Форум » Позитив! » Всякая-разная информация о ТЕАТРЕ » Ответить

Всякая-разная информация о ТЕАТРЕ

Administrator: А в этой теме давайте размещать (и, конечно, обсуждать) всю интересную информацию, которая имеет прямое или косвенное отношение к театру вообще. То, что может касаться любой из сторон театральной жизни в Москве и в мире.

Ответов - 264, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Administrator: Отсюда Как говорить о театре, если вы в нем ничего не понимаете Пять стратегий на выбор Театральные журналисты часто сталкиваются с тем, что должны с умным видом говорить о театре, в котором понимают не все и не всегда — в отличие от театральных критиков, которые знают все. С такой же проблемой наверняка сталкиваются и читатели. ТеатрAll предлагает 5 ролевых моделей, с помощью которой можно быстро (или, наоборот, с гарантией) сойти за театрала. Если вы это читаете, вам наверняка приходилось говорить о театре — с коллегами, друзьями, незнакомцами в интернете. Но как быть, если вам элементарно не хватает знаний, чтобы рассуждать о методе режиссера, технике артиста или стиле сценографа? ТеатрAll знает выход. И не один, а целых пять — на выбор. Найдите свое амплуа — и вы сможете смело говорите о театре, даже если вы в нем понимаете не все. А точнее — совсем ничего. Мракобес Едва ли не самая выгодная стратегия — для нее вообще не нужно ходить в театр. Она строится даже не на проповеди консервативных ценностей, а на тотальном отрицании всего в театре, о чем с вами заговорили. Если вас попросят выразить свою позицию поподробнее, сообщите собеседникам, одетым в косоворотки и смазные сапоги, что актуальная режиссура для вас находится за пределами добра и зла, «Гоголь-центр» вы обходите за километр, как черт обходит Божий храм. На гастроли иностранных театров и трупп вы не ходите из-за войны на Украине и контрсанкций, а в молодой режиссуре у нас наблюдается демографическая яма. При упоминании постановок Константина Богомолова или Кирилла Серебренникова просто делайте презрительный «пф-ф-ф». Не дожидаясь вопроса о том, какие же площадки вам нравятся, сообщите, что в Москве есть два театра, куда можно ходить: духовный театр «Глас» (спектакль «За Русь святую») и МХАТ им. Горького (спектакль «Ромео и Джульетта»). Или вот вам пример суждения, от которого у ваших косовортных собеседников точно вытянутся лица: «Почему мы даем “Золотую маску” сантехникам и водопроводчикам?». Не рассказывайте им, что эти слова принадлежат депутату Евгению Федорову, и что произнес он их с трибуны Госдумы — по поводу присуждения главной театральной премии России спектаклю «Акын-опера» московского Театра.doc с участием настоящих таджикских гастарбайтеров. Кстати, впоследствии Евгений Федоров утверждал, что песни для Виктора Цоя писало ЦРУ — но это тоже упоминать не обязательно. Плюсы: Возможно, вы уже приняты на работу в Министерство культуры РФ. Минусы: Запах. Ваш запах. Шамраев «Прежде были могучие дубы, а теперь мы видим одни только пни» — вот он, ваш девиз (знать первоисточник необязательно). Чуть только с вами попробуют заговорить о каком-нибудь новомодном спектакле, объясните окружающим, что сегодняшний театр вам неинтересен. Нет-нет, вы знаете все эти имена и вы не против, пусть будет. Но из нынешних никто не сравнится с кумирами молодости вашей мамы. Эта стратегия не устареет никогда: люди относятся с доверием к тому, что знают, и не доверяют новому. Вашими кумирами не должны быть режиссеры: сосредоточьтесь на звездах-артистах. Чем они старше, тем более любимы народом. Покойные знаменитости — это боги. Больше таких не будет. Никогда. Начните охоту за редкими радиопьесами и записями советских спектаклей. Заполняйте социальные сети кадрами из старых фильмов. Цитируйте мемуары своих кумиров. Вам даже не придется аргументировать свою позицию: людям неловко спорить, когда речь идет об актерах, которые продолжают выходить на сцену в очень преклонном возрасте или вовсе отошли в мир иной. Плюсы: Вы нашли общий язык с родителями. Минусы: Ваши пальцы пахнут ладаном. Человек-катарсис Выбрав этот путь, вы перестанете называть посещение театра своим хобби и станете считать его служением. Презирайте высоколобых экспертов за то, что они разучились получать удовольствие от искусства — это чувство будет вашим главным оружием в столкновениях с ними. Раскрепощайтесь: на поклонах после спектакля заставьте себя подняться с места, когда все сидят, энергично захлопать, а лучше всего — закричать. Обсуждая увиденное с друзьями, говорите с придыханием, как если бы вы описывали только что пережитый мистический опыт. Используйте метафоры. Хотите по хардкору? Найдите себе один-единственный объект любви. Радикальный молодой режиссер-экспериментатор, пожилой заслуженный мэтр, знаменитая на всю страну актриса, известный в узких кругах актер — ваш выбор не ограничен ничем. Говорите о нем. Пишите о нем. Посвящайте ему стихи. Ваше окружение быстро увидит разницу между вами в обычной жизни, и вами, теряющим голову от одного упоминания о нем. Пусть друзья вашего кумира думают, что вы влюблены в него самого, а не в его спектакли, пусть его враги запомнят вас как одержимого фанатика — переживете, не страшно. Настоящий человек-катарсис — однолюб. Плюсы: С вами всегда будет о чем поговорить. Минусы: О чем-то одном. Околотеатральный Довольно увлекательная стратегия, требующая много сил и времени, но чрезвычайно обогащающая того, кто ее избрал. В фейсбуке вы должны быть подписаны на всех режиссеров — даже на тех, у кого нет фейсбука. Посещайте лекции в «Гоголь-центре», «Боярских палатах», Электротеатре «Станиславский», творческие встречи, задавайте там вопросы — можно одни и те же и всем подряд. Пересказывайте это все окружающим, иногда против их воли. Заведите друзей, которые знакомы с парочкой молодых режиссеров. Станьте волонтером театрального фестиваля. Уже через год вы перейдете на «ты» с большинством актуальных постановщиков. Если вы юны, вы станете помощником молодого режиссера. Если немолоды — будете жать ему руку после каждого показа и делать конструктивные замечания. И, самое главное, вы действительно станете специалистом по театральным сплетням, театральной политике (что в принципе одно и то же) и личной жизни театральных людей, не рискуя прослыть вруном и изображалой. Плюсы: Вы уже специалист. Минусы: Плохой. Активный гражданин Это мракобес наоборот. Или так — примерно то же, что околотеатральный, но с уклоном (мы бы даже сказали, с упором) в «новую драму» и документальный театр. Довольно выгодное амплуа: для него совершенно необязательно знать, что происходило в театре за последние сто лет, что представляет собой система Станиславского и чем Питер Брук отличается от Роберта Уилсона. Достаточно лишь: 1) почаще применять термины «актуальность» и «злободневность» 2) несколько лет раз в год ходить на фестивали современной драматургии, обращая внимание не на сюжет и форму, а на уровень политического звучания актуальных и злободневных пьес. Сообщите собеседникам, что никуда, кроме Театра.doc, вы не ходите, и что раньше вы любили этот театр за его гражданскую позицию, а теперь в нем стало для вас слишком много «лирики» и постановок про по историческим сюжетам. И что собираетесь на «Все оттенки голубого» в «Сатирикон», ничего не знаете о Константине Райкине как о режиссере, но вас восхищает уровень мужества, которое понадобилось худруку почтенной площадки, чтобы взяться за такую небезопасную тему. Плюсы: Вас будут уважать за гражданскую позицию. Минусы: Но в основном политические активисты.

Administrator: Выбери лауреата! Перед вами лонг-лист премии «Звезда Театрала»-2015, которая по традиции подводит итог минувшего сезона У вас есть три летних месяца, чтобы проголосовать за самые яркие, по вашему мнению, театральные работы. В сентябре те из них, что наберут больше всего ваших голосов, будут включены в шорт-лист, и в каждой номинации останется по три претендента на награду. Заходите и голосуйте на сайтах «Новых Известий» и журнала «Театрал» www.newizv.ru, www.teatral-online.ru

Administrator: Отсюда Брехта и Шекспира проверят на соответствие духовным скрепам Отечественная культурная жизнь всегда была богата художественным противостоянием различных течений. Передвижники отвергали академизм, футуристы недолюбливали Пушкина, исполнители рока не слишком уважительно отзывались о «звёздах» эстрады. Каждое новое веяние стремилось привлечь на свою сторону зрителей-читателей-почитателей, и многие из таких веяний не стеснялись в средствах дискредитации творческих оппонентов. Однако привлечение к художественному спору прокуратуры, определённый, так сказать, культурный донос – явление, быть может, в нашей истории не исключительно новое, но в нынешние времена пока ещё редкое. Некий фонд развития культуры «Искусство без границ» обратился в прокуратуру г.Москвы с жалобой на использование в театральных постановках нецензурной брани, пропаганды аморального поведения, порнографии. Прокуратура, в свою очередь, сделала запрос по столичным театрам на предмет наличия в репертуаре крамольных спектаклей. В перечне подозрительных обнаружились постановки как по произведениям современных авторов, так и по пьесам Брехта, Уайльда, Шекспира. Но об этом чуть ниже. Фонд «Искусство без границ» позиционирует себя в качестве молодой команды творческих и искренне любящих искусство людей, которая «уделяет особое внимание новым неординарным форматам проявления творческой активности» и ожидает «повышение лояльности к российским продуктам культурного наследия». Изучая их сайт, я также отметил чрезвычайную скромность членов этой команды – свои имена ими ни разу не упомянуты, а из контактных данных организации есть лишь адрес электронной почты. Да и креативность их, похоже, простирается намного шире указанных флешмобов, перфомансов, выставок с элементами театрализации. Или жалоба в прокуратуру – это перфоманс? Информации о собственных мероприятиях фонда на данный момент не очень много: написание картин в день святых благоверных Петра и Февронии, выставка живых картин «Крым вдохновенный», исполнение «Реквиема» Моцарта под окнами посольства Великобритании, демонстрация ужасов гражданской войны на Украине. Когда я знакомился с деятельностью фонда, отчего-то вспомнился фильм «Шапка» по сценарию В.Войновича и Г.Горина. Там изображена трагедия советского писателя Фимы Рахлина, автора приключенческих книжек о «хороших людях». Союз писателей раздавал своим членам дефицитные в ту пору меховые шапки по ранжиру. Самым маститым, «литературным генералам», полагались пыжиковые шапки, другим по мере убывания известности - из меха ондатры, сурка, кролика. Рахлину же достался головной убор из «кота домашнего, средней пушистости», и он, потрясённый, положил всю оставшуюся жизнь на то, чтобы добиться от официальных органов шапки из более престижного меха, а, значит, и признания своей «известности», до случившегося на почве этой борьбы инсульта. Так вот Рахлин, узнав о том, какие шапки получали его знакомые по писательскому цеху, вскрикивал, мол, за что тому кроличья, за что тому из сурка?! В действиях участников фонда «Искусство без границ» подобный мотив, на мой взгляд, тоже прослеживается. Среди постановок, по которым они решили нанести прокурорский удар, спектакли крайне неоднозначные, вызывавшие острые дискуссии и прямо противоположные эмоции в зале, заставлявшие одних искренно восхищаться, а других так же искренно возмущаться. Резонанс и внимание публики были большими, на уровне если не пыжиковой, то ондатровой шапки. А почему фонд, обращающий наши взоры к светлым образам Петра и Февронии, должен довольствоваться «котом средней пушистости»? Теперь о том перечне пьес, которые подозреваются в пропаганде аморальности. Спектакль театра «Сатирикон» (режиссер К.Райкин) по пьесе Владимира Зайцева «Все оттенки голубого», занявшей первое место на фестивале современной драматургии «Драма Новый Код», имеет возрастное ограничение аж «+21». Она не столько о подростке, обнаружившем, страшно сказать, что его ориентация не такая, как у всех, сколько об обычной семье, восприятии самыми близкими, родными людьми этого обстоятельства. Они желают спасти мальчика — сделать его таким, как окружающие — и фактически убивают его. Критик пишет: «Это история об отчаянии и беспомощности людей перед тем, что чуждо, что невозможно принять, что непонятно и не нравится. И о том, что легче отказаться от чего-то – даже самого дорогого, чем принять его таким, каким оно может быть». Роль «Трёхгрошовой оперы» в признании драматурга Бертольта Брехта сравнивали с «Чайкой» в судьбе Чехова. Действие происходит в викторианской Англии, в лондонском районе Сохо. «Нищие нищенствуют, воры воруют, гулящие гуляют». «Зрителю показывается „дно“ современного Лондона: воры, мошенники, проститутки, — писал 16 февраля 1930 года театральный рецензент „Известия ВЦИК“ С. Чемоданов. — Тут же представители власти и церкви, начальник полиции и пастор, поддерживающий контакт с этим дном. Картина, вообще говоря, отвратительная… Кому все это нужно?..». Невзирая на это мнение, постановку в МХТ осуществил Кирилл Серебренников. К режиссеру К.Серебренникову фонд «Искусство без границ» особенно не равнодушен. Признаки пропаганды безнравственности замечены не только в его постановках современных авторов вроде Василия Сигарева («Пластилин», национальная литературная премия «Антибукер»; британская премия «Evening Standard»), Михаила Кононова («Голая пионерка» с сюжетом, как «девочка Маша в мучительно-прекрасном исполнении Чулпан Хаматовой с красным галстуком на худенькой шее отправилась на фронт и стала там полковой шлюхой по имени Муха»), но и шекспировской трагедии «Антоний и Клеопатра», опере Римского-Корсакова «Золотой петушок». «Саломея» — один из самых известных спектаклей театра Романа Виктюка. Также «Саломею» поставил Владимир Агеев в московском театре «Модернъ». Пьеса написана Уайльдом в 1891 году. В основе трагедии история персонажа Нового Завета, падчерицы тетрарха Ирода Антипы, обольстившей Ирода исполнением Танца Семи Покрывал. К ужасу отчима и к радости своей матери Иродиады она потребовала в награду голову пророка Иоканаана (в Библии Иоанна Крестителя) на серебряном блюде. Трактовка библейского сюжета вызвала скандал в Англии. Пьеса находилась под запретом лорда-камергера почти сорок лет. Вероника Родионова в Центре имени Мейерхольда отважилась показать спектакль "Пробуждение весны" по пьесе немца Франка Ведекинда. "Пробуждение весны" ставил в начале ХХ века сам Всеволод Мейерхольд. Одиозная тема пьесы – проблемы полового созревания детей в обществе ханжеской морали – само собой привела её в список фонда «Искусство без границ». На сцене Театра.doc основоположник движения "Новая драма" Михаил Угаров поставил пьесу белорусского драматурга Павла Пряжко "Жизнь удалась". Один из театральных критиков пишет: «…изящно-минималистская постановка, осуществленная Угаровым, - это подлинный гимн жизни одноклеточных. Ее, так сказать, апофеоз... Это прежде нам пытались доказать, что странные существа с тремя извилинами в голове и тридцатью словами, за которыми не надо лезть в карман, чувствовать, страдать, любить и думать о вечном умеют. В спектакле "Жизнь удалась" вдруг обнаруживается, что не умеют». Как видим, ко всем перечисленным спектаклям есть большой вопрос, если их рассматривать под прицелом духовных скреп. Почему-то писатели и режиссеры не хотят довольствоваться умилительными рождественскими историями, добрыми сказками, производственной тематикой. Среди общественного разнообразия вдруг преступники, распутники, гомосексуалисты, циники, нищие, проститутки, моральные уроды, связанные с ними всякие страсти-мордасти увлекали художников разной величины и разных эпох. Видимо, не хватало всевидящего ока членов фонда развития культуры «Искусство без границ», а теперь шерстить им придётся бескрайнее поле: «Леди Макбет Мценского уезда», купринская «Яма», эротизм «Тёмных аллей», Соня Мармеладова, адюльтер Анны Карениной и т.д. и т.п. … Всплеск жалоб и обращений удивительного характера можно объяснить ещё одним фактором. Мой знакомый как-то поделился историей, что на него и многих других добропорядочных людей некий односельчанин регулярно пишет жалобы в различные инстанции вплоть до администрации президента страны. На вопрос: «Ты мне мстишь за что-то?», односельчанин мило улыбнулся: «Зла на тебя не держу». Что не помешало ему вскоре настрочить новую кляузу. Объясняя причины такого поведения земляка, знакомый сформулировал вывод: «Он поступает так в период психических обострений осенью и весной. В это время он начинает рассуждать, мол, нечего соседям тут беззаботно жить, пусть их немного потаскают». Что ж, пускай и деятелей театра потаскают. В этом году уже неоднократно после шумных скандалов по поводу «безнравственности» проверки прокуратуры не выявляли ничего незаконного. Если где Шекспира, Брехта, Уайльда запретят, то будет другая страна, а пока мы живём в развитой, цивилизованной, культурной России, несмотря на деятельность некоторых культурных фондов.


Administrator: Итоги театрального сезона Часть первая: 10 главных катастроф В этом году по стране прошла волна запретов спектаклей, доносов на фестивали и режиссеров, абсурдных судов над театральными деятелями. Все это похоже на начало действия механизма под названием «Основы государственной культурной политики». «Афиша» составила список ключевых событий на этом поле битвы. Читать ЗДЕСЬ.

Александра:

Ирината: Топ-топ 5: кто уходит из зала посреди спектакля Пять типов натур, позволяющих себе роскошь покинуть театр во время представления Читать ЗДЕСЬ.

Administrator: Театральный процесс: взгляд из Петербурга Каким был сезон глазами критиков «Театрал» продолжает опрос ведущих критиков, посвященный итогам минувшего сезона. Им было предложено ответить на три вопроса: 1. Событие сезона 2. Провал сезона 3. Тенденция сезона Читать ЗДЕСЬ.

Administrator: «Была бы свиная голова, а театр найдется» ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН-2014/2015 ГЛАЗАМИ КРИТИКОВ COLTA.RU начинает серию материалов, посвященных итогам подошедшего к концу театрального сезона. Сегодня мы публикуем опрос ведущих критиков Москвы и Санкт-Петербурга, по просьбе редакции составивших шорт-листы главных премьер и сформулировавших ключевые тенденции сезона-2014/2015. Читать ЗДЕСЬ. Кликайте на фамилию теакритика и картинку,или двигайте вбок.

Administrator: Итоги театрального сезона: "МК" объявляет лауреатов своей премии

Administrator: Читать и смотреть ЗДЕСЬ Как живет театр в эпоху интернета

Administrator: Гастроли именитых петербуржцев, премьеры «Гоголь-центра», Иван Вырыпаев в МХТ и новый «бродвейский» мюзикл — мы выбрали самое интересное в осеннем репертуаре и советуем заранее позаботиться о покупке билетов. Читать ЗДЕСЬ.

Administrator: Несмотря на официально закрытый сезон, в августовской театральной афише нашлись спектакли, на которые можно смело отправляться самим или вести гостей столицы. Все пароли-явки — в нашем обзоре. Читать ЗДЕСЬ

Administrator: Планы московских театров на новый сезон 2015-2016 ЗДЕСЬ

Administrator: Театр для «чайников»: Почему перед началом спектакля дают три звонка? Читать ЗДЕСЬ.

Ирината: Несколько интересных фактов о театрах))) В июле 2011 года в лондонском театре Barbican каждый вечер устраивали необычный театральный перфоманс под названием "Колыбельная". Зрителям предлагалось вместо сидения в креслах лежать на одно-, двух- и трёхспальных кроватях, а главной целью шоу было расположить людей к хорошему сну. Утренний завтрак также входил в программу представления. Японский театр "кабуки", где все роли, даже женские, играют мужчины, основала именно женщина. Её звали Окуни и она была служительницей святилища в 17 веке. Она и другие женщины исполняли тогда все роли, в том числе мужские. Однако вскоре руководству страны не понравилась безнравственная атмосфера, часто царившая на таких представлениях, и женщин в театре кабуки заменили юношами, а впоследствии зрелыми мужчинами. В наше время традиции уже не столь сильны, и в некоторых труппах женские роли стали снова исполнять женщины. Среди всего разнообразия вееров существовали особые театральные вееры, которые кроме своего прямого предназначения выполняли функцию помощника. На вееры для зрителей наносили сцены из спектакля, программы представлений, отрывки из пьес. А актрисы на своих веерах иногда записывали труднозапоминаемые тексты. Древнеримская публика любила кровавые зрелища не только на гладиаторских боях, но и на обычных театральных представлениях. Если по ходу действия актёр должен был погибнуть, его могли в последний момент заменить на приговорённого к казни преступника и убить прямо на сцене. Англичанин Гораций де Вир Коул прославился как знаменитый шутник. Одной из лучших его шуток стала раздача билетов в театре. Раздав строго определённые места лысым мужчинам, он добился того, что вместе эти лысые черепа с балкона читались как бранное слово. Слова суфле и суфлёр имеют мало общего по значению, но происходят оба от французского "souffle" (выдох, дуновение). Суфле названо так потому, что оно лёгкое и воздушное, а суфлёр - потому что он должен подсказывать актёрам очень тихо.

Ирината: Сцена: вид сверху Краткий путеводитель по современному театру Ходить в театр снова модно — вот уже который сезон начинается при небывалом стечении публики, вызывающем ностальгическую радость у тех, кто помнит 70-е и 80-е. Билеты раскупают, театральных режиссеров знают в лицо, о спектаклях спорят. Последний раз такой театральный бум мы переживали 30 лет назад, и, если сравнить сегодняшнюю ситуацию с той, легко обнаружить отличия: в "прежние" времена спектакль был скорее локальным событием, превратиться в событие глобальное ему мешали технические и логистические сложности. Театрал хорошо ориентировался в местной системе художественных ценностей, но немногое знал о театре за пределами своего города, и дело было вовсе не в одном железном занавесе. Активизация фестивальных дирекций и наступление эпохи видеозаписи и прямых интернет-трансляций сделали театр почти таким же доступным, как кино,— и обнаружили огромное разнообразие тенденций, направлений, мод. Разумеется, ни один крупный художник не принадлежит целиком и полностью одному направлению, и ни одно направление не исчерпывается несколькими именами. Но если представить себе, что махине современного театра дали волшебную команду "Замри!", то все ее участники и явления ненадолго распределятся по нескольким основным ячейкам — или, если угодно, полкам. Не претендуя на полноту и объективность, Weekend предлагает свою топографию современного театра. Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2826875

Administrator: НОМИНАНТЫ ПРЕМИИ «ЗОЛОТАЯ МАСКА». Сезон 2014-2015 гг. ЗДЕСЬ

Александра:

Administrator: Отсюда Музей Бахрушина назвал лауреатов премии "Театральный роман" В экспертный совет и жюри премии вошли известные театральные и общественные деятели: жюри возглавил художественный руководитель театра "Сатирикон" Константин Райкин, а экспертный совет - гендиректор Бахрушинского музея Дмитрий Родионов. Торжественная церемония вручения премии в области литературы о театре — "Театральный роман" — состоялась в понедельник в новом выставочном пространстве музея имени Бахрушина — Каретном сарае. Премия "Театральный роман" ежегодная, в этом году она вручалась во второй раз. В конкурсе принимали участие книги, написанные на русском языке и изданные не позднее 1 сентября 2015 года, а также издания, выпущенные в свет за два года до момента проведения конкурса 2014 года и не вошедшие в лонг-лист. По итогам работы экспертного совета этого года был сформирован шорт-лист из 9 работ. Всего по итогам конкурса вручаются пять премий и специальные дипломы. В экспертный совет и жюри вошли известные театральные и общественные деятели: жюри возглавил народный артист РФ, художественный руководитель театра "Сатирикон" Константин Райкин, а экспертный совет — гендиректор Бахрушинского музея Дмитрий Родионов. "Радует, что количество книг о театре не уменьшается, — сказал РИА Новости Родионов. — И в этом году у экспертного совета был список, включающий более 100 работ. Причем стало много поступать заявок из регионов. Наш принцип награждения премией очень прост — мы выбираем лучшие книги, созданные в самых разных жанрах". Лауреатами премии "Театральный роман"-2015 стали следующие издания — "Что это было?" Камы Гинкаса и Генриетты Яновской, "Гений Смоктуновского" Елены Горфункель, сборник "Мнемозина" Всеволода Иванова, "В поисках блаженного идиотизма. Разрозненные листы" Михаила Левитина и двухтомник Бориса Мессерера "Театр Бориса Мессерера". Спецдиплом жюри получил голландский автор Схейке Шенг за книгу "Дягилев. Русские сезоны. Навсегда". Также спецдипломами награждены доктор искусствоведения Алексей Бартошевич "За вклад в развитие отечественного шекспироведения" и Академия русского балета им. Вагановой "За активную издательскую деятельность". Премия "Театральный роман" проводится при поддержке попечительского совета под председательством норвежского бизнесмена Хуго Эрикссена, который уже 20 лет работает в России.

Administrator: Отсюда В ночь с 23 на 24 января. Театральная бессонница Чайка. Три режиссера ставят одну пьесу Чехова – ту самую, сюжет которой связан с судьбой молодого художника. Юрий Муравицкий, Кирилл Вытоптов и Юрий Квятковский – режиссеры разных школ, но одного поколения – сочиняют каждый свою «Чайку» с артистами Электротеатра. Билеты уже в продаже: http://electrotheatre.ru/even…/teatralnaya-bessonnica-chayka ПОДРОБНОСТИ: Совместный проект Электротеатра СТАНИСЛАВСКИЙ и независимой продюсерской команды Vottebe. «Театральная Бессонница «ЧАЙКА» – это интерпретация в кубе. Три режиссера ставят одну пьесу Чехова – ту самую, сюжет которой связан с судьбой молодого художника. Юрий Муравицкий, Кирилл Вытоптов и Юрий Квятковский – режиссеры разных школ, но одного поколения – сочиняют каждый свою «Чайку» с артистами Электротеатра. Четыре акта пьесы от фразы «Отчего вы всегда ходите в чёрном?» до слов «Константин Гаврилович застрелился...» разбиты на три спектакля: три взгляда, три способа деконструкции текста, три версии событий. У Муравицкого это фэшн-аттракцион, где каждый из героев обречен носить свои реплики как платье. У Квятковского – ученический класс, где из актерских импровизация заново рождаются все чеховские герои и ситуации. Вытоптов создает музыкальный «бар», где персонажи пьесы встречают наконец сегодняшних двойников. Показав собственный спектакль, режиссеры переходят в соседний уже в качестве актеров и играют Треплева друг у друга. «Театральная Бессонница» предлагает зрителям не спать, а присоединиться к полуночному путешествию пьесы «Чайка» и театральных идей на сцене и в «не-просто-антрактах» – закончится оно только на рассвете. Проект «Театральная Бессонница» продюсерской команды Vottebe существует с 2010 года. Впервые «Театральная Бессонница» создает собственный спектакль и становится репертуарной. ____________ СТОИМОСТЬ БИЛЕТА ОТ 300 Р. По пьесе Антона Чехова. Режиссеры: Юрий Муравицкий, Юрий Квятковский, Кирилл Вытоптов. Художник: Нана Абдрашитова. 6 часов, включая сбор гостей и два антракта Билеты можно купить по ссылке: http://electrotheatre.ru/events/teatralnaya-bessonnica-chayka ____________ ЧАЙКА 1 Режиссер: Юрий Муравицкий Художник: Нана Абдрашитова Художник по свету: Евгений Виноградов Хореограф: Юлия Точиленкова (ZATYLKIN fashion team) Действующие лица и исполнители: Аркадина: Елена Морозова Треплев: Юрий Квятковский/ Дмитрий Чеботарёв Сорин: Александр Синюков Нина: Анна Кузминская/ Маргарита Мовсесян Шамраев: Азамат Нигманов Полина Андреевна: Людмила Халилуллина Маша: Анна Даукаева Тригорин: Филипп Григорьян/ Роман Дробот Дорн: Евгений Самарин, Максим Деричев Медведенко: Павел Кравец/ Дмитрий Чеботарев ЧАЙКА 2 Юрий Квятковский, Нана Абдрашитова, Евгений Виноградов, Дмитрий Власик, Виталий Боровик, Андрей Стадников, Елена Морозова, Кирилл Вытоптов, Александр Синюков, Анна Кузминская, Анастасия Цой, Азамат Нигманов, Ирина Гринева, Людмила Халилуллина, Анна Даукаева, Филипп Григорьян, Роман Дробот, Максим Деричев, Павел Кравец, Дмитрий Чеботарев. ЧАЙКА 3 Режиссер: Кирилл Вытоптов Художник: Нана Абдрашитова Художник по свету: Евгений Виноградов Действующие лица и исполнители: Аркадина: Елена Морозова Треплев: Юрий Муравицкий/ Павел Кравец Сорин: Николай Трифилов Нина: Анна Кузминская/ Маргарита Мовсесян Шамраев: Евгений Сергеев Полина Андреевна: Людмила Лушина, Людмила Халилуллина Маша: Анна Даукаева Тригорин: Филипп Григорьян/ Роман Дробот Дорн: Максим Деричев Медведенко: Евгений Самарин/ Павел Кравец ____________



полная версия страницы