райкиным до сих пор остается важным событием в жизни. В проекте «Аркадий Райкин. От первого лица и не только…» не прозвучит ни одной миниатюры Райкина, не будет показано ни одного фрагмента из фильмов с его участием: в основу театрально-концертного представления легли мемуары великого Артиста: история его восхождения к славе, встреч с самыми разными людьми, смешные и печальные истории из жизни, а так же уникальные воспоминания его друзей и коллег по работе – Михаила Мишина, Михаила Жванецкого, его жены Руфи Иоффе, известной многим под сценическим псевдонимом Рома.

Malder: Аркадий Райкин. Фотография Валерия Плотникова.



полная версия страницы