Форум » Позитив! » Всякая-разная информация о ТЕАТРЕ » Ответить

Всякая-разная информация о ТЕАТРЕ

Administrator: А в этой теме давайте размещать (и, конечно, обсуждать) всю интересную информацию, которая имеет прямое или косвенное отношение к театру вообще. То, что может касаться любой из сторон театральной жизни в Москве и в мире.

Ответов - 264, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Administrator: Elena, вот как ситуацию трактует "Театрал" Но - обратите внимание! - я все еще не завожу новую тему на форуме. Юрий Бутусов поменял свои планы Новый сезон московский театр «Сатирикон» собирался открыть премьерным спектаклем Юрия Бутусова «Три сестры» по одноименной пьесе Чехова. И даже успешно начал продажу билетов но новый спектакль. Однако, как стало известно, режиссер решил поменять свои планы. Они, в осенней своей части, остались связаны с «Сатириконом», но вот название будущего спектакля изменилось. Отказавшись на время от дальнейшего постижения Чехова (а его «Чайка» является одним из самых популярных спектаклей не только этого театра), Бутусов решил вновь замахнуться на Шекспира. Дата премьеры осталась прежней – 19 октября. Но в этот вечер зрителям предстоит познакомиться с режиссерской версией шекспировского «Отелло». Несколько лет назад Бутусов уже начинал работать над этой пьесой в МХТ имени Чехова, но по разным причинам спектакль так и не вышел. Художником новой постановки станет Александр Шишкин, композитором – Фаустас Латенас. В актерской команде: Денис Суханов, Марина Дровосекова, Тимофей Трибунцев, Лика Нифонтова, Владимир Большов Полина Райкина, Марьяна Спивак. О более конкретном распределении мы узнаем в начале предстоящего сезона.

Ирината: Григорий Заславский Театры в Москве сделают эффективными, но без изюминки Читать/слушать ЗДЕСЬ.

Ирината: И еще про итоги прошлого театрального сезона - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ. Год тучных коров Подходит к концу театральный сезон 2012–2013


Ирината: Музыкальный клип Николая Караченцова о студенческой актёрской юности и школе-студии МХАТ,

Ирината: Сценическое обострение Этой осенью зрителей Москвы и Петербурга ждут спектакли живых классиков и новые имена Читать ЗДЕСЬ. ...новая работа Юрия Бутусова, после недавнего «Доброго человека из Сезуана», возможно, самого любимого режиссера театральной Москвы. Этот непредсказуемый человек удивил уже на уровне начала работы: собирался ставить в «Сатириконе» те же «Три сестры», но поменял свои планы — и теперь сезон театра откроется «Отелло» с Денисом Сухановым, Полиной Райкиной и Тимофеем Трибунцевым...

Ирината: Читать ЗДЕСЬ Театральные критики подводят итоги сезона. Серия 2

Ирината: Закулисная драма Новый театральный сезон начался с локальных конфликтов, отражающих глобальные проблемы всего цеха Читать ЗДЕСЬ.

Ирината: Читать ЗДЕСЬ. Питер Брук: "Я ненавижу слово "культура"

Ирината: ПЕРЕПОСТ Театральный марафон в поддержку Владимира Агеева Российский театральный режиссер, лауреат премии «Чайка» и фестиваля «Золотая Маска» Владимир Агеев попал в беду. Для сложнейшей операции по пересадке костного мозга требуются большие деньги. Театральный центр СТД РФ «На Страстном» уверен, что вместе мы можем собрать эту сумму за один день и спасти талантливого человека от беды. Для этого всем нам нужно оказаться в одном месте в одно и то же время. Вам, зрители, купить билет на спектакль. Нам – организовать для Вас большое и интересное театральное событие. Мы сделаем все возможное, чтобы спасти жизнь талантливого человека. Мы уверены, что наши зрители нас поддержат. Мы готовы! А вы? Свою помощь нам предложили несколько московских театров, а также актеры, режиссеры, художники, сценографы, музыканты, критики и студенты театральных вузов. В итоге благотворительный спектакль превратился в 12-часовой театральный марафон. 14:00-15:00 Фортепианное трио Театра «Школа драматического искусства». Шопен. Иван Соколов (фортепиано), Сергей Пудалов (скрипка), Мария Гришина (виолончель). 15:00 – 17:00 Спектакль «Толстой – Столыпин. Частная переписка» (Театр.doc) Режиссер Владимир Мирзоев 1 час 40 минут без антракта 17:00 – 18:00 Фойе (театральное кафе) Актер Театра на Таганке Игорь Пехович Спектакль-джаз по поэзии Бродского. На контрабасе — Вадим Правилов 18:00-19:30 Спектакль «ВИЙ» Докудрама Натальи Ворожбит Режиссер Денис Азаров (Центр драматургии и режиссуры Алексея Казанцева и Михаила Рощина) 1 час 30 минут без антракта 19:30-20:30 Фойе (Театральное кафе) Стихи Веры Полозковой. Читают актеры Юлия Волкова, Павел Артемьев, Сергей Фишер и Ирина Михайловская (Театр «Практика») 20:30 – 22:00 Спектакль «Аляска» (Театр.doc) Режиссер Михаил Угаров 1 час 15 минут без антракта 22:00-23:00 Фойе (театральное кафе) Поэтический перформанс Студент ГИТИСа Василий Березин (курс Каменьковича-Крымова) 23:00 – 01:00 «Девять по десять» (Московского академического театра имени Вл. Маяковского) Режиссер Никита Кобелев 1 час 40 минут без антракта ВСЕ СРЕДСТВА, ВЫРУЧЕННЫЕ ОТ ПРОДАЖИ БИЛЕТОВ, БУДУТ ПЕРЕЧИСЛЕНЫ НА СЧЕТ ВЛАДИМИРА АГЕЕВА Мы гарантируем абсолютную прозрачность финансовых документов и публичные отчеты в социальных сетях. Программа марафона может быть увеличена! ТЕАТРАЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО… ОНО ЕСТЬ?! Единый входной билет: 3000 руб. Касса: +7 (495) 694 4681 Ближайшие даты исполнения: 20 октября (14:00) (Заказать билет) Продолжительность: без антракта Цена билетов: 3000 руб.

Катюша: click here Владимир Мирзоев: Друзья! Обращаюсь ко всем, кто любит и одушевляет своей энергией театр: к зрителям и коллегам. Нас достала бесчеловечная, циничная атмосфера в Москве, в стране. Она мешает нормально творить, дышать. Отменить эту подлую атмосферу мы не можем. По крайней мере, сейчас. Но мы обязаны ей сопротивляться. Лучший способ – быть другими. Солидарность, сочувствие, умение быть рядом в трудную минуту – это то, что делает нас другими. То, что может изменить атмосферу в стране. Володя Агеев – тончайший режиссер, прекрасный, скромный человек. Сегодня он нуждается в нашей помощи. У него есть шанс выкарабкаться. Давайте протянем ему руку – по-братски, бескорыстно. Хотя нет, это ложь – не совсем бескорыстно. Володя будет жить, он будет сочинять свои хрупкие, волшебные спектакли. Для нас и наших детей. Для помощи Владимиру Агееву открыт счёт на имя его жены: Получатель: Агеева Анна Евгеньевна Р/c:30301810900006004000 К/с:30101810400000000225 в ОПЕРУ Московского ГТУ Банка России БИК:044525225 ИНН:7707083893/КПП:775002002 ОКВЭД: 65.12 ОКПО:23449381 ДО 9040/01311 Номер карты для юридических лиц (международная карта Сбербанка России): 40817810440003344859 Номер карты Сбербанка для физических (частных) лиц: 4276 4000 2137 6778 Кроме того, Агееву требуется регулярное переливание крови, требуются доноры (группа крови не имеет значения). О том, каким ещё способом можно оказать поддержку Владимиру Агееву, можно узнать у актёра Алексея Багдасарова, он сейчас заведует делами режиссера. Его телефон: +7 (910) 412-39-15

Ирината: Театральная традиция – миф или реальность Слово «традиция» давно уже не существует только в качестве некоего фундаментального термина. Особенно в современном театре. Более того, в сценическом мире вокруг этого понятия давно скрещиваются копья и порой идут самые настоящие бои. Одни почитают традицию в качестве иконы и ни на шаг не желают отступать от давно устоявшихся канонов. Другие, наоборот, считают все это тормозом, мешающим дальнейшему театральному движению. Мы попросили театральных деятелей разного возраста и статуса поделиться своими размышлениями на тему внутренней сути, значимости или вреда театральной традиции. Сегодня мы предлагаем нашим читателям первый блок обсуждения этой непростой проблемы. Виктор Рыжаков, режиссер, педагог, художественный руководитель Центра имени Мейерхольда Василий Сенин, режиссер, художественный руководитель Псковского академического театра драмы имени А.С.Пушкина Александр Огарев, режиссер Читать ЗДЕСЬ

Administrator: Комп&ньон Секунды тишины Российский режиссер Виктор Рыжаков о том, какой смысл для него имеет театральное творчество и чем вознаграждает себя хороший зритель. ... Об артистах иногда говорят, что их игра в этот вечер была неудачной. А бывает ли не в ударе зритель? Конечно. Зрительный зал – тоже живой организм. Одни приходят в театр для встречи с новым – им это почему-то необходимо, а другие – в поиске развлечений, просто чтобы разнообразить свою жизнь. Они еще не знают, что театр – это место, где не просто выступает артист, там происходит уникальный обмен энергиями смыслов и эмоций. Люди, ходившие на спектакли Петра Наумовича Фоменко, задолго готовились к этой встрече. И на спектакли Юрия Бутусова сегодня идут, чтобы попасть в специальное магическое пространство, в котором может произойти важное событие. Но, конечно, если на те же спектакли придут случайные люди, желающие отдохнуть или просто развлечься, с ними, может, и ничего не произойдет. Даже самый великий театральный мир может развалиться на глазах у таких псевдозрителей. ...

Administrator: Состояние театра «Мы посягаем на жизнь человека. Что мы даем ему взамен?» Главный режиссер «Ленкома» Марк Захаров о молодых режиссерах, выполнении государственных планов и будущем российского театра. ... ...Или Юрий Бутусов. Очень хороший у него спектакль в Театре Пушкина — «Добрый человек из Сезуана». А ведь он из совсем молодого поколения. — За пятьдесят ему. — Да?! Я воспринимал его как сорокалетнего... Читать по ссылке.

Administrator: Театрал Школа-студия МХАТ презентует «Семейный альбом» 8 ноября в Портретном фойе МХТ имени Чехова пройдет презентация книги «Семейный альбом. 60+10». К своему юбилею Школа-студия МХАТ подготовила подарочное издание – двухтомник «Семейный альбом. 60+10». Первый том повторяет книгу, изданную десять лет назад, где был подробно представлен каждый курс всех трех факультетов Школы-студии за 60 лет. Во втором томе собрана информация о последних десяти годах существования Школы-студии. В том числе о 10-ти выпусках актерского факультета, первом режиссерском выпуске, Американской студии, курсах Продюсерского факультета и факультета Сценографии и театральной технологии, обширных интернациональных программах, научной деятельности. Своими воспоминаниями поделись Кама Гинкас, Евгений Каменькович, Виктор Рыжаков, Михаил Лобанов, Дмитрий и Марина Брусникины, Алла Сигалова, Игорь Золотовицкий, Сергей Земцов, Константин Райкин, Сергей Гармаш, Дмитрий Куличков, Марина Дровосекова, Ирина Керученко, Антон Шагин, Игорь Хрипунов, Казимир Лиске, Олег Савцов, Виктор Шилькрот, Станислав Бенедиктов, Владимир Арефьев, Элеонора Маклакова, Дамир Исмагилов, Владимир Урин, Александр Рубинштейн, Инна Соловьева, Анатолий Смелянский, их зарубежные коллеги и многие другие.

Administrator: Актера тянет к славе, как оленя - лизать соль 11 ноября Школа-студия МХАТ отметит свое 70-летие Алексей Баталов, Татьяна Доронина, Леонид Броневой, Евгений Евстигнеев, Татьяна Лаврова, Владимир Высоцкий, Николай Караченцов, Евгений Миронов... От одного перечисления звездных имен закружится голова — а это лишь малая часть списка выпускников Школы-студии МХАТ за 70 лет ее истории. Что же это за вуз, возникший в разгар великой войны? Как вышло, что питомцы одной школы затем пополнили, а многие и создали другие, совершенно непохожие на МХАТ театры? Об этом — наш разговор с ректором (2000-2013 годы) Школы, историком театра Анатолием Смелянским. Читать по ссылке.

Ирината: Проверка по Шекспиру В 2014-м Уильяму Шекспиру исполняется 450 лет. Как хорошо вы знаете его пьесы? Тест можно пройти ЗДЕСЬ

Ирината: Алла Демидова: «Я была за Любимова. Нельзя выгонять родителя из его дома» Известная актриса - о новых поэтах, обществе потребления и Высоцком Читать ЗДЕСЬ.

Ирината: Отсюда О КРИТИКЕ И РЕЖИССУРЕ Люди, связавшие свою жизнь с театром, отличаются друг от друга не так сильно, как кажется. Прежде всего их объединяет чувство абсолютной необходимости своей профессии. Это касается всех: драматургов, режиссеров, художников, монтировщиков, билетеров, актеров и театральных критиков. Причем каждый представитель какой-либо профессии считает, что его профессия в театре — главная и ничего главнее ее нет. Без этой профессии и конкретно без него самого театр существовать не будет, а если и будет, то уже не так хорошо… Вот, например, взять режиссера и театрального критика. Казалось бы, более разных профессий не найти. А на самом деле они очень похожи. Чем отличается режиссер от театрального критика? В принципе, ничем. Просто один пишет, другой ставит спектакли. Оба относятся друг к другу с видимым уважением. Критик втайне думает о режиссере: «Если бы он писать умел, неплохой критик бы получился». Режиссер думает о критике: «Если бы он хоть раз на сцену вышел, он бы про мои спектакли все понял». В театр ходят оба. Критик приходит в театр, как на ужин, где меню каждый вечер одно и то же — овсяная каша на воде, то есть приходит, чтобы убедить себя, что в театр завтра приходить не стоит и вообще современный театр не заслуживает его внимания. Режиссер приходит в театр, чтобы убедиться, что спектакли других режиссеров хуже его собственных. Критик садится в кресло, жует жвачку, шуршит блокнотом и высматривает в зале знакомых. Режиссер ведет себя точно так же, но делает вид, что все происходящее его не касается и вообще он здесь случайно. В антракте оба или уходят после первого действия, или прогуливаются по фойе и говорят, что спектакль так себе, режиссура слабовата, и искренне верят, что во втором действии все будет лучше. После спектакля оба идут пить. Режиссер пьет в гримерке с актерами, критик пьет с другим режиссером. Вообще оба много пьют. У режиссера это профессиональное заболевание, у критика — хроническое недомогание. Режиссер на пьяном фронте выносливее, зато критик ведет себя приличнее, когда напьется. Оба курят. Режиссер делает вид, что во время курения его посещает муза с толпой гениальных мыслей, критик курит с видом человека, задумавшего что-то плохое. Во время учебы они дружат, хотя и редко. Критики приходят на учебные показы и умничают в коридорах. Режиссеры делают вид, что их слова критиков совершенно не интересуют, но держатся невдалеке, чтобы все слышать. Дружбу критика и режиссера рушит творчество. Режиссер ставит спектакль, критику спектакль чаще всего не нравится, и он пишет ругательную статью. Режиссер читает статью и задается вопросом: на каком по счету премьерном спектакле был критик? Если на первом, то так писать нельзя — спектакль еще сырой. Если на втором, то тем более нельзя — исполнитель главной роли был не в духе (с бодуна). Если на третьем, то это вообще спектаклем считать нельзя, потому что режиссер снял с роли главного героя и играл вместо него сам (хотя режиссер втайне считает, что он сыграл лучше, чем все). Если на четвертом, то это тоже нечестно, потому что только что ввели нового главного героя, он плохо знал текст и сломал две мизансцены. Но когда режиссер узнает, что критик был на пятом спектакле, он обижается. Ведь, по мнению режиссера, пятый спектакль прошел идеально: и музыку вовремя включили, и главный герой на спектакль трезвым пришел, и на аплодисменты его самого вызывали один раз. Поэтому режиссер воспринимает статью критика как личное оскорбление и обижается. При встрече оба проходят друг мимо друга, как будто и не были знакомы. Ссора длится долго. Режиссер говорит про критика гадости своим актерам. Критик распускает про режиссера сплетни. Помирить их может только одно: режиссер ставит новый спектакль, который нравится критику. Критик положительно отзывается о нем в прессе и называет его «событием сезона». При встрече режиссер как бы нехотя замечает: «Ты знаешь… твоя последняя статья… мне понравилось…» Критик смущенно улыбается: «Да и твой последний спектакль тоже ничего». Они мирятся и снова пьют вместе. Критик хочет ставить спектакли, режиссер хочет научиться писать. Где же тут разница? Они братья-близнецы, Чук и Гек, Бонни и Клайд, два сапога пара. «А где же актер?» — спросите вы. А актер работает, пока эти придурки выясняют отношения. Дмитрий Бур

Lyra: Российская Газета: Итоги театрального года. В Театре им. Пушкина Юрий Бутусов превратил социально-политический манифест Брехта "Добрый человек из Сезуана" в меланхолическую медитацию и тем покорил прежде всего молодых зрителей, возможно, не видящих себя больше в жестких рамках политической поляризации. Статья полностью здесь

Александра:



полная версия страницы