Форум » Позитив! » ...Тем временем в другом хорошем театре... ЧАСТЬ 16 » Ответить

...Тем временем в другом хорошем театре... ЧАСТЬ 16

Ирината: ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3 ЧАСТЬ 4 ЧАСТЬ 5 ЧАСТЬ 6 ЧАСТЬ 7 ЧАСТЬ 8 ЧАСТЬ 9 ЧАСТЬ 10 ЧАСТЬ 11 ЧАСТЬ 12 ЧАСТЬ 13 ЧАСТЬ 14 ЧАСТЬ 15

Ответов - 127, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Ирината: Король Лир. Театр Вахтангова. 12.01.2023. Пошла посмотреть на ввод Максима Севриновского на роль Глостера. Ну и, конечно, чтобы увидеть один из лучших спектаклей, которые идут сейчас в московских театрах. Севриновский, как и ожидалось, хорош чрезвычайно. Про спектакль уже написала: один из лучших среди ныне идущих. История про то, как папа-король решил разделить своё маленькое государство на три еще более мелких – в пользу дочерей. В ответ желал совсем немногого: услышать от дочерей комплименты в свой адрес. Старшие своими словами вполне старика. Младшая же решила, что раз она и так папу в душе любит, он обойдется без ее слов – даже искренних. Папа рассердился… в общем, всё закончилось очень и очень плохо. Это история про то, как, рубя с плеча, нисколько не думая, под влиянием минуты можно одним словом сломать всё – от своей жизни и жизни близких людей до судьбы целой страны. А что? Посмотрите направо, потом налево – и вы увидите, как люди рядом с вами в два притопа, три прихлопа превращают свою жизнь в ад… Впрочем, однажды я видела, как режиссер в шутку сделал так, что и Корделия, не поскупившись на добрые слова, получила от папы свою треть наследства, мужа и… в общем, дальше у Лира было все хорошо, но очень скучно. Ну, а мы с удовольствием смотрим трагедию – с предательствами, убийствами, безумием; с реками крови. В Вахтангова спектакль играется так, словно на сцене всё время идет землетрясение – уже вроде привыкли к вздрагиванию почвы, приучились при нем жить – но всё время начеку, ибо в любой момент легкое подрагивание под ногами перейдет в сумасшедший шквал, когда момент сметет всё и всех... …и сметает. Те, кто вот только что уверенно строил планы долгой счастливой жизни, становится совсем не живым. И это счастье если – погребенным… Это мощнейший спектакль с прекрасными, иногда очень неожиданно придуманными и сделанными актерскими работами. Спектакль, в котором важно всё: шекспировский текст и тот текст, что не от Шекспира… Костюмы и грим. Музыка. Максимальное приближение к публике – проход через зал, и максимальное от нее удаление к заднику Всё, что по логике постановки должно произойти в следующий момент… и то, что никак не могло произойти, а всё-таки происходит. Да, уважаемые: Юрий Бутусов – однозначно гений театральной режиссуры. Поэтому… Вильнюс, говорите? Слышала, что там поставлен чудесный спектакль – но многим ли он там нужен, как нужны «Лир»… «Бег»… «Сын»… «Барабаны»… «Макбет»… И очень жаль, что ничего нового мы уже никогда не увидим… Всё может быть, говорите? Хмммм… Увы, я реалистка..

Ирината: Свадьба Кречинского. Малый театр. 31.01.2024. Чего не бывает на свете, товарищи. На свете бывает даже женщина с бородой. Но я говорю не о том, что бывает на свете, а только о том, что есть. Да уж. Удивительные вещи случаются в моей театральной жизни, набитой событиями, как рыбная самка икрой… А случилось то, что я пошла в Малый театр. В третий раз в жизни. При том, что только за 2023 год я посмотрела 123 постановки и концерта (мало! год, по разным причинам, был совсем не насыщенным событиями) в 30+театрах, музеях, концертных залах… Это не предубеждение, не презрительное отношение к Правда, мне дмается, я пришла не на совсем традиционный для Малого театра спект«дому Островского» и его постоянным зрителям. Просто… так получилось. акль Интересно, как к подобному относятся ревнители «и чтобы до гранулы миллиграмма то, что классик написал, шаг в сторону от того, что он задумал – расстрел». В общем, это мюзикл. Музыка А.Колкера (по старому хорошему фильму большинство помнит сюжет, а также сможет напеть арию Лизы Муромской – «я только Вас всегда ждала, и только Вас люблю», ставил А. Франдетти (большой мастер до подобного рода зрелищных постановок на разных площадках). Актеров Малого я почти не знаю. Но меня заинтересовало, что в заглавной роли – Алексей Фаддеев. Высокий, статный, эффектный. И голос хороший. Он муж Глафиры Тархановой, бывшей сатириконовки, и отец ее четырех детей… В общем, семья у Фаддевых-Тархановых очень красивая. Мюзикл – он и есть мюзикл. Много музыки (живой оркестр в зале).Шикарные костюмы, этакая фантазия-расфантазия, чего только не напридумано. И всё без исключения в белых тонах (у ростовщика Бека немного черного). В общем, шикарно. Поют неплохо, двигаются все, от исполнителей главных ролей до массовки, тоже хорошо. Декорация – что-то типа а-ля Бродвей. Сверху, снизу постоянно что-то набегает и наезжает – разноцветное и переливающееся. В доме Кречинского главенствует огромная буква К. В доме Муромских букв три: А (Анна Антоновна), Л (Лидочка) и почему-то М (хотя хозяина зовут Пётр Константинович). И еще много-много светящихся букв сверху спускается. Я сначала хотела прочесть, что там написано – а ничего, просто случайный набор. До конца была уверена, что в финале буковки эти побегут-побегут в разные стороны, да и сложится из них какая-нибудь умная фраза… Не случилось. В общем, всё супер, как эффектно и красиво. Иногда даже чересчур. Например, свою знаменитую арию Лиза поёт, сидя на огромном, светящемся, летящем от кулисы к кулисе месяце, и шлейф вниз, до сцены, свисает…Прямо опететточная звезда-красотка, а не дочь помещика из Ярославской губернии. Повторю: всего чересчур. И опять повторю: эффектно и красиво. Текст я (спасибо другому хорошему театру) знаю почти наизусть. Немного забавно, что произносятся те же самые слова, но совершенно в другой интонации. А потом все поют и танцуют. Мне, в общем, понравилось. Билеты в Малом не самые дешевые, но в то же время, не бессовестно дорогие. Галёрку (балкон второго яруса), хоть и дешево, покупать не рекомендую. Туда даже вход особый, не для «белых людей». Я купила откидушку страфантена – это ряд позади партера (кажется, я впервые слово это слышу). Первое действие посмотрела оттуда, потом пересела поближе – попросила, и пересадили, милые женщины в Малом работают. В общем, красиво, музыкально. Откидные места не дорогие; правда, в партере их нет. Сходите, посмотрите. Удовольствие почти наверняка получите.

Elena: «Лес» в Театре сатиры «Лес» всегда собирает аншлаги, что неудивительно: увидеть бенефисные роли ведущих актеров театра в неувядаемой драматургии и получить радость вместе с пищей для размышления, - не за этим ли мы приходим в театр? Кроме того, пьеса Александра Островского вместе с конфликтом и драмой начинена и изрядной порцией сатиры, - так где же ее выплескивать, если не в одноименном театре? «Профессиональная» драма актера Несчастливцева, по Островскому, в том, что ему, провинциальному, необразованному лицедею, с горем пополам кочующему по захолустным, наскоро сколоченным театральным труппам, никогда не сыграть что-либо стоящее на сцене мало-мальски приличного крупного театра. И сам герой остро понимает это. Отсюда его стремление к пафосному изложению знаковых ролей и «игра на публику», когда он встречается с коллегой по цеху и братом по несчастью, таким же никому не нужным актером Счастливцевым; более того, он ни много ни мало спасает последнему жизнь, - и вот после этого, ещё более «сплотившись», они с ещё большим упоением начинают теребить, колоть собственное актерское «я»; у каждого оно своё, и одно тщеславнее другого. Новенькие каламбуры и дерзкие выкрутасы Максима Аверина с легкостью и изяществом подхватывает его визави Юрий Васильев; и вот уже реплики воображаемого грандиозного трагика, которые он с упоением бросает не менее «успешному» комику, подхватившему его увлекательную игру, требуют не менее выразительных, драматургических, необходимых пауз, о которых так опрометчиво то и дело забывает Счастливцев, тем самым нарушая блистательное выступление друга-спасителя и вызывая в нем творческое неудовольствие. И у каждого из этих горе-артистов есть что вспомнить, о чем пожалеть и чему порадоваться; они по-прежнему горят желанием присоединиться к очередной труппе и в очередной раз вместе с ней попытать актерского счастья. Дуэт Аверин - Васильев, начав повествование, и в дальнейшем оказываются в непосредственном эпицентре сюжета и, главное, зрительского внимания. Они так эффективно и плодотворно на равных поддерживают друг друга, что стирается даже их явная возрастная разница: партнёрство с Юрием Васильевым поднимает артиста Аверина на определенную дальнейшую высоту; в свою очередь корифей театра с молодыми, горящими глазами не перестаёт фонтанировать, купаясь в своей роли. И становится очевидным, что творческий человек, увлечённый тем, что он делает, и делает прекрасно, попросту не стареет, у него нет на это ни времени, ни желания, - ведь ему нужно так много сказать! Браво! Режиссёр Антон Яковлев верно выделяет две группы персонажей: лицедеев и «истинных» людей, живущих по заведённым добрым, непременно достойным, порядкам. Опять же, все по Островскому: племянник-комедиант, попадая в имение тетки, принимает ее правила игры, но при этом остается собой; в то время как все присутствующее здесь общество с Гурмыжской во главе каждый день даёт представление самого нелепого, вычурного и при этом дешевого пошиба. Как выдаёт сама Раиса Павловна: «Что-то я заигралась...» Будь то игра в «бизнес», в котором на ней бессовестно наживается мошенник Восьмибратов, одновременно с аферой осеняющий себя откровенными перстами, - правдивее и не придумать! Будь то игра в почти материнскую заботу о юной племяннице, живущей у неё практически «в людях»; теткина любовь и беспокойство за будущее Аксюши даже «дарят» девчонке выгодного жениха, - правда, затем благополучно забираемого обратно. Очередной всплеск ее нескончаемого, неумолкаемого, безудержного бурлеска, - и она сама становится цветущей невестой гимназиста-недоучки Буланова, - ведь он-то, в отличие от той же Аксюши, явно «про ее честь». И, конечно же, неожиданное появление Несчастливцева и вынужденная обязанность «осчастливить» и его, такого же любимого родственника, свалившегося на неё как снег на голову. И вот тут-то водевиль обернётся личной драмой - для Геннадия, понятно. Ибо его представления о жизни сильно отличаются от таковых любимой тетки, а также и ее ближайшего окружения. Спектакль получился на редкость «семейственным», представляющим известную актерскую династию. В силу своей яркой аристократической внешности Мария Козакова вроде бы и не может быть «бедной приживалкой», однако ее прочтение своей роли оказалось тонким и по-своему очаровательным. Все же у Майи Горбань, предыдущей Аксиньи, больше пафоса и борьбы, а у Маши ее внутренняя решимость маскируется чисто женской покорностью судьбе, - и когда она хочет утопиться, и когда соглашается с братом отчего-то «поступить на сцену», и когда Раиса Павловна отказывает ей в приданом. Оба исполнения имеют место, но, быть может, даже вопреки посылу автора, героиня Козаковой с ее психологией видится более естественной и понятной. Алена Яковлева ничего, кроме восхищения, не вызывает, и даже для «50-летней старухи» она не по-детски молода! А уж ее фигуристости, грациозности и легкости может позавидовать стоящая рядом дочь. Ослепительная внешность Гурмыжской совсем не обманчива; актриса интересно и захватывающе отыгрывает характер развлекающейся привлекательной вдовы, по сути превратившей своё имение в «развеселый» балаган с подмостками. В самом начале герои, словно расставленные фигурки в игре, выезжают на сцену, знакомясь со зрителем. И как в финале разодетая в пух и прах абсолютная дива, вполне довольная собой, под руку с напомаженным юнцом, выносит вердикт и решает, кому и что положено, - опять-таки в окружении всех прочих действующих лиц. И вдруг резко вырывающемуся из этого глухого, эгоистичного, мещанского, ханжеского леса герою достаётся от всей этой разношерстной толпы: так ей хочется наконец-то его прищучить, дабы не расплескивал на них свои неудобные, нелицеприятные и никому не нужные принципы... Почти что Дон Кихот; только с людьми - «порождением крокодилов» - сражаться будет потяжелее, чем с ветряными мельницами.


Ирината: Только тот холодный осенний вечер. Театр ОКОЛО. 01.03.2024. Это Бунин. Не самый любимый мной автор в спектакле, поставленном в одном из самых моих любимых театров. Очень коротко, час с небольшим. Отчасти пунктирно. Так часто бывает в ОКОЛО: выходишь из театра с желанием додумать и досказать то, на что тебе только намекнули. Фактически «из миража, из ничего», из полуулыбки, из полу-взгляда – досочинять прекрасную картину. И снова тихо-тихо выдохнуть одними губами - «ах!». В этот раз чуть-чуть не сложилось… Из понимания совершенно выпал «палатник»… ну, то есть, по программке – «палатником в старые времена называли члена городской ратуши»… при чем это? Почему Александра Толстошева рассказывает в этой ипостаси о битве при Фермопилах? Нет, ну, почему именно про это говорит – нормально, сие вписывается в структуру постановки… но – палатник? На следующий день опять было в ОКОЛО, спросила… Улыбнулась ответу: это внутренняя театральная шутка. «Свои» понимают, а мы… мы, при желании, сможем найти этой загадке множество ответов. В контексте ОКОЛО все они будут правильными… но абсолютно неверными. Ключевая фигура в этой постановке – киномеханик, который всё крутит, и крутит свою -= несуществующую! – киноленту. Киноленту ПАМЯТИ. На которой сначала туманные фигуры на берегу… потом их смывают волны памяти, что всё накатываются и накатываются на берег…а потом останется только белый экран… Потому что тех, в чьей памяти возникали те волны, уже нет. И нет того холодного осеннего вечера, в котором дорогой тебе человек был еще жив, а ты молода и уверена в том, что впереди – долгая и счастливая жизнь… а не весь тот ужас, через который предстоит пройти. Останется в памяти его фраза про то, что будет ждать ее Там. Фраза, которая, как морские волны, будет омывать долгую и, увы, несчастливую жизнь. А потом, когда его ожидание закончится и встреча состоится, фраза эта уйдет вместе с тобой то ли в белый экран, то ли в то белое сияние, что ждет в конце пути… Приляг на отмели. Обеими руками Горсть русого песку, зажженного лучами. Возьми... и дай ему меж пальцев тихо стечь. Потом закрой глаза и долго слушай речь Журчащих вод морских и ветра трепет пленный, И ты почувствуешь, как тает постепенно Песок в твоих руках... и вот они пусты. Тогда, не раскрывая глаз, подумай, что и ты Лишь горсть песка, что жизнь порывы воль мятежных Смешивает как пески на отмелях прибрежных... (с) Анри де Рень И не будет ничего, кроме грусти. Впрочем, ОКОЛОвские спектакли часто грустны… Но они несут те слёзы печали, после которых становится легко и приятно на душе, после которых ты чувствуешь себя счастливой

Ирината: Йокнапатофа. Театр Маяковского (филиал на Сретенке). 08.04.2024. Спектакль был поставлен лет 5 назад, еще Миндаугасом Карбаускисом – с его прекрасной группой учеников. Мне про него неоднократно говорили, мол, смотреть надо обязательно. Вот – посмотрела, теперь согласна и другим, кто не видел, говорю: посмотрите! Спектакль хорош настолько, что в нём буквально тонешь, переставая замечать всё и всех вокруг… …пока какая-то юная жертва ЕГЭ не начинает рядом с тобой фотографировать чуть ли не со вспышкой… ну, тут быстренько «вынырываешь», объясняешь коротенечко, в двух словах (при помощи обсценной лексики), что так делать нельзя… и опять внутрь действия. Да. Хорош спектакль… Я в восторге и от постановки, и от актерских работ, и от сценографии, и от стопроцентной достоверности костюмов… Хотя – восторг-то есть… но вот ежели я каким чудом реально оказалась там, внутри этой ситуации – наверное, с ума бы сошла от несоответствия своей здешней жизни и того, как живет в придуманном Фолкнером округе Йокнапатофа семейство фермера Бандрена. Эта постановка – ремейк. За 15 лет до нее Карбаускис поставил в Табакерке спектакль «Когда она умирала» по этому же произведению. Вся эта история длится 9 дней. На наших глазах умирает долго болевшая мать семейства, и вся ее большая семья везет гроб в тот город, откуда она родом… По дороге много чего случается. Мало того, что семейство тащится на медленной повозке с, мягко говоря, попахивающим трупом в самодельном гробу… Разлившаяся после ливня река утопила их волов и едва не утопила гроб. Младшенький сын сошел с ума… ну, или, возможно, он и прежде был скорбен умишком. Один из сыновей ломает ногу (о, это еще та история, как его пытались лечить!). Еще один поджигает чужой сарай с живностью (и со стоящим там гробом матери). Дочь оказывается беременной. Один из ее братьев – незаконнорожденный… В итоге выясняется, что из дома забыли взять лопаты, чтобы выкопать могилу, и, в результате их поисков, отец не только снова женится, но и (что не менее важно) вставляет зубы. Короче говоря, скучно при просмотре не будет, всё время что-то происходит… При этом (поверьте; а лучше проверьте) всё это в постановке превращается в произведение искусства, четкое и внятное до гранулы миллиграмма. Буквально – глаз не оторвать, до того всё «забирает». Еще и билеты сравнительно недорогие, и Маяковка на апрель дает скидку в 20%.

Ирината: Трое в парке, не считая собаки. Театр Антона Чехова/Театр Трушкина. 14.04.2024. Случайная встреча с давней подругой, работающей в театре – и, спасибо ей! – вечером воскресенья я смотрю во Дворце на Яузе очень милый спектакль. Название этой американской пьесы в оригинале – «Последний роман». В принципе, после этого можно ничего и не объяснять… Очень пожилой мужчина, вдовствующий уже 20 лет и живущий вдвоем с тоже очень пожилой сестрой, увидел на собачьей площадке немолодую элегантную женщину, выгуливающую маленького пёсика по кличке Персик и… В общем, всё понятно: вначале было непонимание, потом начало контакта. Потом – полное взаимопонимание. И пусть этим людям, по определенной причине, не дано будет жить вместе, они будут друзьями. Столько, сколько ОН постарается не умирать, дабы, как можно дольше, не огорчать Её своей кончиной. Я очень хорошо это всё понимаю. Ибо, будучи очень немолодой, при этом оптимально и даже замечательно встроенной в своё одиночество, знаю, что иметь рядом человека, которому можно рассказать о том, что было, поделиться тем, что есть и помечтать о том, что будет… человека, с которым можно пойти в оперу, чтобы потом едино выдохнуть: «Ах, как это было хорошо!»… Это дорогого стоит. Реально милая пьеса. Лёгкая. Смешная и печальная одновременно. Пьеса, которой найдется место и как антрепризному действу, и в репертуаре хороших театров. В спектакле Театра Трушкина заняты три актера – Геннадий Хазанов, Ольга Остроумова и Марина Иванова. Все играют очень хорошо (а разве могут играть по-иному актеры такого высокого уровня!). Но я про Марину Иванову. Какая она замечательная! Я видела ее в разных постановках, и нигде она не была одинаковой, нигде не повторяла какие-то приёмы игры… Да что там: она и внешне каждый раз выглядит по-иному! Просто – БРАВО!. Единственное… это про ее героиню, а играет она сестру пожилого мужчины… Мы знаем про два ее вмешательства в жизнь брата. Одно было очень давно; другое – вот сейчас, на наших глазах. Оба раза его жизнь менялась… пусть даже в лучшую сторону. Но так обидно, что дважды эта любящая женщина лишала брата возможности быть счастливым…

Ирината: Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных. Мастерская Фоменко. 16.04.2024. Сидела я в этот раз на «козЫрном» месте. Ложа 1А – идеальное соотношение цены и качества. Не так уж и дорого (а так-то до 20 тысяч билеты стоят, и ведь выкупаются; но это совсем не мой вариант). А видно всё. Даже самые уголки, где иногда шалят совы вместе с филином. Ах, какая прелесть эти совы! Я буквально влюблена в них. И, кстати, прелестно, что они и на поклонах не «разоблачаются», так совами и остаются. Это так же прекрасно. Как и до конца не ускоряющийся дедушка (старый, ему всё равно). Я смотрю эту постановку ежесезонно, а получается – так и два раза в сезон. Была бы у меня возможность, бегала бы на «Завещание» ежемесячно. Почему? У нас, театралов, есть такие спектакли, которые как бы очищают душу, сердце и мозги, вымывают из организма разные дрянные шлаки типа мыслей, мол, «всё плохо, и лучше уже не будет». Уйду немного вбок… Но сколько ж раз я смотрела «Послушайте!» на Таганке – на той, настоящей Таганке… В 90-х спектакль сняли…Но – «глаза закрою, вижу» - любую сцену до сих пор могу повторить. Или – «Макбетт» Сатириконовский. В конце июня уже 15 лет, как его не стало… Как вчера… Поэтому так радуешься, что еще живы, активно играются спектакли, которые делают тебя счастливой. Вот – «Завещание Чарльза Адамса». Может, кому-то постановка и не по душе… А пускай. Я опять сидела в зале, и у меня только что глаза, как у этих самых сов, не светились - от счастья, И улыбка, наверное, глупая была… ну, да ладно, почему бы не улыбаться, если тебе хорошо. «Начинаем движенье с левой ноги»… И покатится велосипед-тандем по дороге, заливаемой дождём. И покатится разговор падре Кшиштофа и юного Франтишека о розе и репейнике… «да выбрось ты его к чертовой матери!»… На форуме Театра кто-то написал, мол, надо выпустить диск с песнями из постановки. Ну, мне он не нужен, слушать не на чем… Но однажды прохулиганю и втихаря запишу всё. Выучу слова (впрочем, почти уже помню) и буду петь сама себе. «Беги, Франтишек, беги» - это я уже выучила (обожаю это место). Но еще есть про девочку, которая идет по тропке (с фляжечкой односолодового виски). И – «ад – это жизнь без любви»… Да там много всего, Чего стоит финальная песня про то, что ВСЕ МЫ только выдумка Чарльза Адамса, пусть и дважды прерываемая вопросами недоумевающего Франтишека (точно – «душнила», ибо испортил песню, дурак). Впрочем, не испортил, все улыбаются и танцуют. И это хорошо. А еще мечта – записать втихаря (ну, не разрешают, и это правильно… но я исключительно для личного пользования) на видео шотландский танец. Кто видел, знает, кто не видел, пусть поверит. Это ТАКОООЕ!!! Восторг. Фотографии спектакля – НЕ чёрно-белые. Черно-белый… сам спектакль. Ну, а как иначе? Ведь в одном черном-черном городе стоит черный-черный дом, в котором… Ох, в этом доме и в окрестностях много всего происходит! И только совы… Ох, уж эти совы! И сильно нервный филин по имени Карлос – с ними.



полная версия страницы