Форум » Позитив! » Теле- и видеоверсии спектаклей » Ответить

Теле- и видеоверсии спектаклей

Евгения: Позвольте создать новую темку. Итак: 27 февраля исполняется 60 лет Авангарду Леонтьеву. В этот день на канале «Культура» будет показан спектакль "Нумер в гостинице города NN" (14:40), в главной роли - Авангард Леонтьев. Телеверсия спектакля Центра имени Всеволода Мейерхольда (Россия, 2003). Режиссер Валерий Фокин Administrator: Евгения, я чуть дополню, можно? А то вдруг кто-то не знает... Авангард Леонтьев - руководитель курса в школе-студии МХАТ, который окончил Денис Суханов. КСТАТИ: "Нумер в гостинице города NN - это первый спектакль, в котором Денис сыграл на профессиональной сцене. На страничке спектакля http://denis-suhanov.narod.ru/theatre1.htm есть несколько слов, сказанных о роли Дениса Львом Круглым.

Ответов - 163, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Ирината: Звёзды на утреннем небе. МДТ. Видеозапись. Вот я пишу: не могу смотреть записи плохого качества, никакой от них энергетики. Вот я пишу: не нахожу в современной драматургии ничего близкого себе, а потому ее не принимаю. Вот эта запись… Качество слабенькое – а я смотрю, не отрываясь. Вот тема… Проститутки и алкоголички, высланные из Москвы на время Олимпиады-80, и «милостливо» поселенные в обшарпанном бараке, где когда-то располагались корпуса психиатрической клиники… Ну, совсем для меня чужое – а я смотрю, не отрываясь. Может, спектакль настолько хорош, что тогдашнее потрясение им догнало меня и сегодня… Может, потому что помню постановку до гранулы миллиграмма, да и день, когда ее впервые посмотрела, могу точно описать. Премьера «Звёзд» - 17 июля 1987 года. Значит, я видела спектакль на день раньше, и это был первый в моей театральной жизни прогон. О пьесе не знала ничего, пошла на фамилию автора – Александр Галин. Мой приятель, театральный режиссер, первым поставил его «Восточную трибуну»; спектакль, хоть уже и перестройка началась, не пропускали – вот тогда и познакомилась. Это был не просто первый мой прогон, но и первый спектакль в МДТ. Мне просто чертовски повезло: меня взяла с собой женщина, работавшая в театре (какие-то технические службы); она мне еще рассказала, что разноцветная замшевая юбочка на Марии – это юбка ее дочери: костюмер увидел и забрал, «домой пришла в каком-то театральном тряпье». Мне повезло, что в записи 1989 года сумасшедшего физика Сашу играет Владимир Осипчук, просто поразивший меня… после его гибели роль играл артист совсем другого плана. И Ирина Селезнева (Лоран) в 90-м уехала с мужем, Максимом Леонидовым, в Израиль – тоже наверняка была замена. И еще Шестакова, Акимова, Иванов... Так что мне и правда повезло невероятно: спектакль отснят именно с МОИМ составом. Кстати, на премьере я тоже была. Как же бежала к театру…просто поняла, что мне необходимо посмотреть спектакль еще раз! И опять повезло, попала «на лишний». И уже знала, что между уходящей в полную черноту украинской колыбельной и антрактом будет две-три минуты, когда я смогу потоком пролить слёзы… и даже осушить потом глаза – на прогоне я этого не знала, и в фойе вышла зарёванная, с потёкшей тушью. Потом я смотрела эту пьесу Галина в Современнике – и актеры прекрасные, а… не то. А вот со спектаклем МДТ – больше 30 лет прошло, а помню всё. Даже ждала сегодня какого-то взгляда, слова, жеста… и вот они – моё счастливое воспоминание материализовалось. Пусть даже в видеозаписи неважного качества, Да, а еще в тот день, когда попала на прогон, я купила в обувном на Невской туфли необыкновенного черничного цвета на высоченном тонком каблуке. Даже по Питеру в них тогда походила – уж чего это стоило моим ножкам… И заплатила за них, помнится, 45 рублей – а зарплата была тогда 135. Но счастье-то какое было!

Ирината: Безумие Георга III. Nottingham Playhouse. Видеозапись. Отсутствие «живых» театров, тем не менее, подарило возможность увидеть постановки, которые, при других обстоятельствах, зрителям не были бы представлены. Что-то, конечно, можно было посмотреть из зала, поехав в Новосибирск, Брюссель тли Лондон…но я еще не дошла до такой степени обожания театров, а также наличия свободных денег… Да и где я возьму там, в лондонском театре, субтитры? О содержании пришлось бы только догадываться. Или учить пьесу наизусть… а вдруг – ремарки или режиссерские добавления? Поэтому огромная благодарность TheatreHD, где для нас, российской (и украинской, кстати, тоже) публики открывают записи спектаклей с субтитрами. Я сейчас пишу далеко не обо всем, что смотрю. Да и пишу больше для тренировки мозгов; должна же я, в моем немалом возрасте, соответствовать своей должности на работе и зарплате? Вот и тренируюсь понемногу… Насчет TheatreHD. Я там много чего посмотрела (в записи, конечно), исключая оперы и балеты, хотя «Светлый ручей» в Большом – это чудо какое-то!. В последнее время видела довольно приятную «Зимнюю сказку» театра Глобус, и «Кориолан» с прекрасным Томом Хиддлстоном в заглавной роли. Сегодня – «Безумие Георга III», где наполовину безумного, наполовину просто распустившего себя короля потрясающе играет Марк Гэттис. Я прочла в Википедии: Георг III действительно был болен некой болезнью, осложнения которой привели к тяжелой деменции, слепоте, эпилептическим припадкам и, в конце концов, к смерти. Драматург был более добр к Георгу: он нашел ему врача, который очень неприятному, жалкому, агрессивному безумцу вернул разум и трон. Гэттис хорош невероятно. Истинный король – умный, эффектный, по-королевски наглый и злой. И тут же - безумец в рваном и грязном тряпье, мажущий экскрементами свою одежду, расчесывающий язвы, слепнущий, впадающий а агрессию по поводу и без оного. Очень хорошо и королевское окружение: и те, кто предан и верен, несмотря ни на что, и те, кто мечется из одной группировки к другой, пытаясь найти место поспокойней да поденежней, и яростные враги. Хороша и «бригада» докторов, буквально до смерти залечивающих бедного государя, но получающих за это большие деньги.. Могу сказать, что постановка мне понравилась. Всё на месте: актеры, костюмы, быстрая смена декораций… То, что я скоро заработаю косоглазие, одновременно читая титры и следя за действием… Так это моя личная беда незнания языков, и счастье от того, что титры (и неплохие) все-таки есть. Ну, и какая-то идиотская мода, когда мужчин играют женщины, и то и дело при английском дворе появляются чернокожие… На моё счастье, женщино-мужчины были отчасти обыграны, а англо-африканцы - не самого темного цвета… Так что это не особенно мешало. «Безумие Георга III» совершенно бесплатно можно посмотреть до 18 июня.

Ирината: VR-спектакль «Три сестры Финал». Театр «Практика» | Практика сотворчества. В период, когда мы, зрители, отлучены от театров, а театры и даже актеры одного и того же театра, друг от друга… В общем, приходится выкручиваться, в результате чего был придуман некий «бесконтактный» театр. В нем каждый актер играет сам по себе, в произвольных костюмах и декорациях. Чаще всего «декорациями» являются собственные актерские квартиры и дачи, поэтому «вишенка на торте» - это возможность заглянуть в личные актерские жилища. Из подобного по техническим принципам, но совершенно разного по содержанию, я видела: - «Павшие и живые» Театра на Таганке (идея Анатолия Васильева) - «Бееезумие» - это Александр Молочников, чем всё сказано - «Близкие друзья» - Сергей Сотников (Сатирикон) устроил онлайн-читку повести Е.Водолазкина -«Три сестры. Финал» - постановка Михаила Рыхлина в формате 360VR В принципе, можно было бы что-то рассказать о каждой работе («постановкой» каждую из них еще можно назвать, «спектаклем» - ни в коем случае). Однако все можно определить одной фразой: «За неимением гербовой пишется на простой». Возможно, в будущем, когда закончится вся эта вирусная хрень и театры вернутся к прежней своей работе, подобное будет, как говорится, иметь место быть – и даже найдет своих почитателей. А как же: ведь в них можно будет увидеть и любимых театральных актеров, для коих это может быть некой разминкой перед серьезными ролями в театрах. Главная проблема таких постановок – вынужденное отсутствие прямого контакта между актерами, на котором построено большинство театральных спектаклей. И даже когда театральный режиссер замышляет некий «бесконтактный» спектакль в театре, на сцене возникает единая энергетика, которая накрывает и зрительный зал. Я не знаю, видят ли/слышат ли актеры в таких постановках друг друга. Мне кажется – нет. Хотя, без сомнения, режиссер оговаривает с ними предварительно, что, как, в каком ритме и с какими интонациями они должны делать…однако попасть в единую струю действия практически невозможно. Так, в последнем «диалоге» Барона и Ирины, Евгений Стычкин многократно переигрывает Юлию Хлынину – актрису прекрасную, искреннюю и нервную, но здесь сыгравшую очень банально. Сначала понравился Чебутыкин (Вениамин Смехов) – ровно до того момента, когда я поняла, что газетой он прикрывает листы текста, который… не знает, а его якобы искренность – это использование прежних театральных наработок. Анатолий Белый (Вершинин) и Антон Кузнецов (Тузенбах) очень хороши… но что можно сказать про актерскую игру, если каждому досталось по паре минут действия? Да и три сестры, очень разные, но всегда, и в пьесе, и на сцене, связанные единой ниточкой, единым нервом, здесь – каждая сама по себе, словно бы и не знакомы вовсе. Хотя в этом «сама по себе» замечательно смотрятся Нелли Уварова (Ольга) и Марьяна Спивак (Маша). Коротко резюмируя: все эти «бесконтактные постановки» мне совершенно не близки. По ним, правда, видно, кто есть хороший актер, а кто так…просто диплом соответствующего вуза имеет. Ну, так мы, зрители, и раньше это про них всех знали.




полная версия страницы