Форум » Позитив! » Всякая-разная информация о ТЕАТРЕ » Ответить

Всякая-разная информация о ТЕАТРЕ

Administrator: А в этой теме давайте размещать (и, конечно, обсуждать) всю интересную информацию, которая имеет прямое или косвенное отношение к театру вообще. То, что может касаться любой из сторон театральной жизни в Москве и в мире.

Ответов - 264, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Ирината: Марк Розовский: Национальная идеология — шаг к распаду России Читать ЗДЕСЬ.

Administrator: ЗДЕСЬ расписание показа спектаклей "Золотой Маски - 2013". Номинировано (в различных категориях) два спектакля Юрия Бутусова: - Добрый человек из Сезуана (Театр им. Пушкина, Москва) - Макбет. Кино. (Театр им. Ленсовета, СПб). К сожалению, ни один из спектаклей Сатирикона в этом году не был номинирован.

Administrator: Поколение Facebook Почему современный театр подсел на экраны, титры и мультимедиа? Читать здесь.


Ирината: С сайта Театра Эрмитаж На следующей неделе, с 17 по 20 февраля в 23:00 на телеканале «Культура» будут показаны первые четыре из восьми передач нового авторского цикла Михаила Левитина «Под небом театра». Это цикл о великих режиссерах XX века. Николай Евреинов. «Сверхшут» – 17 февраля, понедельник. Уникальный режиссер и драматург, сверхшут и эгоцентрик, специалист широчайшего культурного диапазона, утверждавший, что театр, как он его понимает, лежит в основе всего сущего. Гордон Крэг. «Думай обо мне» – 18 февраля, вторник. Предтеча режиссуры XX века, создатель целостного образа спектакля, чьи идеи до сих пор разрабатываются крупнейшими режиссерами мира. Антонен Арто. «Галлюцинации» – 19 февраля, среда. Актер, режиссер, поэт и безумец, своими манифестами о «театре жестокости» изменивший взгляд на искусство XX столетия. Всеволод Мейерхольд и ученики. «Ремни от сандалий» – 20 февраля, четверг. Взгляд на взаимоотношения великого мастера с его учениками, – отношения полные шекспировского размаха, с разрывами и притяжениями. Любое учение трактуется индивидуально и, в конце концов, становится неузнаваемым. О Мастере и его учениках – в дни, когда мы отмечаем 140-летие Всеволода Мейерхольда.

бельчонок: Сатирикон Уважаемые зрители! Обращаем ваше внимание, что с 1 марта будет действовать новая схема зала.

Ирината: [url=http://vk.com/id28135487?w=wall28135487_2808#/wall-66287800?own=1&w=wall-66287800_10]Смотреть ЗДЕСЬ[/url] "Живёшь в таком климате..." (4 серии) Авторская программа Анатолия Смелянского. Программа посвящена пьесам и театру Антона Чехова. Автор "Чайки" разрушал старые условия сцены и пытался предложить современному театру новые условия. Об этих условиях сцены, о том повороте русской и мировой драмы, который был совершен Чеховым. Режиссер - Алексей Шемятовский. Оператор - постановщик Сергей Стариков. Письма Чехова читает Сергей Маковецкий. Серия 1. "Партитура скуки" Две точки театральной судьбы Чехова: провал "Чайки" в 1896 году и ее торжество в 1898 году Серия 2. "Важный дождик" Об оригинальности чеховской драмы, его трактовке того, что в драме считается событием Серия 3."С точки зрения заката" Пространство свободное и несвободное, степь, Россия, Азия, Европа, образ дома, трактовка времени и пространства у Чехова крупнейшими режиссерами и сценографами ХХ века Серия 4. "Чеховский человек" Программа о чеховском понимании актерства, о высших актерских моментах чеховского театра второй половины ХХ века.

Ирината: Шпаргалка по Шекспировским трагедиям. Короче, все умерли. Большой вариант можно найти, например, тут http://degreesearch.org/blog/wp-content/uploads/2013/03/shakespeares-tragedies-infographic-.jpg

Ирината: Читать и, при необходимости,пользоваться ссылками АНТОН СЕРГЕЕВ: «ОДИНОЧЕСТВО В СЕТИ» Антон Сергеев, кандидат искусствоведения, доцент кафедры русского театра СПбГАТИ, специалист по русскому театру 1910-1930-х годов, автор книги «Циркизация театра», в одиночестве, как настоящий подвижник и альтруист, делает колоссальное дело — создает пока единственную в России интернет-базу литературы о театре.

Локоны: портал "Человек Online": Театральная ночь в Москве 26 марта в Москве во второй раз пройдёт акция «Ночь в театре». В этом году свои ночные программы представят 40 театров По традиции акция посвящена Международному дню театра. В ней примут участие вдвое больше театральных коллективов, чем годом ранее. В этом году московские театры основательно подготовились к акции. Например, театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, Московский драматический театр им. Пушкина, театр «Содружество актёров Таганки», «Уголок дедушки Дурова» и театр Et Cetera проведут экскурсии, посвящённые истории театров и зданий, в которых они расположены. МТЮЗ, Театр Маяковского, Театр «Эрмитаж» и другие пригласят на открытые репетиции спектаклей. Театр МОСТ совместно с музеем Булгакова организует театрализованную экскурсию в «нехорошей квартире» № 50 на Большой Садовой, 10, а также тематические лекции и мастер-классы. В «Табакерке» пройдёт «Вечер воспоминаний» — видеопоказ спектакля «Матросская Тишина». А «Гоголь-центр» представит «Гоголь-ночь», в рамках которой состоится встреча с актёром Алексеем Девотченко, пройдут экскурсия по театру, открытая репетиция спектакля Stalker, концерт и мастер-класс. В рамках «Ночи» Роман Виктюк планирует читать эротическую литературу позднего Возрождения в свежеоткрывшемся баре Gitis (Нижний Кисловский пер., 7, стр. 1), а Валерий Белякович со своими студентами проведёт открытую подготовку к экзамену по актёрскому мастерству в Театре на Юго-Западе. Некоторые театры будут открыты всю ночь — в Мастерской Петра Фоменко до самого утра будет работать буфет и идти новый документальный фильм Татьяны Архипцовой «Семейное счастье Петра Фоменко». Вход на все мероприятия акции «Ночь в театре» бесплатный, но осуществляется по предварительной записи. Подробнее о записи на мероприятия можно узнать на сайтах театров. В рамках первой «театральной ночи» в 17 московских театрах прошли открытые репетиции, встречи с драматургами, режиссёрами и актёрами, ночные показы спектаклей, концертные программы, экскурсии за кулисы и тематические выставки, которые собрали около четырёх тысяч человек.

Casi: click here Вышла в свет книга«Петр Фоменко. Энергия заблуждения». В книге Наталии Колесовой о работе с П.Н. Фоменко рассказывают его соратники разных лет, звезды, причастные к рождению театральных шедевров режиссера на сценах разных театров. Это актеры Театра имени Евгения Вахтангова - Юлия Борисова, Людмила Максакова, Евгений Князев, Марина Есипенко, Юлия Рутберг, актеры театра имени Владимира Маяковского - Светлана Немоляева, Игорь Костолевский, Михаил Филиппов, Александра Ровенских, актеры Олег Меньшиков и Константин Райкин.

Ирината: Читать здесь Юбилейное и не очень Алексей Бартошевич о лучших и худших спектаклях юбилейного шекспировского года

Administrator: Новые известия Чей Ричард III лучше? Бенедикт Камбербэтч и Мартин Фримен сыграют одну роль, только первый на большом экране, а второй на сцене Сергей Лавинов У поклонников сериала «Шерлок» скоро появится возможность наконец ответить на волнующий многих вопрос, кто из их кумиров – Бенедикт Камбербэтч или Мартин Фримен – лучший актер? Сравнить будет нетрудно, потому что оба сыграют главную роль в трагедии Уильяма Шекспира «Ричард III». Бенедикт станет Ричардом в экранизации трагедии Великого барда, а Мартин – в театральной постановке. Для него, кстати, это будет дебют в шекспировской трагедии на сцене. Едва ли можно говорить о соперничестве между Шерлоком Холмсом и доктором Ватсоном, но факт остается фактом: оба неожиданно «заболели» Шекспиром, возможно, заразившись друг от друга. Первым, не исключено, заболел Бенедикт Камбербэтч, потому что он в ближайшее время сыграет не только Ричарда III, но и Гамлета. Причем принца Датского, как положено, на театральной сцене. Премьера «Гамлета» намечена на август 2015 года в лондонском театре «Барбикан». Вообще-то театралы надеялись увидеть Шерлока в роли несчастного принца уже в этом году, но у продюсеров возникли проблемы с поисками подходящей сцены. К тому же в планы вмешались чрезвычайно напряженные графики работы как самого Камбербэтча, так и режиссера – Линдсея Тернера. Премьера «Гамлета» станет главным событием сезона 2015 года в «Барбикане». «Гамлет» отнимет у Бенедикта три месяца драгоценного времени. Еще как минимум полтора месяца займут репетиции. Бенедикт Камбербэтч на сцене не новичок. В последний раз он играл Франкенштейна в одноименной постановке Дэнни Бойля. Что касается «Ричарда III», начала работы над которым Камбербэтч ждет с большим нетерпением, то эту экранизацию будет снимать для BBC2 киностудия Neal Street Productions. Режиссером будет Доминик Кук. Для него это, кстати, будет дебют в роли кинорежиссера. Фильм является частью крупного проекта «Исторические пьесы Шекспира» – экранизации главных произведений великого драматурга, 450-летие со дня рождения которого будут скоро отмечать британцы. Шекспировский дебют Фримена состоится в театре «Трафальгарские студии» уже летом этого года. Ставит трагедию Джейми Ллойд. Репетиции начнутся в мае, а премьера назначена уже на июль. Играть английского короля на театральной сцене Мартин будет все лето, до сентября.

Administrator: Театральные буфеты: что почем Читать ЗДЕСЬ.

Administrator: К предстоящей премьере Сатирикона. Отсюда «Кухня» Арнольда Вескера «Кухня», режиссер Биджан Шейбани, Olivier Theatre, 2011 ...Пожалуй, единственной откровенно скучной из всех пяти revivals оказалась «Кухня» (режиссер Биджан Шейбани). Оригинальная постановка текста Арнольда Вескера — автора, к тому моменту уже имевшего в активе нашумевший спектакль «Корни» (Roots) в Royal Court, — была выпущена в 1961 году в том же театре режиссером Джоном Декстером. Пьеса впечатляла точностью зарисовок (текст основан на дневниках автора, успевшего поработать официантом в парижском ресторане), по ней было сделано около пятидесяти постановок по всему миру, включая одну из ранних работ Арианы Мнушкиной. Увы, площадка, выбранная для спектакля — огромный театр «Оливье» с многотысячной аудиторией и напоминающим концертный зал помещением, — оказалась не самой удачной для этой пьесы. Огромный сценический круг представляет собой до мелочей выстроенную кухню огромного ресторана Tivoli. Здесь «по-настоящему» зажигаются печные конфорки и плиты, в огромном количестве присутствует разнокалиберная кухонная утварь. Обмениваясь репликами, работники слаженно выполняют свои кухонные обязанности (режут невидимое мясо, пекут невидимые пирожные), а также периодически пробегают по сцене в групповых выходах, напоминающих номера современных мюзиклов. Кажется, отлаженная бригада поваров вот-вот запоет, излучая радость ежедневного труда. На фоне этого гигантского механизма злость и протест против невыносимой рутины главного героя Питера (Том Брук) не особенно слышны, а призванный отобразить основную мысль пьесы философский разговор о мечте (в перерыве работники мечтают каждый о своем) проходит вяло, натужно, и мораль его слишком очевидна. Элемент тайны, внутренней, нераскрытой жизни и нерассказанных мечтаний почти не чувствуется в этой схематичной постановке, которая слишком мастерски схореографирована и чересчур насыщена бутафорией для того, чтобы передать авторскую идею оппозиции человека обществу, механизирующему жизнь и человеческий труд. Вескеровский выпад против капитализма тонет тут в сценических кастрюлях.

Александра: Сегодня мир отмечает 450-летие со дня рождения Шекспира http://www.liveinternet.ru/users/maksimych/post322177847/

Ирината: Названы самые популярные театры у москвичей, но даже туда они ходят раз в год Читать ЗДЕСЬ.

Administrator: "Автор театра" на канале "Культура" С 12 по 15 мая в 23.00 на канале "Культура" - премьера авторской передачи Анатолия Смелянского "Автор театра" о Льве Додине и Малой драматическом театре Санкт-Петербурга. Авторская программа Анатолия Смелянского (Россия, 2014). Вечер первый. Братья и сестры Это попытка восстановить идеальные посылки, которые лежат в основе того театрального дела, которым занят режиссер. Начиная обдумывать постановку "Братьев и сестер", Додин поехал со своими студентами в Верколу, на родину Федора Абрамова. Спектакль стал своего рода манифестом нового театра. Речь также идет о судьбе "Современника", об Олеге Ефремове, с которым Лев Додин был тесно связан в начале 80-х годов. Вечер второй. Сверхвозможности Платоновский "Чевенгур" - один из важных спектаклей Додина, но это еще и метафора театрального дела, которое ведет режиссер. Речь идет о том, как рождается идея нового театра, как она становится ежедневной практикой, каких усилий стоит сохранять и развивать идеальные посылки. Лев Додин говорит об узости привычных определений - "психологическая школа", "психологический театр". Он проповедует театр "сверхвозможностей", театр, проникающий в "закрытые зоны". Среди героев этого вечера - два великих актера, Иннокентий Смоктуновский и Олег Борисов, с искусством которых связаны высшие достижения режиссуры Льва Додина. Вечер третий. Кантилена О школе Додина, о секретах его режиссуры, о "выращивании" актеров определенного направления. Об этом говорит В. Галендеев, выдающийся педагог и соратник Льва Додина. Речь идет о первоначальном чувстве театра, "где не только играть интересно, но жить интересно". Режиссер вспоминает М. Дубровина и Б. Зона, своих учителей, которые определили во многом его судьбу. Особое место уделено парадоксальной способности актеров додинского театра играть свои роли в течение многих лет и даже десятилетий. Вечер четвертый. Последний из могикан Лев Додин говорит о тех, кто повлиял и сформировал его не только как деятеля театра, но как человека: о Федоре Абрамове, Андрее Сахарове, Давиде Боровском. Режиссер вспоминает годы своего ученичества в Ленинградском ТЮЗе времен Зиновия Корогодского, свой важнейший спектакль той поры - "Свои люди сочтемся". В финале - представлена последняя премьера Додина "Вишневый сад".

бельчонок: click here

Морская: Как московские театры готовятся к запрету нецензурной лексики 1 июля в силу вступают поправки в закон "О государственном языке РФ", согласно которым за мат на сцене придется платить до 50 тысяч рублей Москва. 23 июня. INTERFAX.RU - Через неделю, 1 июля, вступят в силу поправки в закон "О государственном языке РФ", запрещающие публичное использование ненормативной лексики. Законопроект, принятый Госдумой 23 апреля, не допускает "нецензурную брань" в СМИ, в фильмах, которые идут в прокате, и на сцене. Но если у фильмов, которые получили прокатное удостоверение до вступления закона в силу, проблем быть не должно, то с театральными постановками все сложнее. В документе не говорится о том, что текст спектаклей, премьера которых состоялась до вступления закона в силу, может оставаться неизменным. Каких-то театров закон не коснется вовсе, потому что ненормативная лексика на их сцене никогда не использовалась, но есть ряд театров, в том числе государственных, в спектаклях которых она присутствует. Подавляющее большинство организаций собирается следовать новым правилам. Некоторые театральные деятели, однако, воспринимают закон как введение цензуры и считают, что его нужно обсуждать и открыто сопротивляться ему. Дискуссия о цензуре Настоящую кампанию против новых мер в отношении театра развернули в "Гоголь-центре". Там 15 июня открылась выставка "Запрещенный театр", которая рассказывает о методах советского "управления" неугодными театрами. Также "Гоголь-центр" организовал "круглый стол" для обсуждения цензуры с участием худрука театра Кирилла Серебренникова, главы департамента культуры Москвы Сергея Капкова, театральных критиков Аллы Шендеровой и Марины Давыдовой, помощника худрука МХТ им. А.П. Чехова Павла Руднева и других. "Цензура в России запрещена Конституцией. В принципе, на этом можно было бы разойтись. Но выясняется, что она, хоть и запрещена, но вполне бывает", - так начал свое выступление на "круглом столе" Кирилл Серебренников. "В последнее время все чаще проявляются случаи прямой цензуры, прямого давления на художников и на институции, - продолжил он. - Последний случай — Московский книжный фестиваль, где запретили читать некоторые пьесы. Это происходит вроде бы спонтанно, вроде бы случайно, а потом становится нормой и все постепенно к этому привыкают". Серебренников выразил мнение, что запретительные меры принимаются для того, чтобы у людей включился "самый страшный механизм" - самоцензура. Павел Руднев заявил о необходимости привести законодателям аргументы против цензуры, при этом отметив, что доводы эстетического толка чиновникам непонятны. "А аргументы могут быть такие: цензура, прежде всего, экономически невыгодна. Государство все делает для того, чтобы театры начали зарабатывать сами. Возродив советскую цензуру, мы теряем процент зрителей, потому что цензура сужает пространство предложения", - резюмировал Руднев. На вопрос, есть ли в России цензура, Сергей Капков ответил утвердительно. Однако, по его мнению, основная проблема в вопросе применения спорного закона о мате заключается в том, что в России нет четкой классификации театров. Он предположил, что, существуй такое деление, ряду театров априори позволялось бы больше, чем другим. "Если мы считаем, что Московский художественный театр — это главный театр страны, то наверное, спектакль такой-то не может в нем идти на основной сцене, а может идти на малой сцене. Если "Гоголь-центр" — это театр современной пьесы, то у него не будет этих ограничений", - пояснил он смысл своего предложения, признав при этом, что в случае введения такой классификации какие-то театры вовсе останутся без современных пьес. Идея Капкова явно не вызвала одобрения среди участников "круглого стола". Наконец, Капков уверил, что как представитель исполнительной власти будет требовать разъяснения закона — в том числе для того, чтобы понять, что делать с уже существующими постановками, у которых могут возникнуть проблемы. "Думаю, что к сентябрю мы будем лучше понимать, как реализовывать этот закон, и, возможно, попытаемся договориться с комитетом Госдумы по культуре об изменениях", - заявил он. Но ждать разъяснений до нового сезона, причем без гарантий, что они внесут хоть какую-то ясность, театры не могут: не у всех из них сезон заканчивается к 1 июля. "Ничего особенного не случится" После принятия законопроекта ряд СМИ, в частности "Афиша-Воздух", опубликовали подборки спектаклей, в которых есть мат. Оказалось, что проблемы могут возникнуть как у независимого "Театр.doc", так и у государственных "Мастерской Петра Фоменко", МХТ им. А.П. Чехова, "Современника", "Практики", Театра Ермоловой и "Гоголь-центра". В "Мастерской Петра Фоменко" считают, что проблема преувеличена. "Ненормативная лексика используется только в спектакле "Летние осы кусают нас даже в ноябре" и только один раз, к тому же это импровизация актрисы. Ничего особенного с "Летними осами..." после 1 июля не случится. Думаю, что, если единственное "ненормативное" междометие из этого спектакля уйдет или будет заменено на адекватное "нормативное", он не станет ни лучше, ни хуже", - рассказала Interfax.ru заведующая литературной частью театра Мария Козяр. Оказалось, что театр уже давно нашел замену нецензурной лексике. "В остальных случаях в спектаклях используются, скажем так, "звукоподражания". Петр Наумович (Фоменко - ИФ), например, любил словечки "мня" и "ёньтить", которые, впрочем, не являются ненормативными", - сказала Козяр. Евгения Кузнецова, помощник худрука по литературной части театра "Современник", не внесла особой ясности в судьбу богатого на ненормативную лексику спектакля "Анархия", который стоит в расписании театра в июле. "Вообще, у нас спектаклей с матом мало. Сейчас мы работаем с юристами, чтобы понять структуру этого закона", - сказала она. Пресс-секретарь МХТ им. А.П. Чехова Мария Малкина, в свою очередь, сообщила Interfax.ru, что театр намерен соблюдать требования закона. Следовательно, нецензурные выражения из спектаклей МХТ им. А.П. Чехова с 1 июля исчезнут, и в новом сезоне такие резонансные постановки, как "Идеальный муж" и "Человек-подушка", претерпят изменения. От игнора до суда Предлагаются и другие варианты. "Первый сценарий — ничего не делать. Второй сценарий: посадить человека, который будет запикивать каждое ненормативное слово в спектакле. Доводить это все до абсурда, вышучивать, превращать это в фарс для того, чтобы публика понимала, насколько идиотичен этот закон", - ответил Кирилл Серебренников на вопрос, что его "Гоголь-центр" будет делать в новом сезоне. Пожалуй, единственный московский театр, который занял абсолютно принципиальную позицию игнорировать закон — это негосударственный "Театр.doc". У директора театра Елены Греминой наготове несколько аргументов в пользу такого решения. Во-первых, закон непродуманный и опирается на некомпетентные экспертные мнения, заявила она корреспонденту Interfax.ru. Во-вторых, Гремина вслед за Серебренниковым отметила противоречие закона Конституции РФ, которая гарантирует свободу слова. Кроме того, она напомнила, что так называемая нецензурная лексика является частью народной культуры, "мощной традиции", и запрет мата лишит театр многих шедевров народной культуры. "Закон бессмысленен, потому что в театре зритель всегда предупрежден — есть же возрастной ценз. Достаточно поставить на какие-то спектакли 18+, и здесь зритель уже точно будет знать, на что он идет", - заключила Гремина. Также директор "Театра.doc" сообщила, что рассматривает возможность оспорить поправки в Конституционном суде. "В принципе, мы к этому готовы и хотим показать своим примером, что если принимается идиотические законы, их необязательно выполнять", - сказала она. Анна Лалетина http://www.interfax.ru/culture/382199

Administrator: Командный зачет Театральный сезон-2013/2014 глазами критиков Читать ЗДЕСЬ.



полная версия страницы